Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважаемые педагоги и родители!

Рабочая тетрадь

Буквы

Запоминаю

Е. В. Колесникова

Колесникова Е. В.

К 60

Художественное оформление и макет Т. С. Шаляпина

Художник Р. Л.Щербина

Иллюстрации на обложке и титуле В. А. Цепилова

Стихи И. М. Блюмкин

 

 

К 60 Запоминаю буквы. - М.: Издательство «Ювента», 2001. - 64 с: ил.

УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2 Рус-922

 

Книга входит в 3-ю часть авторской программы «От звука к букве» (из опыта работы) по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет, включающей в себя следующие пособия:

1. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет».

2. «Рабочая тетрадь «От А до Я» для выполнения ребенком заданий.

3. Демонстрационный материал «От звука к букве».

Основное назначение книги - способствовать формированию зрительного образа буквы, закреплению связи звука и буквы, развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

Адресуется педагогам, гувернерам, родителям, а самое главное - детям, которым предстоит выполнять задания этой книги.

 

 

ISBN 5-85429-019-7

© Колесникова Е. В., 2001

© Издательство «Ювента», 2001

 

 


Вашему вниманию предлагается новая книга «Запоминаю буквы» из 3-й части авторской про­граммы «От звука к букве» по обучению грамоте детей 5—6 лет, которая представлена следующи­ми книгами:

1. «Развитие звуко-буквенного анализа у де­тей 5—6 лет» (Сценарии учебно-игровых занятий).

2. «От А до Я» (Рабочая тетрадь для выполне­ния заданий ребенком).

3. «От звука к букве» (Демонстрационный ма­териал).

Многолетний опыт работы автора и педагогов, ра­ботавших по программе «От звука к букве», выявил следующее: многие дети плохо запоминают буквы, что впоследствии не позволяет им овладеть навыка­ми чтения. Для того чтобы помочь детям избежать этих трудностей, автором использовались дополни­тельные игровые упражнения, которые и вошли в но­вую книгу данной программы — «Запоминаю буквы».

Порядок расположения букв соответствует их расположению в книгах авторской программы «От звука к букве», что способствует лучшему усвое­нию материала, который может быть полезен и детям, обучающимся по другим программам.

Как работать с книгой:

Задания, предложенные ниже, могут выпол­няться ребенком на занятии по изучению данных звука и буквы, а также, по усмотрению педагога, использоваться в свободное от занятий время для самостоятельной работы ребенка.

Игровые упражнения для формирования зри­тельного образа буквы (стр. 3. Буква А).

Задания и вопросы детям:

1. Обвести пальчиком букву А (рисунок 1).

2. Какую букву обвели пальчиком? (Букву А.)

3. Вырезать букву по контуру (рисунок 1).

4. Какую букву вырезали по контуру? (Букву А.)

5. Выучить стихотворение про букву А, закра­сить ее шуточное изображение (рисунок 2).

6. Обвести по точкам буквы А (рисунок 3).

7. Какие буквы обвели по точкам? (Буквы А.)

8. Заштриховать буквы А (рисунок 4).

9. Дорисовать элементы буквы так. чтобы по­лучилась буква А (рисунок 5).

10. Написать букву А в большой и маленькой клеточке (рисунок 6).

Аналогичные задания и вопросы со всеми дру­гими буквами.

Дополнительные задания:

Выложить заданную букву из палочек, полосок бумаги, проволоки; слепить букву из глины: найти изучаемую букву в текстах, назвать ее, подчеркнуть.

Игровые упражнения для закрепления свя­зей звука с буквой:

Буквы А, О, У, Ы, Э, вырезанные ребенком, ле­жат на столе перед ним.

1. Педагог называет поочередно звуки А, У, О, Ы, Э и показывает соответствующие бук­вы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее.

2. Педагог показывает и называв-*" поочередно буквы А, О, Ы, Э, У а ребенок повторяет.

3. Педагог называет поочередно звуки, а ре­бенок показывает соответствующие буквы.

4. Педагог выставляет на доске буквы А, О, У, Ы, Э, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог.

Аналогичные упражнения со всеми следующи­ми буквами, которые вырежет ребенок.

Использование графических и шуточных изображений букв на занятиях:

Графические и шуточные изображения букв хорошо использовать при проведении занятий с детьми в качестве демонстрационного материа­ла как дополнение к пособиям От звука к букве», «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет», рабочей тетради «От А до Я*

Надеемся, что игровые упражнеи.'= в новой книге «Запоминаю буквы», которая дополняет программу «От звука к букве», помогут педагогам лучше решать поставленные задачи, а де—v — избежать трудностей при их усвоении.


Условные обозначения:

Перед тем как вы приступите к работе с детьми, познакомьте их с условными обозначениями, которые есть на каждой страничке, что позволит им впоследствии самостоятельно выполнять некоторые задания.




— обведи букву;





— закрась букву;

 


— допиши части буквы, чтобы получилась целая буква;


— напиши букву;

— выучи, прочитай стихотворение;

 

— вырежи букву;

 

— обведи букву пальчиком.


 

А — шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать — Нужно ноги ей связать.

 

 

 

Кольцо у мамы на руке И обруч гимнастки тоже, Баранки, бублики — ну всё На букву О похоже.  

 

Жираф так сильно удивился, Когда в пруду воды напился! Он вдруг увидел букву У В этом маленьком пруду.

 

 

Кот Васька, как и все коты, Когда сидит, Напоминает букву Ы.

 

С электричеством, друзья, Нужно осторожным быть, Потому что, как змея, Может укусить.

 

 

Клоун в цирке так хорош — Он на букву Л похож.

 

 

Буква М известна всем. Посмотри, как палочки Прочно держат галочку.

 

 

Две палочки, а третья поперёк — Так буква Н по лестнице идёт.

 

Кто делает зарядку по утрам, Тот букву Р легко покажет нам. Одно лишь надо не забыть: Какой руке согнутой быть.

 

 

 

Дядя Яша, тра-ля-ля, Стал похож на букву Я. Он ужасно растолстел, Потому что много ел.

 

Колесо велосипеда Одолжил я у соседа. Палку я к нему прибью — Будет дома буква Ю.

 

Е — книжная полка — Кричит всем вдогонку: «Друзья, не спешите, Вы книги на полки ко мне положите!» На букву Е похожа Ё, Лишь сверху точки у неё.

 

 

Очень простая буква И, Ты на рисунок посмотри -Она похожа на зигзаг. Вот так! Й — краткое, как буква И, Но и совсем другая. Всё потому, что у неё Над И есть запятая.

 

 

Буква Г совсем другая Она стройная, прямая. Нос свой держит впереди, Чтобы знать, куда идти.

 

 

 

Про букву Ка скажу вам смело: На стенку бабочка присела.

 

 

 

Буква Д нам всем знакома — Ведь она как крыша дома.

 

 

Пугало на огороде Птиц пугает день и ночь, Широко расставив руки — Ну как буква Т точь-в-точь.

 

 

У буквы В, ну прямо смехота, На удивление, два живота.

 

 

 

Дедушка надел очки, И смешно вдруг стало: Он похож на букву Ф, А я и не знала.

 

 

 

 

Эта буква, как змея, извивается, Потому и буквой 3 называется.

 

Купил я сушек килограмм, А в нем все сушки — пополам. Смешно смотреть на сушки: Все буквы С — подружки.

 

 

Накинув кепку, выпятив живот, Вот буква Б за буквой А идёт.

 

 

Лишь началась игра в футбол, Как в букву П забили гол.

 

 

Две доски я накрест сбил, Стул себе я смастерил. Он похож на букву Ха, Но конструкция плоха.

 

 

Буква Ж совсем как жук — Много ног и много рук.

 

 

 

 

Когда у расчёски три зуба осталось, Тогда буква Ш над ней посмеялась.

 

Клоун в цирке сел на стул. Вдруг его перевернул. Видим: на его плече Стул стоит, как буква Ч.

 

 

Ш и Щ родные сестры, Но у Щ есть хвостик острый.

 

Молотком работал Петя Целых три часа подряд. Сколотил из трёх дощечек Букву Ц — и очень рад!

 

 

Улитка рожки показала И мягким знаком тут же стала.

 

 

 

 

Эрдель сидит не просто так — Изображает твёрдый знак.

 

 

Колесникова Елена Владимировна

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заключительные положения. Статья 27. Международное сотрудничество в области технического нормирования и стандартизации | Земля в космічному просторі
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 6552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.