Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дом — это вам не школа. Кому подойдёт семейное обучение

Марина Солотова

 

7 декабря, 21:11

Директор детского медиахолдинга "Академия радости" Марина Солотова — о том, как желание обучать детей дома разбилось о суровую реальность.

В августе 2015 года я пришла в городской департамент образования и написала уведомление о переводе моих детей на семейное обучение. Вести со мной долгие беседы на темы "Ну зачем же…" и "А может…" не стали. То ли потому, что я была уже сильно не первой (и даже не сороковой), то ли потому, что за неделю до этого мы встречались с директором департамента и вполне себе продуктивно побеседовали.

 

С самого начала я знала, что сама учить своих детей не смогу. Поскольку это, на мой взгляд, подвластно только мамам, которые, имея хорошее образование и владея методиками, освобождены от работы. Поэтому ещё летом я решила создать группу семейного обучения на базе своего центра "Деловые дети". Училось у нас четверо детей — кроме моих ещё двое ребятишек. Кроме того, мы худо-бедно наладили контакты с родителями, которые тоже решились на такой подвиг. Вывод из этого общения могу сделать такой: сегодня семейную форму обучения выбирают две категории российских родителей: первая — мамы и папы с "диагнозом", как у меня, которые категорически не хотят, чтобы их дети стали частью системы и попали в мясорубку марки "Современная российская школа".

 

Вторая — родители, у которых особые дети. "Особые" в данном случае — это те, кому в школе совсем плохо, и они, дети, не собираются с этим мириться и подстраиваться. Подчёркиваю: не дети с психическими диагнозами, а те, кому просто категорически не нравится школа. Они не успевают вместе со всеми писать и читать, потому что просто делают всё медленнее. Им не подходит режим, при котором надо 40 минут сидеть как пришитым, а потом 10 минут прятаться от бегающих и кричащих одноклассников. Они не любят, когда им дышат в затылок или когда чей-то затылок впереди. Им не хватает ресурса на 6 часов в школе. И так далее.

 

Плюсы

Начну с эгоистического. Когда мы перешли на семейную форму обучения, у меня фактически не стало второй работы — ежедневного выполнения домашнего задания. Дети всё успевали сделать с учителем. Очень редко, совсем иногда, что-то учили наизусть дома. Ну, падежи повторяли по дороге в магазин… Мамы! Вы не представляете, какой это кайф — не делать вечером домашнюю работу по математике, а особенно по окружающему миру!!!

 

Гораздо легче было организовать расписание дополнительных занятий (в нашем случае — музыкальные школы у обоих). И времени на эти занятия стало больше.

 

Начинались наши семейные занятия в 10 часов. То есть мы все высыпались и не носились с утра по квартире как ужаленные.

 

Главное — дети на самом деле стали гораздо спокойнее. Сами собой рассосались комплексы, вернулась уверенность в себе.

 

Аттестацию в конце концов мои дети сдали на 3 и 4. Думаю, что такой же результат (а с большой долей вероятности — хуже) был бы в школе. А если разницы нет, то… вы правильно поняли. И всё-таки мы вернулись в школу. Минусы перевесили. Но за этот год окрепли: дети перестали дёргаться от слова "школа", я стала гораздо спокойнее.

 

Минусы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полезные свойства масел | Разработка дорожной карты развития рассматриваемого объекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.