КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар-диспут. Тема 12. Философская теория познания
Практикум Образовательные технологии Адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии, метод Д.Ричардс
Задания для самостоятельной работы студентов 1 В чем состоит принципиальное отличие диалектики от метафизики? 2. Чем отличаются понятия «развитие» и «движение»? 3. В чем состоит назначение законов диалектики? 4. Чем отличается диалектика как метод и диалектика как наука? 5. Поясните, в чем сущность закона единства и борьбы противоположностей? 6. Поясните, в чем сущность закона перехода количественных изменений в качественные? 7. В чем состоит сущность закона двойного отрицания? 8. Какую роль в диалектике играет категория «меры»? 9. Сформулируйте основные принципы диалектики. 10. Какова роль философских категорий в научном познании? 11. Каковы основные этапы становления диалектики как учения и как метода? 12. Являются ли законы диалектики универсальными? 13. Назовите законы диалектики, отвечающие на следующие вопросы:
14. Философский глоссарий (записать определения в тетрадь): диалектика, метафизика, релятивизм, догматизм, развитие, закон, количество, качество, мера, противоположность, скачок, отрицание, отрицание отрицания, противоречие.
1.«Все движущиеся тела приводятся в движение чем-нибудь» (Аристотель). а) прав ли Аристотель? б) что же может быть этим «чем-нибудь»? в) какова Ваша точка зрения по вопросу о причинах движения? 2.Гераклит пишет: «Гомер был не прав, молясь, чтобы борьба исчезла с лица земли, ибо, если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы».
а) Так прав или не прав Гомер? б) Какую роль играет «борьба» в бытии материального и духовного мира? 3.Опираясь на современную науку, покажите универсальность закона единства и борьбы противоположностей и приведите примеры его действия: а) в микромире; б) в космосе; в) в живой природе; г) в обществе; д) в мышлении. 4.Опираясь на современную науку, покажите всеобщность закона перехода количественных изменений в качественные и обратно. Приведите примеры действия этого закона: а) в неживой природе; б) в живой природе; в) в обществе; г) в мышлении. 5.Приведите примеры философских категорий: а) качества; б) свойства; в) количества; г) меры. 6.На какую особенность закона перехода количественных изменений в качественные обращал внимание Гегель, приводя кажущиеся забавными примеры из споров древнегреческих философов: становится ли хвост лошади голым, если вырвать из него один волос? Создает ли прибавление одного пшеничного зерна кучу?
Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Цель: рассмотреть содержание и проблематику философской теории познания, ее основные формы, учение об истине. Вопросы для обсуждения: 1. Познание как объект философского исследования. Проблема познаваемости мира в истории философии. Субъект и объект познания. Агностицизм. 2. Уровни познания: чувственное и рациональное. Чувственная форма познания: ощущение, восприятие, представление. Рациональная форма познания: понятие, суждение, умозаключение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 3. Понятие истины. Объективность истины. Принцип конкретности истины. Истина как диалектический процесс: абсолютная и относительная истина. Практика как основа, цель и критерий познания.
4. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Развитие науки и рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности.
Темы докладов/рефератов. 1. Проблема истины в философии. Различные философские концепции истины: классическая (корреспондентская), семантическая, когерентная, прагматическая, диалектическая. 2. Роль играет интуиция в процессе познания. 3. Многообразие подходов к пониманию познания: рационализм и иррационализм, агностицизм, скептицизм. 4. Познание и деятельность. 5. Диалектика истины и заблуждения. 6. Основные принципы построения научной теории. 7. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 8. Проблема критерия истины в истории философии.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |