Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: определение порога вкусовой чувствительности




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Тема: ОПЫТ СО СМЕЩЕНИЕМ ЦВЕТОВ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Тема: ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛЕПОГО ПЯТНА НА СЕТЧАТКЕ ГЛАЗА

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

(ОПЫТ МАРИОТТА).

Для работы необходима специальная черная карточка с изображением белого кружка справа и белого крестика слева.

Проведение работы. Предлагают испытуемому закрыть левой рукой левый глаз и, держа карточку в вытянутой правой руке, медленно приближать ее к открытому правому глазу. При этом испытуемый должен фиксировать взгляд на левом изображении (крестике). На расстоянии 20-25 см от глаза правое изображение (круг) исчезает. Это является доказательством наличия на сетчатке слепого пятна, т. Е. участка, не имеющего зрительных рецепторов.

Затем опыт повторяют, предложив испытуемому закрыть правый глаз и фиксировать левым глазом правое изображение на карточке.

Результаты работы и их оформление. Запишите опыт в протокол и укажите расстояние от глаза до карточки в момент, когда второе изображение исчезает.

Проведение работы. Испытуемый после длительного рассмотрения цветного предмета переводит взгляд на белый (или серый) фон. При этом образ рассматриваемого предмета сохраняется, но цветовые ощущения меняются. Испытуемому предлагают сосредоточить взгляд на цветном предмете, находящимся на белом фоне, при этом вокруг рассматриваемого предмета виден дополнительный цвет.

И наконец, испытуемому предлагают вращать диск вертушки, меняя цветные секторы. При вращении диска в зависимости от набора секторов возникают различные цветовые ощущения.

Результаты работы и их оформление. Опишите ход опыта и характер своих цветовых ощущений. Объясните особенности восприятия цветов и сделайте выводы по собственным наблюдениям.

Рецепторы вкуса в основном расположены на сосочках языка. Некоторая часть вкусовых рецепторов локализуется в слизистой оболочке мягкого неба, миндалин, задней стенки глотки и надгортанника. Существует четыре вида вкусовых рецепторов: рецепторы, воспринимающие соленое, сладкое, горькое, и кислое.

Для работы необходимы: растворы сахара, соли, лимонной кислоты, хитина (каждый в концентрации 1; 0,1; 0,01, 0,001%), глазные пипетки.

Проведение работы. Испытуемому на кончик языка (не прикасаясь к языку) пипеткой наносят каплю какого-либо из перечисленных растворов, предлагают сделать глотательное движение и просят определить вкус раствора. Начинают исследование с нанесения раствора минимальной концентрации, постепенно увеличивая ее до тех пор, пока испытуемый сможет определить вкус предлагаемого раствора. Эту концентрацию принимают за порог данной вкусовой чувствительности. Перед нанесением капли следующего раствора испытуемый должен тщательно прополоскать рот, после чего можно приступать к очередному этапу исследования с другим раствором.

Результаты работы и их оформление. Определенные вами пороги вкусовой чувствительности к различным веществам занесите в таблицу.

Вещество Порог вкусовой чувствительности (концентрация раствора,%)
Сладкое  
Кислое  
соленое  

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.