Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение, функция предложения




Предложение (Supply) – это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по данной цене.

Закон предложения выражается в том, что, как правило, при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше величина предложения.

Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения.

Факторами предложения являются:

1. Цена данного товара (Р);

2. Цены на другие товары – комплименты (РC) и субституты (РS);

3. Издержки производства (С);

4. Политика государства в области производства (налоги и субсидии) (G);

5. Уровень технологии, управления и организации труда (Tech);

6. Количество фирм на рынке (N);

7. Имеющиеся производственные мощности (M);

8. Объективные (внешние) условия производства (O);

9. Информация о рынке (Inf);

10. Ожидания производителей (Е).

По аналогии с функцией спроса функция предложения отражает зависимость величины «S» от факторов, его определяющих:

Q S = f (Р, Р s, Р c,, C, G, Tech, N, M, O, Inf, E).

Функция предложения от цены:

Q S = f (P).

В линейном виде функция предложения имеет следующий вид:

, где

c – минимальный объем предложения товара на рынке,

d - зависимость изменения предлагаемого объема товара от изменения цены (одновременно отражает и угол наклона кривой предложения),

p – цена на товар.

Знак «плюс» в формуле говорит о положительном наклоне кривой предложения.

Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке.


Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения, при изменении цены. Изменение предложения – это смещение самой кривой предложения в какую-то сторону в результате действия неценовых факторов.


 

Реакция предложения на цену объясняется тем, что:

фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения;

в случае устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение товара.

Также как и в случае с законом спроса из закона предложения есть свои исключения. Наиболее характерным исключением является предложение на рынке труда: с ростом оплаты труда люди могут позволить себе работать меньше, больше времени выделяя на отдых и досуг. То есть прирост почасовой ставки заработной платы труда больше определенного уровня (w 0) не компенсирует потерю ценности свободного времени, которым приходится жертвовать ради работы.

Другой аналогией со спросом является существование индивидуального и совокупного (рыночного) предложения. Совокупное предложение на рынке получается путем суммирования предложения отдельных производителей и продавцов товара или услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.