КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группировка вариационного ряда – деление вариационного ряда на части2.1. Определение количества классов (интервалов). Для определения количества классов используем формулу Старжесса, k=j+3,3*lgN, (1) где k-количество классов; N- объем выборки или количество значений в ряду. По формуле (1) определяем количество классов, на которое необходимо разделить вариационный ряд: k=j+3,3*lg 30=6 2.2. Определение длины каждого класса. Определение размаха или амплитуды колебаний случайной величины: R=Xmax-Xmin (2) R=30,91-14.42=16.49 (мг/л) h=R/k, (3) где R-размах (мг/л), h-длина каждого интервала. h= 16.49/6=2,75 2.3. Определение границ каждого интервала. 1) Xmin+h=X1-[Xmin;X1] – границы 1-го интервала; 2)X1+h=X2-[X1;X2] –границы 2-го интервала. К)X k-1 +h=X2 –[Xk-1;Xk] – границы К-го интервала. Результаты расчёта: 1)14,42 +2,75=17,17 -[14,42;17,17]- граница 1 интервала 2) 17,17+2,75=19,92 -[17,17;19,92]- граница 2 интервала 3)19,92 +2,75=22,67 -[19,92;22,67]- граница 3 интервала
4)22,67 +2,75=25,42 -[22,67;25,42]- граница 4 интервала 5)25,42 +2,75=28,17 -[25,42;28,17]- граница 5 интервала 6)28,17 +2,75=30,92 -[28,17;30,92]- граница 6 интервала 2.4. Определение эмпирической частоты. Частота – это количество значений, попавших в каждый интервал. Результаты расчета: Таблица 3
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК. 3.1. Определение мер положения. Целью исследования является определение центра распределения. Среднее арифметическое значение (основной показатель, входящий в характеристику большинства законов распределения) является первым начальным моментом и вычисляется по следующей формуле: = (мг/л) (4) Где – среднее арифметическое значение выборки (мг/л); - элементы выборки (мг/л). Если учитывать, что ряд натуральных наблюдений вариационный и сгруппированный, то среднее арифметическое значение можно рассчитать по следующей зависимости:
= (мг/л) (5) где - среднее арифметическое значение каждого интервала (мг/л); - частота каждого интервала.
= = 20,38 (мг/л) Мода – значение, имеющее максимальную частоту, т.е. наиболее часто встречаемое значение случайной величины в выборке. Оно определяется по формуле:
(мг/л) (6)
где – начало модального интервала – частота модального интервала – частоты последующего и предыдущего за модальным интервалом Модальным называется интервал с наибольшей частотой. Медиана – определение серединного элемента выборки: (мг/л) (7)
где – начало модального интервала – частота модального интервала – сумма частот, предшествующих медианному Медианный интервал определяется по серединному элементу вариационного ряда. Если в вариационном ряду четное количество значений, то нет серединного элемента. Необходимо определить два центральных элемента, найти среднее арифметическое. Полученное значение подставляется в границы интервалов.
(мг/л) 3.2 Меры рассеивания.
Характеристикой рассеивания или отклонения случайной величины от центра распределения выступает дисперсия – второй центральный момент. Согласно методу моментов дисперсия определяется по формуле:
(8)
Для определения стандартного отклонения из дисперсии извлекается квадратный корень, полученная величина называется средним квадратичным отклонением и обозначается δ (мг/л).
Нормированное отклонение определяется коэффициентом вариации (9) 3.3 Характеристики формы кривой распределения Характеристиками формы кривых распределений выступают третий и четвертый центральные моменты. Третий центральный момент характеризует симметричность ряда, т.е. неравномерность распределения случайной величины относительно центра и определяется по формуле: = (10)
Безразмерный коэффициент асимметрии () определяется отношением третьего центрального момента к кубу среднего квадратичного отклонения.
Четвертый центральный момент характеризует форму симметричной кривой распределения.
= (11)
Показателем остро- или плосковершинности выступает коэффициент эксцесса (), который определяется отношением четвертого центрального момента к к среднему квадратичному отклонению в четвертой степени, за вычетом коэффициента 3.
Общая формула для расчета центральных моментов
Таблица 4
= ( - ) 1) =15,145-20,38=- 5,235 2) =18,3-20,38=- 2,08 3) 20,6- 20.38=0,22 4) =24,045- 20,38=3,665 5) =27,92- 20,38=7,54 6) =29,815-20,38= 9,435 (мг/л) 73,5928(мг/л)^3 (мг/л)^4
3.4. Изучение формы распределения Так как коэффициент вариации , то ряд считается однородным. Полученный коэффициент ассиметрии показывает на наличие правосторонней ассиметрии:
Оценка степени существенности ассиметрии выборки:
Вывод: асимметрия несущественная для выборки, так как ;при подборке генеральной совокупности можно воспользоваться несимметричными кривыми распределения. Оценка степени существенности эксцесса:
Вывод: эксцесс несущественен для выборки, так как ; все предпосылки результатов расчетов направлены на подтверждение искомого аналитического закона – нормальная кривая распределения.В дальнейшем это предположение будет проверено статистическим критерием согласия Пирсона.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |