Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми




Введение

Деятельность социальных служб в отношении детей, подвергшихся насилию и их семей

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

_________________________________________________________________

(ФИО студента)

___1____курс группа ___________

 

Место прохождения практики ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(полное наименование организации в соответствии с Уставом, фактический адрес)

 

Срок прохождения практики: с 12 января 2017 года по 25 января 2017 года

 

Руководитель практики от организации ________________________________________________

(ФИО, должность)

 

Подпись ______________________ М.П. Дата __________________________

 

 

Руководитель практики от кафедры___________________________________________________

(ФИО, должность, звание)

 

Оценка по результатам прохождения практики_________________________________________

 

 

Подпись _____________________________ Дата _________________________

 

2017 год

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса,

группы ПС/О ППО-1-2014 НБ,

направления психолого-педагогическое образование, профиля психолог – социальный педагог,

И.А. Девяткова

Проверил: доцент КПиП, канд. псих. наук А.В. Гилёва

 

 

Соликамск 2016

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Формы и виды жестокого обращения с детьми……………………...4

2. Формы реабилитации детей, подвергшихся насилию……………….7

3. Личностная готовность специалиста к работе с пострадавшим от насилия ребенком. ……………………………………………………..10

Заключение ………………………………………………………………...14

Список литературы………………………………………………………...16

 

 

Каждый родившийся ребенок по своему природному и социальному предназначению является продолжателем рода человеческого. Ребенок в общении с взрослыми и под их постоянным руководством и влиянием постепенно овладевает разнообразными видами деятельности, отношений, способами поведения, приобретает жизненный опыт, учится быть человеком. Поэтому так важно, какие взрослые окружают ребенка в семье, а также какие социальные службы взаимодействуют с этой семьей.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одной из которых является насилие и жестокое обращение с детьми. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост жертв детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения. Причины скрываются в политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультур, изменений ценностных ориентаций родителей, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов. Все это служит благоприятной почвой для развития разных форм насилия, которое становится определяющей характеристикой реальности современного общества России. Цель насилия – господство и контроль путем оскорбления, запугивания, шантажа и прочее. В насилие все больше вовлекается молодое поколение страны.

Многие дети и подростки постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. Это ведет к сложностям в становлении личности, к предрасположенности к асоциальным действиям, осложняет нормальное протекание процессов социализации и индивидуализации. Поэтому защита детей и подростков от негативных явлений современной жизни – приоритетная задача общества, а именно, в контексте нашего исследования, социальных служб поддержки детей, подвергшихся насилию и их семей.

Распространенность случаев насилия над детьми составляет от 3% до 30% от общего количества детского населения, данная статистика считает эту проблему актуальной как для современного мира в целом, так и для современной России. Выделяют две основные группы факторов, приводящих к насилию.

К первой группе относят особенности общества, в котором проявлется насилие: характер социально-экономической формации, уровень безработицы, бедность, наличие гражданских войн и локальных военных действий, уровень преступности, слабость законов, отсутствие целостной и действенной защиты детей, а также установок общества с точки зрения терпимости к насилию по отношению к детям, убеждение, что физические наказания являются эффективным способом воспитания.

Вторая группа причин насилия над детьми связана с особенностями семьи и характером семейных отношений,в которых воспитывается ребенок.

Социализация детей в современной российской семье сопровождается изменением ее структуры, стиля родительско-детских отношений, ростом конфликтов. Многие конфликты имеют ярко выраженный насильственный характер. Ребенок, явившийся жертвой жестокого обращения, не усваивает норм социально-положительных норм в общении с людьми, не может должным образом приспособиться к жизни, создать семью, жестоко относится к своим детям, легко решается на применение насилия к другим людям, доведенный до крайней степени унижения превращается из жертвы в преступника.

Всякое насилие приводит к чувству ожидания опасности или беспокойства. Дети и подростки, которые испытали насилие, чувствуют боль и страх, бессилие и испуг, замешательство, смущение и стыд, они часто обвиняют сбя в том, что случилось, чувствуют себя соучастниками или виновниками.

Источником насилия выступают следующие семьи:

· Семьи с условиями неправильного, неадекватного психофизическим или личностным возможностям ребенка стиля воспитательных отношений (эмоциональном отвержении ребенка, хронические разнонаправленные со стороны родителей конфликтные отношения, гиперопека или кипоопека, сохраняющаяся вера в воспитательный потенциал физических наказаний, отсутствие прародительской семьи);

· Нестабильная (полна, неполная) семья с ситуацией развода, длительным, раздельным от родителей проживанием детей;

· Асоциальная (дезорганизованная) семья с систематической алкоголизацией и наркотизацией, аморальным образом жизни, криминальным поведением родителей и старших членов семьи, проявлениями немотивированной семейной жестокости.

В таких семьях насильниками выступают близкие и хорошо знакомые ребенку люди: родители, отчим/мачеха, страшие братья и сестры. Насилие со стороны близкого, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит больший психологический и физический ущерб, чем насилие со стороны постороннего. В данном случае нарушается основной принцип семьи – безопасное существование любого члена ее семьи. Многие взрослые, проявлявшие жестокость в обращении с детьми, сами в детстве подвергались подобному обращению.

К факторам жестокого обращения родителей с детьми, по мнению многих исследователей, относится:

- признаки асоциальной личности с психопатическими чертами а аффективной возбудимостью, алкоголизм, криминальность;

- незрелость родителей, их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки со стороны прародителей;

- низкая самооценка родителей,снижение толерантности к стрессам и личностные стрессы;

- потребность родителей в абсолютной власти над ребенком;

- жесткие моральные нормы и упрямство родителей;

- одиночество и плохое здоровье матери.

Для тог, чтобы установить подвергся ли ребенок насилию, нужно определить критерии.

Над ребенком совершено насилие, если:

· его истязали,

· ему нанесли побои,

· его здоровью причинили вред,

· нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу.

· ребенка запугивали, если:

· ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов,

· использовали для запугивания свой рост, возраст,

· на него кричали,

· угрожали насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.