КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Служба сопровождения приемных (замещающих) семей МОУ ЦПМСС г. Ростов
Цель: содействие семейному типу жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Повысить уровень психолого-педагогических и социально-педагогических знаний приемных родителей. 2. Содействовать в адаптации ребенка и принимающей его семьи в новых условиях. 3. Выявлять и корректировать недостатки в эмоциональной, познавательной сферах приемных детей, речевых нарушениях и развивать социальные навыки. 4. Координировать деятельность специалистов по сопровождению приемной семьи. Согласно штатному расписанию в состав службы входят следующие специалисты: - заместитель директора Центра по работе с приёмной (замещающей) семьёй; - педагог-психолог; - социальный педагог; - учитель-логопед Виды деятельности: 1. Диагностика лиц, стремящихся быть приёмными родителями; 2. Подготовка членов семьи к передаче ребенка на воспитание; 3. Консультирование приёмных родителей и детей: специалисты службы сопровождения приёмной семьи оказывают консультативную помощь по социально-правовой защите и вопросам воспитания, обучения и развития, также привлекаются врачи Ростовской ЦРБ, юристы, экономисты, бухгалтеры управления образования администрации Ростовского МР; 4. Повышение психолого-педагогической компетентности приёмных (замещающих) родителей; 5. Мониторинг развития семейной системы: диагностика комфортности пребывания ребёнка в семье, регулярное посещение приемной (замещающей) семьи, образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются приёмные дети; 6. Развитие и коррекция; 7. Информационно-методическая работа. Деятельность службы сопровождения приемной семьи включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный: - привлечение граждан к замещающей заботе; - выявление ресурсов потенциальной приемной семьи; - предоставление кандидатам в приемные родители информации о психолого-педагогических, юридических, медицинских аспектах принятия ребенка в семью. 2. Адаптационный: - психолого-педагогическая диагностика в ходе становления приёмной семьи; - формирование у приёмных родителей грамотной родительской позиции в вопросах воспитания приёмных детей; - коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приёмных детей (по запросу). 3. Поддержка приёмной семьи: - мониторинг комфортности пребывания ребёнка в приёмной семье; - развитие воспитательного потенциала приёмной семьи; - коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы приёмных детей (по запросу). Основными формами работы с приемными семьями являются: - тематические занятия для кандидатов в приемные родители в «Школе приемных родителей» (по запросу); - тематические занятия для приемных родителей в «Педагогической гостиной» проводятся с учетом запросов приемных родителей (анкетирование, опрос) в форме занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий, бесед, групповых консультаций; - коррекционно-развивающие занятия с приёмными детьми; - педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций, в состав которого входят специалисты службы сопровождения приёмных семей, приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.[2]
Заключение На базе рассмотренного материала можно сделать вывод о том, что существует множество положений о службе психолого-социально-педагогического сопровождения в разных субъектах Российской Федерации. Как мы видим, существует множество разнообразных видов, форм, методов работы с замещающими родителями, а также с детьми, нуждающимися в помощи специалиста.
На данный момент, как мне кажется, реализация программа по сопровождению замещающих родителей происходит не систематически. Это доказывает то, что к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся не на высоком уровне. Существует много программ, но вряд ли, их эффективность настолько высока, как хотелось бы. Что касается поставленных целей и задач, можно отметить то, что рассмотренные направления деятельности в целом должны помогать ребенку в адаптации к новой среде проживания, а родителям – в психологической и моральной поддержке, ведь не каждый может усыновить ребенка и гордиться этим. Только сильные духом люди могут сделать такой ответственный шаг.
Литература [1]Положение о службе сопровождения замещающих семей в Усть-Катавском Городском округе: / электронный ресурс: [http://www.detdom-uk.ru/otdelenie-menu/sluzb-soprovojd]; [2]Служба сопровождения приемных (замещающих) семей МОУ ЦПМСС г. Ростов: / электронный ресурс: [http://www.openclass.ru/wiki-pages/36395].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |