КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие графомоторных навыковГиперфильтрация Перитонеалды диализ Гипербилирубинемия Артериалды гипертензия Гематурия Экстракапиллярлы пролиферация Концентрлеу * азот шығарушы ! Нефрология бөлімшесіне 25 жастағы науқас ісінулермен түсті, АҚ 150/100 мм.с.б. Зәрде белок 3,3 г/л, эритроциттер жаппай. Тез арада өсіп жатқан гиперкреатининемия анықталды, бүйрек биопсиясы жасалынды. Күтілетін өзгерістер: * Минималді өзгерістер * Эндокапиллярлы гломерулонефрит * Фокалді-сегментарлы гломерулосклероз * Диффузды мезангиопролиферативті гломерулонефрит ! IgA-нефропатияның ең жиі байқалатын клиникалық көрінісі: * Протеинурия * Нефротикалық синдром * Нефритикалық синдром * Тез үдемелі гломерулонефрит ! Гиперкалиемия төменде келтірілгеннің арасында немен қауіпті екенін көрсетіңіз? * өкпе ісінуі * терінің қышуы * тыныс тоқтауы *+жүрек қызметінің тоқтауы * жайылған шеткері ісінулер дамуы ! Ересектердегі ТСБЖ ең жиі себептері: * гломерулонефрит * пиелонефрит * бүйректің тұқым қуалайтын аурулары * жедел бүйрек жетіспеушілігі ! Бүйректің созылмалы ауруына тән емес? * гиперкреатининемия * гипокальциемия * гиперфосфатемия гипофосфатемия ! Бүйректік орын алмастыру терапиясының әдістеріне жатады: * плазмаферез * гемосорбция * қанды ультракүлгін сәулелендіру * лимфосорбция ! Бүйрек жетіспеушілігнің терминалды сатысын қашан диагностикалайды? * Креатининнің деңгейі екі ретте де жоғары болғанда * ШФЖ 50 мл/мин-қа дейін төмендегенде * Гиперкалиемия анықталғанда * Анемия анықталғанда *+ШФЖ 15 мл/мин төмен болғанда ! Терминалды созылмалы бүйрек жетіспеушілігі дамығанда негізгі емдеу әдісі болып табылады: * Диуретиктер * АӨФ ингибиторлары * АТ2 рецепторларының блокаторлары * Леспенефрил типтегі препараттар *+Бүйрек қызметін алмастырумен бүйректен тыс тазалау ! БСА-ң әмбебап үдеу механизмін атаңыз: * гиперкоагуляция * гипертензия * гиперкалиемия * гипергидратация ! Емделуші әйел 21 жаста. 7 жастан бастап ҚД 1 типімен ауырады. Инсулин препараттарымен емделуі қандағы қант деңгейін бақылауммен. Соңғы жылдары зәрде микроальбуминурия анықталды (МАУ 150-250 мг/тәу). ҚД-ң 1 типі немесе МАУ-мен науқасқа АӨФи қанша уақытқа тағайындалады? * 1 ай * МАУ жойылғанға дейін * Жарты жылда 1 рет 2 ай бойы * Жылына 6 ай бойы *+Зәрдегі МАУ-ды, сосын белокты бақылай отырып тұрақты түрде
19.Сколько этапов в формировании умственного действия выделил П. Я. Гальперин? а) четыре;
20.Как называется метод изображения звуковой структуры слов с помощью абстрактных единиц (фишек)? б) моделирование;
21.Назовите методы и приемы ознакомления со словом: в) речевые упражнения, использование художественной литературы, игры и игровые действия со словами, словарные упражнения и упражнения на словообразование. 22.Перечислите методы и приемы ознакомления с предложением: а) составление рассказа по картине (игрушке, предмету) и выделение в нем предложений, графическое изображение предложения, придумывание предложения с заданным словом; предложения, которое начинается с определенного слова, по двум картинкам, по «живым сценкам»;
23.Какие методы и приемы обеспечивают обучение анализу словесного состава предложения? в) выделение слов голосом, их количественный и порядковый счет, пространственное моделирование слов при помощи абстрактных символов (полосок, квадратиков, табло, счетной линейки), графическое изображение количества слов, дидактические игры, упражнения на анализ и синтез слов в предложениях.
24.В чем особенность обучения частичному звуковому анализу слов в средней группе? б) особое произнесение слов с интонационным выделением звука, сравнение звуков с песенками, произнесение изолированного звука и выделение первого звука, дифференциация твердых и мягких согласных, использование кукол в синем и зеленом костюмчике; 25.Кто из психологов разработал методику обучения звуковому анализу? а) Д.Б. Эльконин; 26.Каковы особенности обучения полному звуковому анализу слов в старшей группе? а) интонационное выделение звуков, моделирование звуковой структуры слова, определение места каждого звука в слове, характеристика всех звуков, выделение ударного гласного и ударного слога, подбор слов к предложенным моделям; 27.Каковы методы и приемы ознакомления со слоговым строением слов? в) создание речевых ситуаций с протяжным произнесением слогов в слове, обучение приемам выделения слогов (слогов столько, сколько раз откроется рот, сколько раз подбородок коснется ладони), графическое изображение слогоделения, дидактические игры, подсчет слогов в слове, «Живые слоги». 28. Каковы способы выделения ударного слога в словах? а) хоровое и индивидуальное произнесение двухсложного слова с ударением на первом слоге, графическое изображение ударного слога, нахождение ударного слога в слове с опорой на схему, прием попеременного перенесения ударения на каждый из слогов в слове, показ ударения на слоговой линейке;
29.Что предусматривает подготовка детей к письму? б) интеллектуальное и речевое развитие, формирование фонематического восприятия речи, развитие способности к осознанию явлений языка и речи, подготовка к овладению техникой письма;
30.Каковы задачи подготовки к письму, связанные с точностью зрительного восприятия детей? а) развитие глазомера, умения вычленять элементы из целого и объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки, ориентировки в пространстве по разным направлениям;
31.Какие задачи обучения ориентированы на ознакомление с правилами письма? в) писать слева направо и сверху вниз, последовательно заполнять страницу, сохранять одинаковую величину элементов и равное расстояние между ними.
32. Каковы специальные гигиенические требования к обучению письму? б) освещенность места, мебель соответственно росту, расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила удерживания ручки, карандаша, фломастера;
33. В чем состоит подготовка руки ребенка к письму? а) тренировка мелкой мускулатуры рук, выработка умения управлять своими движениями соответственно задаче, овладение различными графическими приемами (штриховкой, обводкой контуров, рисованием бордюров и орнаментов), упражнения в написании элементов букв;
34.Какие элементы рисования связаны с освоением письма? в) рисование предметов, напоминающих элементы букв (флажков, кружков, огурцов, удочек), бордюров и орнаментов, состоящих из углов, квадратов, кружков, полуовалов, петель, прямых и изогнутых линий с соблюдением границ строки или клеточки. 35.С каким ближайшим разделом по развитию речи связана подготовка к обучению грамоте? б) воспитанием звуковой культуры речи;
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |