Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 14




 

Тема: Структура рынка. Экономическое равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции

 

1 Понятие структуры рынка. Концентрация капитала и производства.

2 Типы рыночных структур.

3 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

 

Рекомендуемая литература:

Учебная:

1 Гальперин, В.М. Микроэкономика [Текст]. В 2 ч. Ч. 1. Микроэкономика / В.М. Глаьперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов; общ. ред. В.М. Гальперина. - СПб: Экономическая школа, 1994.

2 Долан, Э. Рынок: микроэкономическая модель [Текст] / Э. Долан, Д. Линдсей. - СПб, 1992. – Гл. 7.

3 Долан, Э. Микроэкономика [Текст] / Э. Долан, Д. Линдсей. – СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург, оркестр», 1994. – Гл.7.

4 Ивашковский, С.Н. Микроэкономика [Текст]: учебник / С.Н. Ивашковский. - М.: ДЕЛО, 2001. – Гл. 10.

5 Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика [Текст] / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА – М, 2002. – Гл. 25.

6 Микроэкономика. Теория и российская практика [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – Тема 6.

7 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2001, Гл. 5,6.

8 Пиндайк, Р. Микроэкономика [Текст] / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. – М., 1992. – Гл.8-9.

9 Селищев, А.С. Микроэкономика [Текст] / А.С. Селищев. – СПб.: Питер, 2002. – Гл. 7,8.

10 Томпсон, Формби Экономика фирмы.

11 Фишер, С. Экономика [Текст] / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 1993. - Гл 9 – 10.

12 Экономическая теория (политэкономия) [Текст]: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: Издательство Российской экономической академии, 2000. - Гл. 14.

 

Дополнительная:

1 Андреева, Е.Л. Организационные предпосылки конкурентоспособности предприятий [Текст] / Е.Л. Андреева // Проблемы прогнозирования. - 2003. - № 4.

2 Копеин, В.В. Конкуренция под строгим контролем [Текст] / В.В. Копеин, Е.А. Филимонова // ЭКО. – 2003. - № 5.

Основные категории: структура рынка, концентрация (интеграция, диверсификация, конгломерация) производства, концентрация и централизация капитала, совершенная и несовершенная конкуренция, однородный (стандартизированный) продукт, «чистая конкуренция», монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, фирма – «ценополучатель», аллокация ресурсов, отрасль с постоянными издержками, отрасль с возрастающими издержками, отрасль с убывающими издержками.

Темы рефератов:

1 Совершенная конкуренция и «невидимая рука».

2 Достоинства и недостатки совершенной конкуренции.

3 Малый бизнес в России и совершенная конкуренция.

Задачи и упражнения:

1) Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм;

д) бензина?

2) Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных интервалах– это:

а) кривая предельных издержек (МС);

б) линия цены товара;

в) снижающаяся часть кривой средних издержек (АТС);

г) возрастающая часть кривой средних издержек (АТС);

д) часть кривой предельных издержек (МС), расположенная выше кривой средних переменных издержек.

3) Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар;

в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

г) имеет место свободный вход и выход на этот рынок;

д) все предыдущие ответы верны.

4) Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цены;

в) вертикальная линия при данном объеме предложения;

г) имеет наклон 1/n, где n – число фирм в отрасли;

д) имеет положительный наклон.

5) Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению средних издержек (АТС);

в) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму;

д) кривая спроса не продукт фирмы – горизонтальная линия.

6) Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции – 1000 ед. товара, цена товара – 80, общие издержки (АС) при выпуске 1000 ед. товара – 30. Общая прибыль фирмы равна:

а) 50;

б) 50 000;

в) 80 000;

г) – 50.

7) Если фирма в условиях совершенной конкуренции уходит из отрасли, это означает, что:

а) фирма получает убыток;

б) нормальная прибыль фирмы равна нулю;

в) общие издержки фирмы равны ее выручке.

8) Если средняя выручка (AR) фирмы от реализации единицы продукции больше предельной выручки (MR) при любом объеме производства, то это означает, что:

а) имеют место условия совершенной конкуренции;

б) средняя выручка (AR) от реализации единицы продукции растет с ростом производства;

в) средняя выручка (AR) от реализации единицы продукции падает с ростом производства;

г) предельная выручка (MR) от реализации единицы продукции не зависит от объема производства.

9) Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:

а) приведет к снижению рыночной цены продукта;

б) не окажет никакого влияния на рынок;

в) приведет к росту рыночной цены продукта;

г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукта.

10) Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара (Р) равна предельным издержкам (МС) его производства;

б) цена товара (Р) равна средним издержкам (АС) его производства;

в) цена блага равна его предельной полезности;

г) верно а) и б).

11) Зависимость общих издержек предприятия (ТС) рублей от объема производства (Q) штук в день представлена таблицей

 

ТС            
Q            

 

При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде:

а) 4,6;

б) 7,5;

в) 5,0;

г) 4,75.

12) Если цена единицы товара (Р) равна 6 руб., то какой объем производства (Q)выберет предприятие при условиях данных в таблице к заданию 11?

а) 20;

б) 30;

в) 40;

г) 50.

13) Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене Р = 14. Функция полных издержек фирмы: ТС = 2q + q3. При каком объеме производства (q) прибыль фирмы будет максимальна?

а) 2;

б) 8;

в) 12;

г) 14.

14) Совершенно конкурентная фирма производит 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках – 1750 руб. и средних издержках производства 2150 руб. При рыночной цене одного телефона – 2500 руб. фирма получает прибыль равную:

а) 15 млн. руб.;

б) 9 млн. руб.;

в) 7 млн. руб.;

г) 4,3 млн. руб.

15) Спрос на продукцию конкурентной отрасли Qd = 55 – Р, а предложение Qs = 2Р – 5. Если у одной из фирм отрасли восходящий участок кривой предельных издержек МС = 3q + 5, то при каких цене и объеме производства фирма максимизирует прибыль?

а) р = 10, q = 15;

б) р = 20, q = 5;

в) р = 15, q = 20;

г) р = 10, q = 20.

16) Средние издержки конкурентной фирмы описываются формулой АС = 40 + 2q. Как изменится объем выпуска фирмы, если цена на продукцию с 200 рублей за штуку упадет до 100 рублей за штуку?

17)Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.