Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия реализации программы дисциплины




СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
работа с учебной литературой и законодательством
подготовка докладов, сообщений   Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория государства и права»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
   
Раздел 1. Возникновение и развитие государства  
Тема 1.1. Предмет и метод теории государства и права Содержание учебного материала Понятие теории государства и права. Основные закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как предмет теории. Теория государства и права как единая наука, как две самостоятельные дисциплины. Место теории государства и права в системе других социальных наук. Метод теории государства и права. Функции теории государства и права.    
Самостоятельная работа: Ответить на ВОПРОСЫ 1. Дайте определение теории государства и права как науки. 2. В чем выражаются особенности предмета данной науки? 3. Изложите методологию познания основных, общих закономерностей государства и права. 4. Как классифицируются юридические науки? 5. Каково соотношение теории государства и права и других юридических наук?  
Тема 1.2. Понятие и признаки права Содержание учебного материала Государство как политическая и правовая, структура и территориальная организация общества. Многообразие подходов к пониманию государства. Признаки государства. Сущность государства (общесоциальное и классовое). Ценностный, инструментальный и иные подходы к интерпретации феномена государства.  
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Выучить - Понятие и признаки государства. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Что такое государство? Почему существует множество определений государства? 2. Каковы признаки государства как основной властвующей политической организации общества? 3. Что такое власть? 4. Дать понятие государственной власти. 5. В чем сходство и различие политической и государственной власти? 6. Назовите особенности государственной власти? Доклад на тему: Анализ государственной и политической власти.  
Тема 1.3. Происхождение государства и права Содержание учебного материала Общественная власть в первобытном обществе. Социальные нормы первобытного общества. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества. Плюрализм взглядов на происхождение государства и права, новые подходы. Марксистская теория происхождения государства патриархальная теория происхождения государства, теологическая теория, психологическая, договорная, теория насилия, органическая теория, проблемы происхождения права.
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Каково соотношение общества и государства? 2. Содержание и структура общественной власти в первобытнообщинном строе. 3. Каковы особенности социальных норм догосударственной организации общества? 4. Почему возникло государство? Какие объективные факторы обусловили его возникновение? 5. Какую основную причину возникновения государства называет теологическая теория? 6. Какую основную причину возникновения государства называет патриархальная теория? 7. Какую основную причину возникновения государства называет договорная теория? 8. Какую основную причину возникновения государства называет органическая теория? 9. Какую основные причины возникновения государства называет марксистская теория? 10. Какую основную причину возникновения государства называет психологическая теория?
  Практическое занятие: Самостоятельная работа по теме Теории происхождения государства
Тема 1.4. Типология государства Содержание учебного материала Проблемы типологии государства. Формальный и цивилизационный подход к типологии государства и права. Общая характеристика отдельных типов государства и права. Современное состояние российской государственности и права.  
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Какие объективные факторы являются основанием типологии государств? 2. Какова научная достоверность формационного критерия типологии государств? 3. В чем выражается цивилизационный подход к типологии государств? Его недостатки и преимущества. 4. Дайте характеристику переходному государству?
Тема 1.5. Функции государства Содержание учебного материала Понятие и содержание функций государства. Общесоциальное и классовое в функциях государства. Классификация функций государства и ее основания. Внутренние и внешние функции государства, их взаимосвязь. Правовые и организационные формы осуществления функций государства.  
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Каково соотношение функций государства и его основных задач? 2. Общесистемные признаки функциональной деятельности государства. 3. В чем единство и различие функций государства в сравнении с функциями его конкретных органов? 4. Какова генеральная цель функциональной деятельности современного государства? 5. Критерии классификации функций государства. 6. Раскройте содержание внутренних функций государства. Каков характер и особенности их реализации в Российской Федерации? 7. Каковы особенности экономической функции государства в условиях рыночной экономики? 8. Значение функции финансового контроля в современном государстве? 9. Соотношение социальной функции государства и его правоохранительной деятельности. 10. Каково место экологической функции в системе внутренних и внешних функций государства? 11. Сущность и содержание внешних функций государства. Какова актуальность оборонной деятельности Российского государства в современных условиях? 12. Как соотносятся внешние и внутренние функции современного государства?
Тема 1.6. Форма государства Содержание учебного материала Форма государства: понятие и элементы. Форма правления: монархия, республика и их разновидности. Формы государственного устройства: унитарное государство, федерация, конфедерация. Политико-правовой режим и его разновидности. Факторы изменения форм государств.  
Практическое занятие: Семинарское занятие по вопросам темы: Типология государств; Понятие формы государства: а) формы правления; б) формы государственного устройства; в) формы государственного режима. Подготовка презентаций по темам.
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Понятие формы государства. Ее соотношение с типом государства. 2. Формы государственного правления. В чем отличие парламентарной республики от президентской? Какова в соответствии с Конституцией форма государственного правления в Российской Федерации. 3. Национально-территориальное устройство современного государства: его признаки и особенности. 4. Существуют ли в настоящее время конфедеративные государственные образования? Если да — то какова их структура, функции, задачи и цели? 5. Характеристика государственного режима. Его соотношение с политическим режимом. Каков, по научным классификациям, государственный режим Российской Федерации? Ваше мнение.
Тема 1.7. Механизм государства Содержание учебного материала Понятие государственного аппарата. Структура государственного аппарата. Понятие государственного органа. Классификация государственных органов. Система государственных органов и проблема разделения властей.  
Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Назовите основные признаки механизма (аппарата) государства. В чем его отличие от аппарата политической партии, профсоюзной организации? 2. Какова динамика развития государственного аппарата у различных народов? 3. Какие существенные изменения претерпел механизм государства в процессе исторического развития? 4. Изложите основные принципы построения и деятельности современного государства. Как они проявляются в государственной жизни Российской Федерации? 5. Что такое орган государства? Какие критерии лежат в основе классификации органов государства? 6. Дайте краткую характеристику представительных органов государственной власти. Какое место они занимают в механизме государства? 7. Исполнительные органы государственной власти: их функции и структура. 8. Судебные органы государственной власти: их соотношение с представительными и исполнительными органами современного государства.  
  Практическое занятие: изучить соответствующие статьи конституции РФ и составить схему «Система государственных органах в Российской Федерации».
Тема 1.8. Государство и гражданское общество Содержание учебного материала Государство и гражданское общество, их соотношение. Основные подходы к понятию гражданского общества. Различие сфер гражданского общества и государства. Обязанности государства в гражданском обществе. Обязанности граждан перед государством в гражданском обществе.  
Практическое занятие: изучить соответствующие статьи конституции РФ, интернет источники, учебники по ТГП и составить таблицу «Обязанности государства и граждан в гражданском обществе в Российской Федерации».
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Что такое общество? Какие признаки содержит в себе «понятие общества»? 2. Дайте понятие гражданскому обществу? 3. Раскройте историю становления гражданского общества? 4. Назовите принципы гражданского общества? 5. Дайте краткую характеристику единству гражданского общества и государству? 6. Назовите различия гражданского общества и государства? 7. Определите взаимодействие гражданского общества и государства.  
  Практическое занятие: контрольная работа по теме «Государство и гражданское общество»
Тема 1.9. Правовое государство Содержание учебного материала Идея правового государства и ее развитие. Различные подходы в определении правового государства. Принципы построения и функционирования правового государства. Понятие правового государства в современном мире.
  Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Какие основополагающие идеи мыслителей прошлого нашли отражение в современной концепции правового государства? 2. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в отношении к гражданам. Каковы ваши возможности в реализации данного принципа правового государства? 3. Рудольф Иеринг считал, что “право есть защищенный государством интерес”, “оно принадлежит не тому, кто изъявляет волю, а тому, кто пользуется им”. Насколько это утверждение соответствует нашей реальной государственно-правовой действительности? 4. Основные признаки правового государства и их проявление в Российской Федерации.
  Практическое занятие: семинарское занятие по вопросам раздела 1: «Возникновение и развитие государства» Представление презентаций по всей тематике раздела
Раздел 2. Формирование и развитие права  
Тема 2.1 Современное право понимание Содержание учебного материала Основные теории права (естественно-правовая, историческая, психологическая, нормативиская, социологическая, материалистическая). Различные подходы к пониманию права. Соотношение права и государства.  
Самостоятельная работа:подготовить сообщение на тему: «Предпосылки формирования идей правового государства в Российской Федерации». Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Какие фактические обстоятельства привели к появления новой структуры «права»? Закономерности и основные пути формирования права как объективного явления общественной жизни. 2. Изложите основные положение теории естественного права. Является ли она научной и насколько возможно ее применение в общественной жизни? 3. Особенности взглядов на право представителей исторической школы права. 4. В чем, с современной точки зрения, достоинства и недостатки научных положений реалистической школы права. 5. Социологическая школа права, представленная Эрлихом, Муромцевым, Паундом и другими имеет много поклонников среди современных юристов и социологов. Почему? 6. В какой мере нормативистская теория вошла во плоть нашей юридической науки? В чем это проявляется? 7. Какое значение психологическая теория права имеет для современной юридической науки и практики правового регулирования? 8. Изложите основные положения материалистической теории права. В чем, на ваш взгляд, ее сильные и слабые стороны?  
  Практическое занятие: Сделать табличный анализ основных теорий права Тест по теме Основные концепции правопонимания
Тема 2.2. Понятие, признаки и функции права Содержание учебного материала Право как социальная ценность. Право как нормативный регулятор общественных отношений. Признаки права. Понятия и виды принципов права. Функции права.  
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Дайте определение праву. Раскрой те сущность данной нормы? 2. Что такое право в субъективном смысле? 3. Охарактеризуй те право в объективном смысле. 4.Назовите понятие и виды принципов права? 5. Что такое функции права? Охарактеризуйте внутренние и внешние функции права.   Подготовить примеры различных видов принципов права.
Тема 2.3. Нормы права Содержание учебного материала Понятия и признаки нормы права: общий характер, общеобязательная нормативность, формальная определенность, обеспеченность государством, неоднократность действия, неперсонифицированность, системность. Структура правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция. Классификация норм права. Соотношение норм права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения правовых норм.  
Самостоятельная работа:работа с учебной литературой. Составить таблицу «Отличия норм права от других социальных норм». Ответить на ВОПРОСЫ 1.Норма права как первичный элемент системы права. Ее признаки и регулятивные возможности. 2. Что означает представительно-обязывающий характер правовой нормы? 3. Действительно ли норма права определяет меру внутренней и внешней свободы человека. В чем это выражается? 4. Что такое структура правовой нормы? 5. Раскройте содержание логических структурных элементов правовой нормы. 6. Может ли норма права выполнять свои государственной регулятивные функции при отсутствии хотя бы одного из ее структурных элементов? 7. Вам неизвестны условия действия нормы права. Можно ли применить ее предписания к определенным жизненным oбcтoятельствам? 8. Всегда ли можно обнаружить в статьях нормативно-правовых актов гипотезу, диспозицию и санкцию в их логическом единстве? 9. Какие способы изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов вы знаете? 10. В чем отличие отсылочного способа изложения логических элементов правовой нормы от бланкетного? Составить и проанализировать таблицу - Классификация норм права и ее значение для практики правового регулирования.    
Тема 2.4. Понятие и виды форм права   Содержание учебного материала Понятие форм (источников) права. Классификация источников права. Правовой обычай: Правовой прецедент (судебный и административный). Нормативно- правовой акт. Нормативный договор. Иные источники права.  
Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Дать понятие форме права? 2. Что такое внешняя и внутренняя форма права? 3. Понятие источников права: их разновидности и краткая характеристика. 4. Почему юридический прецедент, как источник англо-саксонского права, не нашел широкого распространения в западно-европейских странах и России? подготовить сообщение на тему «Виды форм (источников) права».
Тема 2.5. Система права. Содержание учебного материала Понятие системы права. Элементы системы права. Система права и система законодательства. Право публичное и частное. Материальное и процессуальное. Внутригосударственное и международное. Отросли права. Основания деления права на отросли.  
Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Что такое "система права"? 2. Из каких основных элементов складывается система права? 3. Определите понятие "отрасль права" 4. Что такое "правовой институт"? 5. Как определяется понятие "предмет правового регулирования"? 6. Какие используются основные методы правового регулирования? 7. Какие отрасли права относятся к публичному праву? 8. Какие отрасли права относятся к частному праву? Подготовить сообщение на тему: «Понятие и виды правотворчества».
Тема 2.6. Право в системе социальных норм Содержание учебного материала Понятие социальных норм. Виды социальных норм: политические, моральные, корпоративные, религиозные, правовые и другие. Соотношение права и морали.  
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Основные родовые признаки социальных норм. 2. Критерии классификации социальных норм. 3. Дайте краткую характеристику системы социальных норм. 4. Виды социальных норм: единство, различие и взаимодействие. 5. В чем выражаются нравственные основы правовых норм?  
Тема 2.7. Нормативно-правовые акты и их систематизация   Понятие и виды нормативных правовых актов: законы, подзаконные акты. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных актов. Виды систематизации: инкорпорация, консолидация и кодификация.  
Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками, законодательством. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Нормативно-правовой акт в системе других источников права: его особенности и характерные признаки. 2. Нормативно-правовой акт и источники правоведения. Как они соотносятся? 3. Классификация нормативно-правовых актов по различным основаниям. 4. Как подразделяются нормативно-правовые акты по своей юридической силе? Что понимается под юридической силой нормативно-правового акта? 5. Классификация нормативно-правовых актов по объему и характеру их действия. 6. Что такое юридический закон? Каково его место в системе нормативно-правовых актов? 7. Основные признаки закона как главного нормативно-правового акта. 8. Классификация и краткая характеристика подзаконных нормативно-правовых актов. 9. Содержание и особенности актов судебной власти. Являются ли они источниками права? 10. Для чего необходима систематизация нормативно-правовых актов? 11. Проанализируйте содержание кодификации как наиболее совершенной формы систематизации законодательства. 12. Понятие и разновидности инкорпорации законодательства. 13. Значение неофициальной инкорпорации для профессиональной деятельности юристов. 14. Что представляет собой консолидация как разновидность систематизации законодательства? Ее соотношение с кодификацией и инкорпорацией.  
Тема 2.8. Типология права. Правовые системы современности. Содержание учебного материала Типы правовых систем. Правовая семья. Характеристика основных правовых систем современности. Романо-германская, англо­саксонская, американская, мусульманская правовые системы. Преемственность в праве.  
  Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками, законодательством. Ответить на ВОПРОСЫ 1.Дайте понятие правовой системе. 2. Что такое правовая семья? 3. Два подхода к классификации правовых систем. 4. Дайте характеристику Романо –германской правовой семье? Назовите основные источники данного права? 5. Раскройте сущность англо- саксонской правовой семьи. Назовите основные источники данного права? 6. Американская правовая семья? Её отличие от англосаксонской правовой семьи? 7. Мусульманская правовая семья источники и судебная система. 8. Охарактеризуйте индусское право.
  Практическое занятие Правовые семьи Закрепление и систематизация теоретических знаний и навыков по работе с нормативными актами при решении практических ситуаций.
Тема 2.9. Реализация права. Содержание учебного материала Понятие реализации права. Формы реализации права. Соблюдение, исполнение, использование и применение права. Стадии применения права. Понятие и признаки акта применения права. Виды правоприменительных актов. Пробелы в праве. Применение права по аналогии. Аналогия закона и аналогия права.  
Практическое занятие: определить структуру и способы изложения в предложенных нормах права.
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой и интернет источниками, законодательством. Ответить на ВОПРОСЫ 1. В чем заключается сущность реализации правовых предписаний? 2. Охарактеризуйте формы реализации правовых норм с использованием конкретных примеров. 3. В чем выражаются особенности применения норм права властными органами? 4. В каких случаях возникает необходимость в применении норм права властными органами государства? 5. Каковы основные стадии процесса применения норм права? 6. Раскройте особенности и признаки правоприменительного, индивидуального правового акта. 7. Охарактеризуйте виды актов применения норм права на конкретных, известных вам примерах. 8. В чем отличие акта применения нормы права от нормативно-правового акта? 9. Как вы понимаете пробел в праве? Почему он возникает? 10. Каковы способы преодоления пробелов в праве в процессе применения правовых норм?  
Тема 2.10 Толкование норм права Содержание учебного материала Понятие и назначение норм права. Виды толкования права: результат уяснения и разъяснения. Понятия и виды официального толкования норм права: нормативные и казуальные.  
Практическое занятие: семинарское занятие по вопросам темы: Понятие и виды правовых отношений. Элементы правовых отношений. Основания возникновения правовых отношений.
Самостоятельная работа:Работа с учебной литературой и интернет источниками, законодательством. Ответить на ВОПРОСЫ 1. Дли чего необходимо толкование (уяснение и разъяснение) норм права? 2. Всегда ли в практической жизни за разъяснением нормы права следует уяснение ее действительного содержания? 3. Охарактеризуйте приемы толкования (уяснения) содержания норм права. Изложите на конкретном примере, как вы понимаете данный вид толкования правовых норм. 4. Каков значение имеет грамматическое, систематическое и историко-политическое толкование норм права для практической деятельности юриста? 5. Какими могут быть результаты толкования правовых норм в зависимости от соотношения “духа” и “буквы” закона? Чем руководствуется правоприменитель — “духом” или “буквой” закона? 6. На конкретном нормативно-правовом материале проанализируйте результаты буквального, ограничительного и распространительного толкования норм права. 7. Понятие толкования-разъяснения законов. Официальное толкование и его значение для практики правового регулирования. 8. В чем различие нормативного и казуального толкования? 9. Неофициальное толкование-разъяснение. От чего зависит степень его влияния на правовые представления людей, в том числе и на качество профессиональной деятельности юриста?  
  Практическое занятие: контрольная работа по теме «Акты применения норм права»
Тема 2.11. Правовые отношения Содержание учебного материала Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Классификация правоотношений. Субъекты правоотношений: гражданин, должностное лицо, орган государства, общественное объединение, юридическое лицо, государство. Правосубъектноть. Дееспособность. Объекты правоотношений. Особенности объектов в разных видах правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений.  
  Самостоятельная работа:работа с учебной литературой и законодательством. Составить сравнительную таблицу «Физические и юридические лица их правоспособность и дееспособность».
Тема 2.12. Юридические факты Содержание учебного материала Понятие юридического факта. Классификация юридических фактов: по характеру порождаемых юридических последствий, по характеру действия, по характеру связи с индивидуальной волей участников правоотношения, с точки зрения соответствия правовым предписаниям, в зависимости от волевой направленности, в зависимости от степени сложности. Проявление юридического факта.  
Самостоятельная работа:Подготовить сообщение на тему: «Юридический факт».Знать понятие и классификацию юридических фактов. Проявление юридического факта. Определять классификацию юридических фактов.  
Тема 2.13. Правосознание и правовая культура Содержание учебного материала Понятие и признаки правового сознания. Структура правового сознания: правовая идеология и правовая психология. Виды правового сознания: обыденное, профессиональное, научное, массовое, групповое, индивидуальное правосознания. Понятия и виды правовой культуры: обыденный, профессиональный, доктринальный уровни.
Тема 2.14. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность Содержание учебного материала Понятие правомерного поведения, его социальная природа и юридическая квалификация. Объективная и субъективная стороны правомерного поведения. Виды правомерного поведения. Понятия и признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушения. Преступления и правовой проступок. Понятие и признаки юридической ответственности. Основания юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.  
Самостоятельная работа:работа с учебной литературой и законодательством. Подготовить сообщение на тему: «Понятие и виды правомерного поведения»
  Практическое занятие: Решение практических ситуаций
Тема 2.15 Законность и правопорядок Содержание учебного материала Понятие законности и правопорядка. Обеспечение и охрана законности и правопорядка. Конституционная законность и судебный конституционный контроль.  
Самостоятельная работа:работа с учебной литературой. Подготовить сообщение на тему: «Правовой нигилизм, пути его преодоления».
  Практическое занятие: семинарское занятие по вопросам раздела 2: «Формирование и развитие права» Представление презентаций по всей тематике раздела
   

 


Нормативные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.48г.

2. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г.

3. Конституция РФ 1993г.

4. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принята 12.06.90г.

5. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.91г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.