Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендованные источники




Пояснительная записка

Учебная дисциплины ОГСЭ.03 «История» является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей Образование и педагогика, по направлению подготовки 44.02.01 Дошкольное образование (воспитатель детей дошкольного возраста, углубленная подготовка)Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу учебных дисциплин ОПОП.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 14 часов.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

Методические указания по дисциплине «История» разработаны с целью организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.

 

Основные источники:

1. Бард, А.Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А.Бард,

Я. Зодерквист. –М.,(Б.и.),2005.

2.Безбородов А.Б.История России в новейшее время 1985-2009 гг./ А.Б Безбородов и др.-М, «Проспект», 2011г.

3.Богатуров А.Д.История международных отношений 1945-2008 гг./ А.Д. Богатуров, Аверкиев А.А.-М., Аспект-пресс, 2010.

Дополнительные источники:

Анилионис, Г.П. Глобальный мир: единый и разделенный. Эволюция теорий

глобализации. / Г.П. Анилионис., Н.А. Зотова– М., 2005.

Внешняя политика Российской Федерации (1992-1999): Учебное пособие. – М., 2000.

Жданов, Н.В. Исламская концепция миропорядка./ Жданов Н.В – М., 2003.

История военной стратегии России / Под ред. В.А. Золотарева. – М., 2000.

Киссенджер, Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для XXI века./ Г. Киссенджер– М.,2002.

Костюнина Г.М. Азиатско-тихоокеанская экономическая интеграция. – М., 2002.

Лебедева, М.М. Мировая политика: учебник./ М.М. Лебедева– М., 2004.

Примаков, Е.М. Годы в большой политике/ Е.М. Примаков– М., 1999.

Страны и регионы мира. 2009. Статистический справочник Всемирного банка. – М., 2010.

Уткин, А.И. Глобализация: процесс и осмысление./ А.И. Уткин– М., 2001.

Цыганков, П.А. Международные отношения: Учебное пособие./ П.А Цыганков– М., 1996.

Интернет ресурсы:

http://www.hist.msu.ru/ER/ – библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

http://www.humanities.edu.ru – сайт Социально-гума­нитарного и политологического образования (сделан по заказу Министерства образования РФ).

http://rushistory.stsland.ru/ – сайт «Российская история».

http://www.magister.msk.ru/library/history/ – сайт «Мате­риалы русской истории».

http://www.historia.ru – российский электронный журнал «Мир истории».

http://www.rulex.ru/ – «Русский биографический словарь» (размещены статьи из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона об известных российских деятелях).

http://www.hrono.info/literatura.html – библиотека ХРО­НОСа (содержит разнообразные материалы по исто­рии России).

http://www.alleng.ru – Образовательные ресурсы Интернета – История




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.