Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура разработки ИСР




Принципы разработки ИСР

Структурная декомпозиция работ (WorkBreakdownStructure – ИСР) может разрабатываться «с нуля» либо с применением компонентов уже созданных ИСР структур. Во втором случае элементы новой ИСР складываются из элементов предыдущих аналогичных проектов или из стандартных шаблонов проектов, применяемых в данной организации.

Чтобы разработать ИСР, необходимо рассмотреть цели и результаты проекта, определить критерии планирования/достижения функциональности, объем работ, способы реализации технических требований и других технических атрибутов. Верхние уровни ИСР могут быть разработаны на ранней, концептуальной стадии проекта. Дальнейшая детализация ИСР возможна, как только будет определен проект и подготовлены спецификации.

При построении ИСР необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Работы нижнего уровня (дочерние) являются способом достижения работ верхнего уровня (родительские).

2. У каждой родительской работы может иметься несколько дочерних работ, достижение которых обеспечивает достижение родительской работы.

3. У каждой дочерней работы может быть только одна родительская работа.

4. Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по единому критерию, в качестве которого могут выступать:

компоненты результатов и продуктов проекта,

этапы жизненного цикла проекта,

ресурсы и функциональные виды деятельности

элементы организационной структуры.

5. На одном уровне дочерние работы, декомпозирующие родительскую должны быть равнозначны. В качестве критерия равнозначности могут выступать: объем и время выполнения работ и пр.

6. При построении иерархической структуры работ на различных уровнях можно и следует применять различные критерии декомпозиции.

7. Последовательность критериев декомпозиции работ следует выбирать таким образом, чтобы как можно большая часть зависимостей и взаимодействий между работами оказалась на самых нижних уровнях ИСР. На верхних уровнях работы должны быть автономны.

8. Декомпозиция работ прекращается тогда, когда работы нижнего уровня удовлетворяют следующим условиям:

работы ясны и понятны менеджеру и участникам

проекта (являются элементарными),

понятен конечный результат работы и способы его достижения,

временные характеристики и ответственность за выполнение работ могут быть однозначно определены.

Пример (поясняющий принцип 4, связанный с выбором способа декомпозиции)

Исходная ситуация: имеются шары двух цветов – белые и черные, при этом часть шаров сделана из дерева, а часть из железа. Задача: необходимо построить классификатор (дерево) шаров. На Рис. 5–7 показаны правильные и неправильные способы построения такого классификатора основанные на выборе критерия декомпозиции

1. Классификатор 1 – Неправильный. Одновременная декомпозиция по двум критериям: "Цвет" и "Материал". Блоки нижнего уровня "пересекаются".

 

Рисунок 9 – Пример неправильной декомпозиции работ

по двум критериям «Цвет» и «Материал»

 

2. Классификатор 2 – Правильный. Последовательная декомпозиция по двум критериям: "Цвет" и "Материал". Блоки нижнего уровня не "пересекаются". Любой шар

 

 

Рисунок 10 – Пример правильной декомпозиции работ по двум критериям «Материал» и «Цвет»

 

3. Классификатор 3 – Правильный. Последовательная декомпозиция по двум критериям: "Цвет" и "Материал". Блоки нижнего уровня не "пересекаются". Любой шар

 

Рисунок 11 – Пример правильной декомпозиции работ по двум критериям «Цвет» и «Материал»

 

В примере с шарами правильный подход к классификации основан на том, что на каждом уровне применяется только один критерий декомпозиции (классификации) – цвет или материал. При этом количество правильных вариантов больше одного и это означает, что процесс построения ИСР неоднозначен, при планировании проекта можно построить несколько вариантов ИСР.

При разработке ИСР проекта в качестве критериев декомпозиции выступают следующие характеристики:

компоненты результатов и продуктов проекта,

этапы жизненного цикла проекта,

функциональные виды деятельности и используемые ресурсы,

элементы организационной структуры, в рамках которой будет осуществляться проект.

Исходя из этого выделяют четыре подхода к структуризации проекта:

1. По элементам продукции проекта;

2. По элементам функциональной деятельности;

3. По этапам жизненного цикла проекта;

4. По элементам организационной структуры.

Каждый из предложенных подходов ориентируется либо на результат проекта либо на задачи.

В зависимости от последовательности применения подходов к структуризации проекта для одного проекта можно построить несколько вариантов ИСР.

Каждый элемент структуры – продукт или компонент товара, который должен быть произведен в ходе реализации проекта.

 

 

Рисунок 12 – Продуктовый принцип разработки ИСР

 

Каждый материальный, осязаемый результат работ по проекту разбивается на более мелкие части – элементы, блоки, детали или модули. Каждый из модулей легко может быть описан с использованием имени существительного.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.