Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ни рукой не снять мне боль, ни уколом




Закуси на мгновенье губу

Как-нибудь, где-нибудь, с кем-нибудь

И у кассы, кошелёк свой дерматиновый

Просто не к тому ходил, дурак, врачу.

А в свою врезаешь новые замки.

Ну что ж ты, умная, вздумала небо уронить?

Ну что ж ты, грусть моя, струсила в самый важный час?

 

Или вот ещё:

Ты выламываешь двери в мою душу,

 

А потом – незабываемое, комком слёз стоящее в горле:

И бросая в сумку жуть полукопчёную,

Он вдруг понял, что осталось жить чуть-чуть,

И что, в общем, ни при чём жена с девчонками,

Разрывая нервно, думала она:

В том, что мужа своего звала скотиною,

Исключительно её самой вина…

 

И наконец, щемящее-пронзительное:

Долгожданный встречая рассвет,

От обиды за то, что попала не в цвет…

А потому:

Точно знаю, что меня ты не встретишь…

..Однако вернусь к своим «якорям», и следующими будут «Низкий старт», «Целая жизнь», «Днём и ночью» и АБСОЛЮТНО ВЕСЬ альбом «Вялотекущая шизофрения» (Ох, сколько же там горечи!..), где ВПЕРВЫЕ (во всяком случае для меня!) – «ВЕЧЕРНЯЯ ЗАСТОЛЬНАЯ»!..

«Низкий старт» и «Целая жизнь» - потрясающая по своей ёмкости и выразительности жизненная программа, рассказанная лаконичным поэтическим языком. Да и «Одинокого волка», которого всегда узнаёшь по отрывистым, как выстрелы, хлёстким, как удары плёткой, заставляющим замереть, прислушаться вступительным аккордам, позволю себе тоже отнести сюда же. И Артисту этому веришь. Веришь безоговорочно, потому что видишь: он действительно ТАК живёт, он абсолютно честен со своим зрителем (слушателем), он абсолютно честен с собой, в нём всё правда, всё по-настоящему. Это Труженик Великий («мы работный народ»), образец высочайшей профессиональной и человеческой порядочности, и (уж извините за пафос!) я бы даже сказала – нравственный камертон эпохи…

И поэтому - да, каждый концерт как бой (помните «Марш музыкантского спецназа»?), бой за право быть самим собой, быть тем самым «одиноким волком», иметь свою собственную непоколебимую систему нравственных координат, без угодничества, без заигрывания с публикой, без желания нравиться всем и вся… И люди это чувствуют, ведь от фальшивых слов и нот, как известно, душа не рвётся и сердце не останавливается – не обманешь публику, не обманешь!..

Очень точно сказал об Александре Яковлевиче в передаче «Достояние республики» М.Шуфутинский: «Это не популярность у зрителей, слушателей. Это ЛЮБОВЬ». Именно так! Это любовь очень разновозрастной и многоликой аудитории, объединённой тем, что эти люди в циничной суете и тотальном равнодушии современной жизни не окаменели сердцами, не закостенели душами и сумели сохранить в себе главное: они остались Людьми. И поэтому они плачут от песни «Лаки»; стоя, с комом в горле и глазами, полными слёз, слушают песни о войне; хором поют «Вечернюю застольную»; замерев, слушают стихи на концертах своего любимого Артиста, поразительно чутко реагируя на малейшие нюансы интонации, разделяя с ним «кто радость, а кто боль…». Эти люди не разучились думать и чувствовать в атмосфере всеобщего «оглупления» и эмоциональной тупости, и поэтому действительно нуждаются в такого рода целительном энергообмене:

Пишу как будто ни о чём…

Но люди… Люди слышат, видно…

И сами лезут на крючок…

Другим не подавая вида,

Что им нужны мои слова…

(Ещё как НУЖНЫ, Александр Яковлевич! Потому что «гитара не скальпель,/Но лечит ещё/ Микстура из капель,/ Добытых со щёк…»).

Степень доверия зрительского столь же велика, сколь и степень ответственности самого Артиста, а потому – честно заслужена! И сейчас это Человек, которому верят безоговорочно, которого любят безусловно, которого уважают безмерно и которого ЖДУТ, по-настоящему ждут!.. Это АБСОЛЮТНОЕ ОБОЖАНИЕ, замешенное на БЕЗМЕРНОМ УВАЖЕНИИ, а потому – обожание осознанное, заслуженное; в нём нет оголтелой истеричной фанатичности…

…Недавно поймала себя на мысли, ощущении (не знаю, как точнее…).. Когда всё только начиналось, вполне возможной была следующая ситуация: нет, сейчас вот эту песню (альбом) слушать не хочу, лучше другую (другой) и т.п…. Разумеется, и сейчас есть песни более любимые и менее любимые, но, по большому счёту, сегодня мне вообще ВСЁ РАВНО, какую песню (диск, альбом и т.п.) слушать! Потому что с удовольствием слушаю ЛЮБУЮ песню, ЛЮБОЙ диск, ЛЮБОЙ альбом – только бы слушать!..

 

…Однако пора возвращаться, а потому – «вперёд… в прошлое!»

«Днём и ночью»

Действует на меня почти гипнотически, завораживает, погружает в какое-то трансовое состояние, и если с утра послушаешь, весь оставшийся день, как мантра, как молитва, звучит в голове: «Йом ве лайла, йом ве лайла/ А кол беседер бэ’Ерушалайм!» (Представляю, как это звучало в Большой Хоральной синагоге!..)…

Как жаль, что мне Государственный Гимн написали Михалков с Эль-Регистаном…

Никого не хочу обидеть, но что-то подсказывает мне, что у Александра Яковлевича это получилось бы талантливее и выразительнее; а уж гражданственности и патриотичности, а также умения (которое есть ПОТРЕБНОСТЬ!) столь чутко откликаться на всё, что происходит в обществе, в стране, его поэзии не занимать!..

Достаточно вспомнить хотя бы следующее:

Деду, в общем, всё равно,

Кто его ведёт в кино:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.