Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Постановления Правительства




И организаций

Органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов исполнительной власти всех уровней заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.

Другими задачами мобилизационной подготовки являются:

- повышение мобилизационной готовности РФ;

- совершенствование нормативно-правовой базы по переводу экономики на работу в условиях военного времени;

- подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в периоды мобилизации, военного положения и в военного времени;

- разработка мобилизационных планов экономики РФ, ее субъектов и муниципальных образований и организаций;

- создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей РФ, ее ВС, других войск и нужд населения в военное время;

- создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для использования в интересах ВС РФ и в интересах экономики РФ;

- подготовка техники, предназначенной для поставки в ВС РФ и другие войска по мобилизации;

- создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров, медицинского имущества и нефтепродуктов;

- создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

- подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;

- организация воинского учета;

- бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;

- организация совместной мобилизационной подготовки органов власти, всех уровней, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск на организацию и состав военного времени.

 

Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество

Российской Федерации с иностранными государствами

 

Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами РФ.

Задачи военно-политического сотрудничества:

- укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств РФ;

- формирование и развитие союзнических отношений с государствами - членами ОДКБ и государствами-участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;

- развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием РФ;

- развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;

- сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.

Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:

- с Республикой Беларусь:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

- с государствами-членами ОДКБ - консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

- с другими государствами-участниками СНГ - обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;

- с государствами ШОС - координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;

- с ООН и другими международными - вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций, направленных на поддержание мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.

Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременно-го, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами (ТС) специальных формирований (СФ) в период мобилизации и в военное время. Эта обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации РФ и заключается в предоставлении ТС СФ.

Военно-транспортная обязанность распространяется на органы исполнительной власти всех уровней, организации, владеющие ТС и обеспечивающие их работу, а также на граждан – владельцев ТС.

Выделение ТС устанавливается мобилизационными заданиями. Предоставление ТС СФ организациями, их владеющими производится в установленные сроки, в технически исправном состоянии и в полной комплектации.

В мирное время ТС (за исключением ТС, находящихся в собственности граждан) могут привлекаться для проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию.

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

К категориям по ГО относятся организации:

- имеющие мобилизационные задания;

- представляющие потенциальную опасность возникновения ЧС;

- являющиеся уникальными культурными ценностями.

Для организаций устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности, первой и второй категории. Действие настоящего постановления не распространяется на воинские части и организации Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Отнесение организаций к категориям по ГО производится по показателям, определяющих их роль в экономике государства и в зависимости от условий, характеризующих:

- степень потенциальной опасности возникновения ЧС;

- месторасположение организации;

- значимость организации как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения организаций к категориям по ГО являются:

- численность работающих (общая и наибольшей работающей смены) в военное время;

- объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Возможно введение дополнительных показателей для отнесения организаций к категориям по ГО, которые устанавливает МЧС России.

Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении им категории в федеральный орган исполнительной власти, подведомственные органам исполнительной власти субъектов РФ – в орган исполнительной власти субъекта РФ, а подведомственные органам муниципального управления – в этот орган муниципального управления. Согласование предложений осуществляется с соответствующим мобилизационным органом и Главным управлением МЧС субъекта РФ.

Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообщаются органами исполнительной власти, утвердившими эти категории.

Организации, не отнесенные ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группа по ГО.

К особой группе относятся города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

К первой группе относится территория города, если:

- численность населения превышает 1 млн. человек;

- численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек и на ней расположены не менее 3-х объектов экономики (ОЭ) особой важности по ГО или более 50 ОЭ первой (второй) категории по ГО;

- более 50% населения, либо территории города попадают в зону опасного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе относится территория города, если:

- численность населения составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек;

- численность населения составляет от 250 до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее 2-х ОЭ особой важности по ГО или более 20 ОЭ первой (второй) категории по ГО;

- более 30% населения, либо территории города попадают в зону опасного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе относится территория города, если:

- численность населения составляет от 250 до 500 тыс. человек;

- численность населения составляет от 50 до 250 тыс. человек и на ней расположена один ОЭ особой важности по ГО или более двух ОЭ первой (второй) категории по ГО;

- менее 30% населения, либо территории города попадают в зону опасного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

К третьей группе территорий по ГО относятся также территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

Предложения по отнесению территорий к группам по ГО готовятся органами государственной и муниципальной власти, представляются в МЧС и Минэкономики РФ, которые обобщают полученную информацию и представляют в Правительство РФ проект перечня территорий, отнесенных к группам по ГО.

Перечень территорий, отнесенных к группам по ГО, уточняется Правительством РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет по представлению МЧС России.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

К объектам ГО относятся убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ), специализированные складские помещения для хранения имущества ГО санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты и помещения, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по ГО.

Убежища предназначены для защиты:

- работников наибольшей работающей смены объектов экономики, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время;

- работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование этих станций;

- нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала ЛПУ;

- трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по ГО.

ПРУ создаются для защиты:

- работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное время;

- населения городов и населенных пунктов, не отнесенных к группам по ГО, а также населения, эвакуированного из городов, отнесенных к группам по ГО, из зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления.

Специализированные складские помещения предназначены для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационно-химической разведки и др. имущества ГО.

Санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды и транспорта создаются для санитарной обработки людей, дегазации, дезактивации и дезинфекции одежды, обуви и транспортных средств.

Создание объектов ГО осуществляется на основании планов органов исполнительной власти различных уровней за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые могут быть использованы как объекты ГО, а также за счет строительства этих объектов.

В мирное время объекты ГО могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения с сохранением возможности приведения их в состояние готовности в заданные сроки для использования по назначению в период мобилизации и в военное время Это принцип двойного предназначения.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольст-венных, медицинских и иных средств».

Этим постановлением утверждено одноименное положение, определяющее порядок выполнения этих операций с указанными запасами.

Запасы материально-технических средств – специальная и автотранспортная техника, средства малой механизации, приборы, оборудование, другие средства, предусмотренные табелями оснащения различных структур ГО.

Запасы продовольственных средств – крупы, мука, мясные и рыбные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств – медикаменты, перевязочные и дезинфицирующие средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, медицинские инструменты, приборы и аппараты, передвижное оборудование и др. медицинское имущество.

Запасы иных средств – вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Номенклатура и объемы запасов определяются с учетом методических рекомендаций МЧС РФ и Минэкономики РФ. Создаются и накапливаются запасы в мирное время, хранятся в условиях, соответствующих установленным требованиям. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Положением определены задачи обучения, группы лиц, подлежащих обучению и формы подготовки по ГО.

Основные задачи:

- изучение способов защиты от опасностей, обусловленных военными действиями, правил пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты, порядка действий по сигналам ГО и приемов оказания первой помощи;

- совершенствование навыков по мероприятиям ГО;

- выработка умений и навыков проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Обучение ГО проводится по месту учебы, работы, месту жительства граждан, которые подразделяются на следующие группы:

1. Начальники ГО территорий – изучают нормативные документы, функциональные обязанности по вопросам ГО, принимают участие в учениях, тренировках и учебных сборах.

2. Должностные лица ГО и начальники ГО организаций обучаются в виде самостоятельной работы, подготовки в учебно-методических центрах (УМЦ), курсах ГО и в учебных заведениях МЧС РФ, а также участвуют в тренировках, учениях и других мероприятиях по ГО.

3. Личный состав формирований повышает квалификацию в УМЦ и курсах ГО, в ходе проведения занятий по месту работы и путем участия в учениях и тренировках.

4. Учащиеся и студенты образовательных учреждений общего и профессионального образования на плановых занятиях по курсу ОБЖ и БЖД и в ходе участия в учениях и тренировках.

5. Неработающее население – по месту жительства путем посещения мероприятий по тематике ГО (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, просмотр фильмов), изучения памяток, пособий и при участии в учениях.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Этим постановлением утверждено одноименное положение, определяющее порядок и формы обучения населения.

Подготовку в области защиты от ЧС проходят:

1. Работающее население.

2. Неработающее население

3. Обучающиеся на различных уровнях образования.

4. Руководители органов исполнительной власти и специалисты, уполномоченные для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

5. Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) различных уровней.

Основные задачи аналогичны тем, которые указаны в Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны с учетом проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС мирного времени.

При подготовке различных категорий населения используют различные формы обучения: проведение бесед, лекций, занятий, повышение квалификации, проведение тренировок, учений (командно-штабные, тактико-специальные, комплексные), просмотр учебных фильмов, самостоятельное изучение учебных пособий, листовок, памяток, буклетов, прослушивание радиопередач, просмотр телепередач по вопросам защиты от ЧС.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по руководству в области защиты от ЧС обязательно повышение квалификации по этому виду деятельности в первый год работы. Финансирование подготовки осуществляется за счет средств бюджетов органов исполнительной власти или организаций.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти различных уровней и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

РСЧС, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на всех 5 уровнях федерального устройства.

Функциональные подсистемы создаются органами исполнительной власти для ликвидации последствий ЧС.

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами РСЧС являются комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Эти комиссии возглавляются руководителями этих органов исполнительной власти или их заместителями.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

- на федеральном уровне – МЧС России;

- на межрегиональном уровне – региональные центры МЧС России;

- на региональном уровне – главные управления МЧС России в субъектах РФ;

- на муниципальном уровне – специально уполномоченные органы на решение задач в области ГО ЧС;

- на объектовом уровне – структурные подразделения или лица, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы.

Размещение органов управления РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Разработано во исполнение Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В документе дается понятие о воинском учете, его определение, цели и задачи, категории лиц подлежащих и не подлежащих воинскому учету; виды воинского учета, их сущность и организация ведения воинского учета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.