Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие графомоторных навыков

Гиперфильтрация

Перитонеалды диализ

Гипербилирубинемия

Артериалды гипертензия

Гематурия

Экстракапиллярлы пролиферация

Концентрлеу

* азот шығарушы

! Нефрология бөлімшесіне 25 жастағы науқас ісінулермен түсті, АҚ 150/100 мм.с.б. Зәрде белок 3,3 г/л, эритроциттер жаппай. Тез арада өсіп жатқан гиперкреатининемия анықталды, бүйрек биопсиясы жасалынды. Күтілетін өзгерістер:

* Минималді өзгерістер

* Эндокапиллярлы гломерулонефрит

* Фокалді-сегментарлы гломерулосклероз

* Диффузды мезангиопролиферативті гломерулонефрит

! IgA-нефропатияның ең жиі байқалатын клиникалық көрінісі:

* Протеинурия

* Нефротикалық синдром

* Нефритикалық синдром

* Тез үдемелі гломерулонефрит

! Гиперкалиемия төменде келтірілгеннің арасында немен қауіпті екенін көрсетіңіз?

* өкпе ісінуі

* терінің қышуы

* тыныс тоқтауы

*+жүрек қызметінің тоқтауы

* жайылған шеткері ісінулер дамуы

! Ересектердегі ТСБЖ ең жиі себептері:

* гломерулонефрит

* пиелонефрит

* бүйректің тұқым қуалайтын аурулары

* жедел бүйрек жетіспеушілігі

! Бүйректің созылмалы ауруына тән емес?

* гиперкреатининемия

* гипокальциемия

* гиперфосфатемия

гипофосфатемия

! Бүйректік орын алмастыру терапиясының әдістеріне жатады:

* плазмаферез

* гемосорбция

* қанды ультракүлгін сәулелендіру

* лимфосорбция

! Бүйрек жетіспеушілігнің терминалды сатысын қашан диагностикалайды?

* Креатининнің деңгейі екі ретте де жоғары болғанда

* ШФЖ 50 мл/мин-қа дейін төмендегенде

* Гиперкалиемия анықталғанда

* Анемия анықталғанда

*+ШФЖ 15 мл/мин төмен болғанда

! Терминалды созылмалы бүйрек жетіспеушілігі дамығанда негізгі емдеу әдісі болып табылады:

* Диуретиктер

* АӨФ ингибиторлары

* АТ2 рецепторларының блокаторлары

* Леспенефрил типтегі препараттар

*+Бүйрек қызметін алмастырумен бүйректен тыс тазалау

! БСА-ң әмбебап үдеу механизмін атаңыз:

* гиперкоагуляция

* гипертензия

* гиперкалиемия

* гипергидратация

! Емделуші әйел 21 жаста. 7 жастан бастап ҚД 1 типімен ауырады. Инсулин препараттарымен емделуі қандағы қант деңгейін бақылауммен. Соңғы жылдары зәрде микроальбуминурия анықталды (МАУ 150-250 мг/тәу). ҚД-ң 1 типі немесе МАУ-мен науқасқа АӨФи қанша уақытқа тағайындалады?

* 1 ай

* МАУ жойылғанға дейін

* Жарты жылда 1 рет 2 ай бойы

* Жылына 6 ай бойы

*+Зәрдегі МАУ-ды, сосын белокты бақылай отырып тұрақты түрде

 

 

19.Сколько этапов в формировании умственного действия выделил П. Я. Гальперин?

а) четыре;

 

20.Как называется метод изображения звуковой структуры слов с помощью абстрактных единиц (фишек)?

б) моделирование;

 

21.Назовите методы и приемы ознакомления со словом:

в) речевые упражнения, использование художественной литературы, игры и игровые действия со словами, словарные упражнения и упражнения на словообразование.

22.Перечислите методы и приемы ознакомления с предложением:

а) составление рассказа по картине (игрушке, предмету) и выделение в нем предложений, графическое изображение предложения, придумывание предложения с заданным словом; предложения, которое начинается с определенного слова, по двум картинкам, по «живым сценкам»;

 

23.Какие методы и приемы обеспечивают обучение анализу словесного состава предложения?

в) выделение слов голосом, их количественный и порядковый счет, пространственное моделирование слов при помощи абстрактных символов (полосок, квадратиков, табло, счетной линейки), графическое изображение количества слов, дидактические игры, упражнения на анализ и синтез слов в предложениях.

 

24.В чем особенность обучения частичному звуковому анализу слов в средней группе?

б) особое произнесение слов с интонационным выделением звука, сравнение звуков с песенками, произнесение изолированного звука и выделение первого звука, дифференциация твердых и мягких согласных, использование кукол в синем и зеленом костюмчике;

25.Кто из психологов разработал методику обучения звуковому анализу?

а) Д.Б. Эльконин;

26.Каковы особенности обучения полному звуковому анализу слов в старшей группе?

а) интонационное выделение звуков, моделирование звуковой структуры слова, определение места каждого звука в слове, характеристика всех звуков, выделение ударного гласного и ударного слога, подбор слов к предложенным моделям;

27.Каковы методы и приемы ознакомления со слоговым строением слов?

в) создание речевых ситуаций с протяжным произнесением слогов в слове, обучение приемам выделения слогов (слогов столько, сколько раз откроется рот, сколько раз подбородок коснется ладони), графическое изображение слогоделения, дидактические игры, подсчет слогов в слове, «Живые слоги».

28. Каковы способы выделения ударного слога в словах?

а) хоровое и индивидуальное произнесение двухсложного слова с ударением на первом слоге, графическое изображение ударного слога, нахождение ударного слога в слове с опорой на схему, прием попеременного перенесения ударения на каждый из слогов в слове, показ ударения на слоговой линейке;

 

29.Что предусматривает подготовка детей к письму?

б) интеллектуальное и речевое развитие, формирование фонематического восприятия речи, развитие способности к осознанию явлений языка и речи, подготовка к овладению техникой письма;

 

30.Каковы задачи подготовки к письму, связанные с точностью зрительного восприятия детей?

а) развитие глазомера, умения вычленять элементы из целого и объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки, ориентировки в пространстве по разным направлениям;

 

31.Какие задачи обучения ориентированы на ознакомление с правилами письма?

в) писать слева направо и сверху вниз, последовательно заполнять страницу, сохранять одинаковую величину элементов и равное расстояние между ними.

 

32. Каковы специальные гигиенические требования к обучению письму?

б) освещенность места, мебель соответственно росту, расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила удерживания ручки, карандаша, фломастера;

 

 

33. В чем состоит подготовка руки ребенка к письму?

а) тренировка мелкой мускулатуры рук, выработка умения управлять своими движениями соответственно задаче, овладение различными графическими приемами (штриховкой, обводкой контуров, рисованием бордюров и орнаментов), упражнения в написании элементов букв;

 

34.Какие элементы рисования связаны с освоением письма?

в) рисование предметов, напоминающих элементы букв (флажков, кружков, огурцов, удочек), бордюров и орнаментов, состоящих из углов, квадратов, кружков, полуовалов, петель, прямых и изогнутых линий с соблюдением границ строки или клеточки.

35.С каким ближайшим разделом по развитию речи связана подготовка к обучению грамоте?

б) воспитанием звуковой культуры речи;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макрогематурия немесе микрогематурия | Нефрология модулі 1 страница. «Нефрологиядағы визуалды диагностика» пәні бойынша 7 курс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.