Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милосердие левше




Принимать самого себя

Если вас когда-нибудь отвергали, позвольте мне заверить вас, что вас принимают. На самом деле, вас принимают в «возлюбленные».

Мы все хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть — дома, на работе, в церкви. И, на самом деле, большое количество нашей энергии уходит на попытки быть принятыми. Мне очень сильно помогло сознание, что благодаря тому, что Иисус Христос сделал на кресте, отменив наказание за мои грехи, Бог может принимать меня таким, какой я есть. Если бы я мог сделать что-нибудь, чтобы заслужить Его расположение, мое спасение не происходило бы исключительно по вере. Из-за чудесной заслуги одного Иисуса Христа Бог принимает нас в точности такими, какие мы есть. Улучшить это нельзя.

Но, если вы такой же, каким был я, вам трудно поверить, что Бог действительно принимает вас. Даже хотя я знал, что Бог принимает меня из-за того труда, который проделал Иисус Христос на кресте в мою пользу, я не мог принять себя. А если я не мог принять себя, как мог я поверить, что кто-либо принимает меня? Бог, супруга, кто угодно, очевидно, тоже отвергли бы меня. Когда я не могу принять себя, вокруг моего истинного «я» неизбежно вырастает стена.

Я обнаружил, что два распространенных заблуждения мешали мне принимать самого себя. Может быть, они мешают и вашей самооценке? Первое заключается в том, что я думал, что должен быть совершенным. И не только совершенным, но и самым лучшим.

Сейчас это кажется абсурдным, но я на самом деле решил достичь совершенства. Я так сильно старался стать победителем, что одно время даже планировал по минутам — не меньше! — всю свою жизнь и то, чего я собирался достичь. Почему? Потому что мне казалось, что единственным надежным путем добиться принятия было доказать себе и всем остальным, что я кое-что значу. В глубине души я на самом деле не верил, что обладаю внутренней ценностью.

С надеждой, что кое-что из того, что я испытал, поможет вам увидеть себя такими, какими вас видит Бог, и избежать ошибок, которые сделал я, позвольте мне быть очень откровенным с вами.

Многие люди интересуются, не вскружила ли мне голову популярность моих книг и фильмов и то, что я выступаю перед большими аудиториями. По правде говоря, нет, потому что я знаю: через меня все это делает Бог. Один взгляд на мое прошлое объяснит, почему я считаю себя наименее подходящим человеком, чтобы делать то, что я делаю.

Видите ли, мои родители так и не смогли продолжить учебу после второго класса. Я ходил в маленькую школу в Мичигане, где учителя преподавали грамматику, но я се не учил ни у них, ни у своих родителей. Мои знания грамматики оставались чрезвычайно слабыми. Минимум из всего того, что я узнал о языке, я получил от своего брата Джима. Он был на два года старше меня — толковый малый, - и я, помнится, с ужасом ожидал каждого его возвращения из Государственного университета Мичигана, потому что каждый раз. как он приезжал, он начинал учить меня грамматике.

Я боялся даже рот раскрывать в присутствии Джима и, бывало, говорил: «Мне не надо не это». Он отвечал: «Не используй двойное отрицание». А я говорил ему. что не знаю, что такое «двойное отрицание».

Моя учительница во втором классе пыталась переучить меня писать правой рукой вместо левой, хотя я по-прежнему не имею ничего против того, чтобы быть левшой. Я не знаю, как в школах относятся к левшам сегодня. В те времена мне два раза в неделю приходилось уходить в отдельную комнату с учительницей, чтобы практиковать правую руку, пока мои друзья играли на улице в софтбол или баскетбол. Она давала мне какие-нибудь задания или просила что-нибудь построить. Каждый раз, когда я начинал пользоваться левой рукой, она размахивалась двадцатидюймовой линейкой и... бац! Конечно, я сразу убирал руку.

Люди смеются над этим, но в результате такого обращения у меня развился дефект речи. Каждый раз, когда я чувствовал себя усталым, нервничал или пугался, я начинай заикаться. Я помню, как-то мне пришлось в классе встать и прочитать наизусть Геттисбургское обращение. И вот, я стоял перед всем классом, заикаясь, а учительница все повторяла: «Отвечай! Отвечай!» В конце концов я расплакался на глазах у всех своих друзей и выбежал вон. Это было очень памятным началом жизни, посвященной публичным выступлениям. Вдобавок ко всему все учителя узнали об этом.

Настоящая проблема заключалась в том, что никто так и не сказал, что они пытаются мне помочь. Мне приходилось думать, что, будучи левшой, я неполноценен, а то и что-нибудь похуже. Несмотря на это предположение, я решил, что им не удастся изменить меня. И им не удалось.

Однако мои проблемы с самооценкой не закончились в средней школе. На первом курсе университета профессор английского языка зачитывал список и спросил о моем однокурснике. Я выпалил: «Он нездоровый сегодня!» Профессор немедленно передразнил меня: «Мистер Макдауэлл, он нездоров сегодня?» Это, пожалуй, был последний раз, когда я говорил в классе. Теперь вы понимаете, почему я считаю, что был наиболее неподходящим кандидатом для того, чтобы делать то, что делаю сегодня. Когда д-р Хэмптон, которая консультировала меня на первом курсе колледжа, просмотрела мои ведомости, она заметила: «Джош, вы типичный студент-троечник. Но в вас есть кое-что, чего нет в других людях».

«И что же это? - спросил я. — Сейчас я готов выслушать все, что угодно».

«У вас есть решимость и напор, — сказала она. — И это может повести вас дальше, чем мозги некоторых людей. Если вы согласны поработать над этим, я согласна поработать с вами».

Я схватился за эту возможность и проводил часы за часами, записывая пленки, чтобы она могла послушать их и исправить мою речь. И хотя я чувствовал приступ обиды каждый раз, когда меня исправляли, — чувство типа «а ты кто такой?» — я знал, что мне помогали. И я ценил это.

Мое невысокое мнение о собственной ценности постоянно подкреплялось в домашней церкви, колледже, на собраниях студгородка. Призывы уверовать звучали примерно так: «Принесите свои способности, свои таланты и отдайте их Иисусу. Он хочет взять их и использовать вас». Я никогда не выступал вперед. И даже после того, как я познал Иисуса Христа как Спасителя и Господа, я не думал, что этот призыв касается меня. Понимаете, я не думал, что обладаю какими-либо способностями или достоинствами. Конечно, я обладал ими, но, как напоминают нам Притчи: «Каковы мысли в душе его, таков и он», я считал, что мне ничего не светит. С этим я и жил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.