Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и конспектирование рекомендованной литературы




Способности. Темперамент. Характер. Подбор, изучение,

Способность – синтез свойств человеческой личности, отвечающий требованиям деятельности и обеспечивающий высокие достижения в ней.

Структура способностей зависит от развития личности.

Выделяют два уровня способностей:

· репродуктивный уровень (человек обнаруживает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью и осуществлять ее по предложенному образцу);

· творческий уровень (человек создает новое, оригинальное).

· общие способности – такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;

· специальные способности – такая система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности.

Концепции способностей:

· теория наследственности способностей (снимает проблему развития и служит реакционным целям буржуазии);

· теория приобретенных способностей (способности всецело определяются средой и воспитанием);

· диалектика приобретенного и природного в способностях (человек имеет от природы присущие всем людям возможности человеческого развития).

 

Темперамент – природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия.

Основные свойства нервных процессов: сила, уравновешенность и подвижность.

Сила является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом.

Уравновешенность – определенный баланс процессов возбуждения и торможения.

Подвижность – быстрота смены одного процесса другим.

Типы нервной деятельности:

· сильный неуравновешенный (безудержный) тип нервной деятельности характеризуется сильным процессом возбуждения и менее сильным торможением;

· сильный уравновешенный (процесс возбуждения балансируется с процессом торможения), подвижный;

· сильный уравновешенный, инертный (внешне более спокойный, «солидный»);

· слабый характеризуется слабостью процессов возбуждения и торможения, мало подвижностью (инертностью) нервных процессов.

Типы темперамента и их психологическая характеристика:

· холерический темперамент (повышенная возбудимость, неуравновешенность, вспыльчивость, энергичность, цикличность в работе);

· сангвинический темперамент (подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, общительность, жизнерадостность);

· флегматический темперамент (уравновешенность, спокойствие, инертность, усидчивость, малоподвижность);

· меланхолический темперамент (высокая эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, замкнутость, нерешительность).

 

Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и, в первую очередь, в отношениях к людям, делу, к самому себе.

Характер формируется, как правило, постепенно в процессе познания и практической деятельности. Характер конкретного человека отражает как те общественно-исторические условия, в которых он живет, так и направленность воспитания, поскольку и первое и второе условия детерминируют определенные черты характера личности.

Характер находит свое выражение не только в поступках и действиях, но и в речи, мимике и пантомимике. Характер накладывает печать на внешний облик личности. Известно, что морщины на лице – не только результат возраста, но и следствие привычных движений лицевых мышц.

Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни, имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества.

В структуре сложившегося характера выделяют две стороны:

· содержание (составляет жизненную направленность личности);

· форма (выражаются способы проявления отношений, особенности поведения, темперамента).

Основные виды черт характера:

· моральные (чуткость, внимательность, деликатность);

· волевые (решительность, настойчивость, твердость);

· эмоциональные (вспыльчивость, страстность, нежность).

Свойства положительного характера:

· моральная воспитанность (характеризует человека со стороны направленности и формы поведения);

· полнота (разносторонность стремлений и увлечений человека, разнообразие деятельности);

· цельность (единство психического склада человека, согласованность его отношений к различным сторонам действительности);

· определенность (устойчивость поведения);

· сила (энергия, с какой человек преследует поставленные перед собой цели);

· твердость (последовательность действий и упорство человека);

· уравновешенность (соотношение сдержанности и активности).

Полнота, цельность, определенность, сила, как и другие свойства характера, не природный дар, а результат жизненных влияний, воспитания и самовоспитания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.