Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ознакомительной практики




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в ходе

Основные требования по заполнению

дневника студента по практике

Заполнить информационную часть.

Получить в отделе кадров организации (или у руководителя практики от образовательной организации) отметку о прибытии на место практики.

Совместно с руководителем практики от образовательной организации составить план работы. Обсудить организацию работы.

Регулярно записывать все реально выполняемые работы.

На завершающем этапе заполнить анкету для самооценки студента по итогам прохождения практики.

Получить отзыв руководителя практики от образовательной организации.

Получить в отделе кадров организации (или у руководителя практики от образовательной организации) отметку о выбытии с места практики.

 

 


Задания для ознакомительной практики

Задание 1

На основе анализа документации образовательной организации (Закон «Об образовании в РФ», Устав школы, Программа развития школы, План работы школы на учебный год (полугодие), Отчет директора школы о самообследовании, План работы педагога-психолога и др.) бесед с членами администрации и педагогами дать характеристику системы управления в образовательной организации (заполнив предлагаемую таблицу)

Таблица №1

Система управления образовательной организацией

 

__________________________________________________________________________

 

Субъекты управления (в том числе коллегиальные и органы самоуправления) Выполняемые функции
Директор школы  
   
   
   
   

 

Задание 2

На основе анализа документации образовательной организации и бесед с членами администрации и педагогами дать характеристику системы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС (заполнив предлагаемую таблицу)

Таблица №2

Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС

в образовательной организации

___________________________________________________________________________

 

Аспекты контроля Описание
Цели/ задачи текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС  
Формы текущего контроля. Система оценивания  
Формы промежуточной аттестации  
Обязанности администрации образовательной организации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся  

 

 

Задание 3

На основе анализа документации образовательной организации и бесед с членами администрации дать характеристику деятельности по развитию образовательной организации (заполнив предлагаемую таблицу)

Таблица №3

деятельность по развитию образовательной организации

 

 

Аспекты деятельности по развитию ОО Описание
Цель, задачи развития ОО  
Какие причины, факторы определили необходимость решение данных задач развития ОО  
Какая проектная, инновационная, опытно-экспериментальная деятельность проводилась в ОО в последние 1-3 года  
Основные результаты инновационной, опытно-экспериментальной деятельности  
Основные участники инновационной деятельности  
Данные об отношении к инновационной деятельности со стороны родителей обучающихся  
Перспективы развития ОО в ближайшие 1-2 года  

 

Задание 4

На основе анализа документации образовательной организации, бесед с членами администрации, педагогами, обучающимися, их родителями, анкетирования участников образовательного процесса дать характеристику системы внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении (заполнив предлагаемую таблицу)

Таблица №4

система внеурочной деятельности учащихся в образовательном учреждении

_______________________________________________________________________

Аспекты внеурочной деятельности Описание
Задачи, решаемые в рамках внеурочной деятельности  
Основные направления, формы внеурочной деятельности  
Какие факторы учитывались при определении содержания и форм внеурочной деятельности  
Основные участники внеурочной деятельности  
Как организован контроль за состоянием и результатами внеурочной деятельности  
Как связана внеурочная деятельность обучающихся задачами, решаемыми образовательной организацией (проиллюстрировать конкретными примерами)  
Основные результаты внеурочной деятельности  
Актуальные проблемы внеурочной деятельности  
Перспективы дальнейшего развития внеурочной деятельности  
Ваши предложения по совершенствованию внеурочной деятельности в образовательной организации  

 

Задание 5

На основе анализа документации образовательной организации, бесед с членами администрации, педагогами, анкетирования педагогов дать характеристику системы работы образовательной организации по повышению профессиональной компетентности педагогических работников (заполнив предложенную таблицу).

Таблица №5

 

Аспекты работы по повышению профессиональной компетентности педагогических работников Описание
Задачи, решаемые в рамках деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов  
Основные направления, формы работы  
Основные субъекты деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов  
На какие категории педагогических работников ориентирована работа повышению профессиональной компетентности педагогов  
Какое количество педагогов охвачено этой работой  
Каким образом осуществляется контроль за деятельностью по повышению профессиональной компетентности педагогов и её результатами  
Показатели результативности работы по повышению профессиональной компетентности педагогов  
Результаты работы по повышению профессиональной компетентности педагогов  
Проблемы, недостатки, снижающие эффективность работы по повышению профессиональной компетентности педагогов  
Ваши предложения по совершенствованию работы по повышению профессиональной компетентности педагогов  

 

Задание 6

На основе анализа документации образовательной организации, бесед с членами администрации, педагогами, родителями обучающихся, анкетирования участников образовательного процесса дать характеристику системы работы с родителями обучающихся в образовательной организации (заполнив предложенную таблицу).

Таблица №6

Аспекты работы с родителями обучающихся Описание
Задачи, решаемые в рамках работы с родителями обучающихся  
Основные направления, формы работы  
Основные субъекты деятельности с родителями обучающихся  
На какие категории родителей обучающихся ориентирована работа.  
Какое количество родителей охвачено этой деятельностью  
Каким образом осуществляется контроль работой с родителями обучающихся за и её результатами  
Показатели результативности работы родителями обучающихся  
Результаты работы родителями обучающихся  
Проблемы, недостатки, снижающие эффективность работы с родителями обучающихся  
Ваши предложения по совершенствованию работы с родителями обучающихся  

 

Задание 7

Разработайте план исследования организации и результативности воспитательной работы в двух классных коллективах, определите показатели результативности, подготовьте необходимый диагностический инструментарий. Проведите экспериментальное исследование, сравните результаты в обоих классах, сделайте выводы. Какие причины, по вашему мнению, обусловили выявленные различия? План исследования, показатели результативности, эмпирические данные, выводы и рекомендации отразите в отчете о выполненном задании.

Задание 8

На основе анализа документации образовательной организации, бесед с членами администрации, педагогом-психологом, педагогами, обучающимися, их родителями, анкетирования участников образовательного процесса, проведенного диагностического исследования дать характеристику системы работы педагога-психолога (психологической службы) по психологическому сопровождению образовательного процесса (заполнив предлагаемую таблицу)

Таблица №7

 

Аспекты системы работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса Описание
Цель и задачи работы  
Основные направления психологического сопровождения образовательного процесса  
Основные задачи, формы и методы работы в рамках каждого направления  
Как осуществляется контроль за состоянием и результативностью работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса?  
Показатели результативности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса  
Эмпирические данные, полученные в ходе исследования результативности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса  
Выводы относительно результативности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса  
Проблемы, недостатки, снижающие эффективность работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса  
Ваши предложения по совершенствованию работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса  

 

Задание 9

Разработать проект программы внеурочной деятельности, ориентированной на решение одной из актуальных задач образовательной организации.

Задание 10

Разработать техническое задание для проведения внутришкольного контроля по какому-либо направлению. Для оформления технического задания используйте таблицу.

Таблица №8

Направление контроля Содержание контроля
Тема контроля  
Цель контроля  
Задачи контроля  
Основания проведения контроля  
Способы сбора информации  
Срок проведения контроля  
Субъекты контроля (кто осуществляет контроль)  
Информация, которая будет определять результаты контроля  
Работа по завершению контроля  

 

Задание 11

Разработать сценарий семинара с педагогами образовательной организации с целью повышения профессиональной компетентности. При разработке сценария используйте предложенные методические рекомендации (задание опубликовано в сборнике учебных кейсов и заданий "Управление образовательным учреждением в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования " /авт.-сост. А.В. Коптелов, Е.В. Киприянова, Е.А. Селиванова. - Челябинск: ЧИППКРО, 2012.)

Методические рекомендации для выполнение задания.

Функционал персонажей классического семинара.

Таблица 9

Персонаж Функционал персонажа
Докладчик Изложение в тезисной форме существа защищаемой точки зрения, позиции: основные положения, факты
Содокладчик Подкрепление аргументами, обоснование, иллюстрирование позиции докладчика, доказательство его тезисов
Оппонент Демонстрация контраргументов и контрпримеров, изложение иной точки зрения, опровержение доводов
Эксперт Сравнительный анализ аргументов и контрпримеров, определение областей их истинности. "Трудно преодолеть распрространенный стереотип мышления о существовании объективно "правильных" и "неправильных" ответов. История научной мысли показывает, что появившиеся идеи, гипотезы или теории оказываются истинными в определенной логике или аксиоматике, которая пока неизвестна" (А.В. Хуторской)
Провокатор "каверзные вопросы", неожиданные примеры, инициирующие общую дискуссию
Ассистент Материально-техническое обеспечение и поддержка работы остальных персонажей

 

Задание

1. Определите условия проведения эффективного семинара.

2. Определите роли на семинаре: докладчик, содокладчики, оппонент, эксперт, провокатор, ассистент. Разработайте функционал для каждой роли.

3. Разработайте план семинара по одной из ниже приведенных тем (или выбрав другую, актуальную для образовательной организации) по предложенной схеме:

- "Компетентностный подход: проблемы освоения педагогами образовательной организации новых образовательных технологий";

- "Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы";

- "Формирование у обучающихся универсальных учебных действий";

- "Формы и методы организации внеурочной деятельности обучающихся".

Для удобства разработайте план семинара: заполните таблицу (таблица 10). В верхней строке таблицы приводится формулировка вопросов, планируемых к обсуждению на семинаре, а в клетках очень кратко (лаконичными предложениями) указывается, о чем непременно должны сказать персонажи семинара. Список литературы можно приводить для каждого вопроса отдельно, для групп вопросов, ко всему семинару в целом.

Таблица 10

 

Персонажи Основные идеи выступления, рекомендованная литература
Докладчик  
Содокладчик  
Оппонент  
Эксперт  
Провокатор  
Ассистент  
Литература  

Задание 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.