Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выживание - это не столько стремление жить, сколько стремление не умереть




2. Чтобы избежать смерти особь вынуждена быть со смертью

в совместном сопряжении образуют то, что я обозначил как 1-й парадокс животного существования.

В чем же парадоксальность парадокса? Сопоставив имеющиеся составляющие нашего уравнения, получаем: если жизнь есть отсутствие борьбы, а выживание – непременно борьба, то жизнь и выживание совсем не одно и тоже. Иными словами, выживающий не живет, живущий не озабочен выживанием. Но постольку поскольку выживание – это избегание смерти, и в то же время выживание не есть жизнь, то выходит, что жизнь – это смерть. Получается, что как только особь перестает выживать, она начинает жить, и как только она начинает жить, она… умирает. Чтобы стать бессмертным, следует умереть. Такова логика, таков парадокс. (И, возможно, такова расплата за некогда предпочтенное познание добра и зла взамен имеющейся жизни).

Существует ли разрешение парадокса? Основываясь на очевидных данных, свидетельствующих о наличии определенного количества людей живущих, именно живущих, а не выживающих, мы можем на поставленный вопрос ответить утвердительно. Если же проявить интерес к практической стороне вопроса, то соответственно возможно познать и принцип перехода от состояния выживания к непосредственной и живой жизни.

Для решения предложенной задачи проясним конкретную суть явлений с тем, чтобы интересующие нас понятия даже в самой малой степени перестали быть умозрительными абстракциями. С этой целью, во-первых, определим элементарную разницу между выживанием и жизнью (Зона Живая, Зона Мертвая), а во-вторых, изучим механизм, реализующий выживание особи.

Посему вернемся к истокам ее личной эволюции и осознаем, что изначально выживание вовсе не подразумевает под собой никакого негативного контекста, а напротив, оно призвано гарантировать необходимое жизнеобеспечение особи, ее эффективное приспособление к среде, предоставить возможности для поступательного и продуктивного индивидуального развития. Тогда можно говорить о смысле и цели выживания. Смысл и цель выживания особи заключается в ее переходе от выживания к жизни.

Если цель достигается, то таким образом постигается и смысл (вот он где раскрывается, этот пресловутый смысл жизни) и обретается самодостаточная целостность. Возможности для полной самореализации открыты. «Эго» уступает свои позиции «Я», личность становится индивидуумом, творческие потенции максимально актуализируются. Тогда можно говорить о полноценной жизни, свободе и переживании счастья.

В том случае, если цель не достигается, мы созерцаем картину прямо противоположную: не постигнутый смыл, обрастая заурядной рутиной, становится банальной бессмыслицей, вместо целостной индивидуальности присутствует расколотое, расщепленное, подчиненное обстоятельствам существо с подавленным, глубоко запрятанным, потерянным и растерянным Я, вместо которого диктаторствует психофизический робот, называемый Эго.

В первом случае имеем Человека Разумного, во втором – человекообразного робота.

Человек живет, робот озабочен выживанием. Все мы рождаемся роботами, но при этом каждый имеет шанс стать человеком. Кто-то им становится, кто-то нет.

Разница между выживанием и жизнью в явном воплощении проявляется в тех признаках, которые отличают человека и робота.

 

При исследовании механизма выживания особи следует иметь в виду два его рабочих состояния. Одно естественное, нормальное, когда он исполняет присущую ему служебную функцию бесперебойного жизнеобеспечения. Второе – извращенное, при котором происходит нарушение изначально заданных функций.

С позиции психодинамической подобным механизмом является ум. Теперь определимся в понятиях. Ум – это виртуальная алгоритмическая машина, которая определенным образом организует информацию в опыт.

Ум – это пишущая машина. Ум записывает события, сортирует их, делает выводы, доказывает, составляет сценарии.

Нормальная работа механизма: «Ум - Особь».

Цель ума и его базовая функция – обеспечение выживания особи.

Адаптация особи к миру начинается с ее идентификации с кем-либо или чем-либо, иными словами, только посредством подражания, отождествления особь способна развиваться и приспосабливаться к окружающей среде (см. Закон Подражания).

Следовательно, целью ума является выживание особи и того, чем или кем особь себя считает, с чем или с кем себя отождествляет.

Ум работает для выживания того, с чем себя особь отождествляет, как будто это необходимо для самой особи.

Извращенная работа механизма: «Ум – Эго».

Извращение начинается тогда, когда особь отождествляет себя с умом. Такое состояние есть Эго.

Когда особь начинает отождествлять себя с умом, а целью ума является выживание особи, то получается, что целью ума становится собственное выживание. И тогда он становится индифферентен к интересам и запросам особи.

Ум постоянно ищет подтверждения того, что он жив, и что ничего не угрожает его выживанию.

Это подтверждение постоянно присутствует на трех уровнях: Физическом, Эмоциональном, ментальном.

Физический уровень: угрозу для выживания ума представляют боль, травмы, состояние шока, бессознательности. Подтверждением того, что ум жив на физическом уровне являются телесное удовольствие, ощущение комфорта, стремление к двигательной активности.

Эмоциональный уровень: угрозу для выживания ума представляют ситуации отвергания, отказа, отверженности, отсутствие любви и гарантии длительных отношений. Подтверждением того, что ум жив на эмоциональном уровне и способом его борьбы за собственное выживание в данном случае являются скрытность, манипулятивность, лживость, принятие ролей.

Ментальный уровень: угрозу для выживания ума представляет его неправота. Подтверждением того, что ум жив на ментальном уровне и его борьбой за выживание является чувство собственной правоты и стремление к спорам. Таким образом ум всегда ищет подтверждения своей правоты, а также оправдания и согласия.

Извращенные стратегии выживания ума на социальном уровне:

«Больше. Лучше. По-другому». – Особь полагает, что ее жизнь станет удовлетворительной и счастливой, когда у нее окажется чего-то (как правило, речь идет о деньгах, имуществе, отношениях) «больше», «лучше» или «по-другому».

«Недостаточность». – Особь исповедует убежденность в том, что у нее не хватает чего-то для того, чтобы быть счастливой. Обычно это установки типа – «не хватает времени… денег… сил… энергии… обаяния…» и т.п.

«Поиск врага». – Особь воспринимает иную систему ценностей как враждебную.

«Так положено». – Особь считает моральные предписания той среды, в которой обитает абсолютными и неоспоримыми ценностями.

Извращение механизма работы ума приводит к двум основным ошибочным установкам субъекта: 1 – представление о том, что он есть то, на что он похож, 2 – представление о том, что он есть то, с кем или с чем он себя отождествляет.

Чтобы начать жить, вовсе не требуется особых усилий. Для этого во-первых, достаточно усвоить стратегии поведения, характерные для Живой Зоны, отказавшись от стереотипов Мертвой зоны, и во-вторых, разотождествить себя со своим Эго, перестав быть его покорным рабом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.