КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уважаемые педагоги и родители!Рабочая тетрадь Буквы Запоминаю Е. В. Колесникова Колесникова Е. В. К 60 Художественное оформление и макет Т. С. Шаляпина Художник Р. Л.Щербина Иллюстрации на обложке и титуле В. А. Цепилова Стихи И. М. Блюмкин
К 60 Запоминаю буквы. - М.: Издательство «Ювента», 2001. - 64 с: ил. УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2 Рус-922
Книга входит в 3-ю часть авторской программы «От звука к букве» (из опыта работы) по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет, включающей в себя следующие пособия: 1. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». 2. «Рабочая тетрадь «От А до Я» для выполнения ребенком заданий. 3. Демонстрационный материал «От звука к букве». Основное назначение книги - способствовать формированию зрительного образа буквы, закреплению связи звука и буквы, развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Адресуется педагогам, гувернерам, родителям, а самое главное - детям, которым предстоит выполнять задания этой книги.
ISBN 5-85429-019-7 © Колесникова Е. В., 2001 © Издательство «Ювента», 2001
Вашему вниманию предлагается новая книга «Запоминаю буквы» из 3-й части авторской программы «От звука к букве» по обучению грамоте детей 5—6 лет, которая представлена следующими книгами: 1. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет» (Сценарии учебно-игровых занятий). 2. «От А до Я» (Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребенком). 3. «От звука к букве» (Демонстрационный материал). Многолетний опыт работы автора и педагогов, работавших по программе «От звука к букве», выявил следующее: многие дети плохо запоминают буквы, что впоследствии не позволяет им овладеть навыками чтения. Для того чтобы помочь детям избежать этих трудностей, автором использовались дополнительные игровые упражнения, которые и вошли в новую книгу данной программы — «Запоминаю буквы». Порядок расположения букв соответствует их расположению в книгах авторской программы «От звука к букве», что способствует лучшему усвоению материала, который может быть полезен и детям, обучающимся по другим программам. Как работать с книгой: Задания, предложенные ниже, могут выполняться ребенком на занятии по изучению данных звука и буквы, а также, по усмотрению педагога, использоваться в свободное от занятий время для самостоятельной работы ребенка. Игровые упражнения для формирования зрительного образа буквы (стр. 3. Буква А). Задания и вопросы детям: 1. Обвести пальчиком букву А (рисунок 1). 2. Какую букву обвели пальчиком? (Букву А.) 3. Вырезать букву по контуру (рисунок 1). 4. Какую букву вырезали по контуру? (Букву А.) 5. Выучить стихотворение про букву А, закрасить ее шуточное изображение (рисунок 2). 6. Обвести по точкам буквы А (рисунок 3). 7. Какие буквы обвели по точкам? (Буквы А.) 8. Заштриховать буквы А (рисунок 4). 9. Дорисовать элементы буквы так. чтобы получилась буква А (рисунок 5). 10. Написать букву А в большой и маленькой клеточке (рисунок 6). Аналогичные задания и вопросы со всеми другими буквами. Дополнительные задания: Выложить заданную букву из палочек, полосок бумаги, проволоки; слепить букву из глины: найти изучаемую букву в текстах, назвать ее, подчеркнуть. Игровые упражнения для закрепления связей звука с буквой: Буквы А, О, У, Ы, Э, вырезанные ребенком, лежат на столе перед ним. 1. Педагог называет поочередно звуки А, У, О, Ы, Э и показывает соответствующие буквы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее. 2. Педагог показывает и называв-*" поочередно буквы А, О, Ы, Э, У а ребенок повторяет. 3. Педагог называет поочередно звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы. 4. Педагог выставляет на доске буквы А, О, У, Ы, Э, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог. Аналогичные упражнения со всеми следующими буквами, которые вырежет ребенок. Использование графических и шуточных изображений букв на занятиях: Графические и шуточные изображения букв хорошо использовать при проведении занятий с детьми в качестве демонстрационного материала как дополнение к пособиям От звука к букве», «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет», рабочей тетради «От А до Я* Надеемся, что игровые упражнеи.'= в новой книге «Запоминаю буквы», которая дополняет программу «От звука к букве», помогут педагогам лучше решать поставленные задачи, а де—v — избежать трудностей при их усвоении. Условные обозначения: Перед тем как вы приступите к работе с детьми, познакомьте их с условными обозначениями, которые есть на каждой страничке, что позволит им впоследствии самостоятельно выполнять некоторые задания. — обведи букву; — закрась букву;
— допиши части буквы, чтобы получилась целая буква; — напиши букву; — выучи, прочитай стихотворение;
— вырежи букву;
— обведи букву пальчиком.
Колесникова Елена Владимировна
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |