Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы. Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Программа курса

"Деньги, кредит, банки"
1. Цели и задачи дисциплины

 

Учебный курс "Деньги, кредит, банки" является обязательной теоретической дисциплиной, читаемой в одном семестре.

Цель дисциплины "Деньги, кредит, банки" - получение фундаментальных знаний студентами учетно-аналитического профиля в области теории денег, кредита, банков, а также изучение их функционирования на макро- и микроуровне.

Задачи курса:

­ изучение сущности и функции денег, кредита и банков;

­ изучение закономерностей денежного оборота и кредита;

­ формирование навыков у студентов по организации безналичных расчетов, осуществлению банковских технологических операций;

­ анализ процессов создания, тенденций построения и организации денежных, кредитных, банковских и валютных систем;

­ формирование представления о месте и роли центрального и коммерческих банков в рыночной экономике;

­ изучение информационных процессов, методов, форм ее стабилизации;

­ овладевание приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.

 

В процессе изучения дисциплины "Деньги, кредит, банки" студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях.

Специалист должен знать:

­ основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономики;

­ современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе, в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;

­ содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;

­ основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков.

По результатам изучения дисциплины "Деньги, кредит, банки" специалист должен уметь:

­ владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономики, учитывая при этом специфику России;

­ анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;

­ анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;

­ уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике;

­ владеть приемами использования ЭВМ в практической работе кредитных организаций.

 

 

Вид учебной работы Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические занятия и семинары   - -
Самостоятельная работа      
Контрольная работа -    
Курсовая работа      
Вид итогового контроля экзамен экзамен экзамен

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.