Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методической работы




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕ

И профессиональной компетентности педагога.

Методики по выявлению творческого потенциала

Психология личности учителя.

Содержание

Педагогическая диагностика в системе методической работы

Методы диагностики

Анкета «Каков ваш творческий потенциал»

Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов»

Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности

Опросник «Эмоциональное возгорание»

Методика выявления уровня педагогического мастерства

Анкета на наличие потребностей в изучении своей профессиональной деятельности и отношения к инновациям.

 

Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

Педагогический диагноз – это определение сущности явлений в сфере изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов. Назначение его – дать педагогу и руководителю оперативную и надежную информацию о том, как переплетаются во взаимодействии многие причины, какие из них в этот момент достигают критических значений. Диагностировать надо все компоненты образовательно-воспитательного процесса, используя при этом целый комплекс различных методик (наблюдение, анкетирование, тестирование и др.).

Исследования показывают, что педагоги-мастера отличают такие профессиональные качества личности, как потребность в самоанализе собственной деятельности, способность к диалогу с детьми и родителями, стремление к овладению новыми методами диагностики и самодиагностики, способность к адекватной самооценке.

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога.

Диагностический подход позволяет:

- точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

- объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

- определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

- наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;

- учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп и школ передового опыта;

- обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой воспитателей, с повышением их общего культурного кругозора;

- обеспечить оптимальное планирование методической работы в детском саду, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;

- систематизировать всю работу школьных учреждений.

Таким образом, диагностирование переворачивает управленческую пирамиду и во главу угла ставит личность педагога, его профессиональные запросы, потребности.

С целью их изучения и оказания помощи школьным учреждениям можно использовать различные диагностические методики.

Технология диагностирования в системе методической работы:

1. Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе внутри (до)школьной методической работы.

2. Планирование предстоящего диагностирования.

3. Выбор оптимальных диагностических средств (критериев, уровней, методов).

4. Сбор информации о диагностируемом объекте (соотношение реального состояния с оптимальным).

5. Обработка полученной в результате проведенной диагностики информации, ее анализ.

6. Синтез компонентов диагностируемого объекта в новое единство, на основе анализа достоверной информации.

7. Прогнозирование перспектив дальнейшего методического педагога.

8. Обоснование и оценка педагогического диагноза.

9. Практическое использование результатов педагогического диагноза в организации внутри (до)школьной методической работы.

10. Осуществление коррекции по управлению методическим процессом с целью профессионального развития педагогов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.