Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к экспозиции




Требования к изобразительной части.

Требования к оформлению.

Требования к содержанию.

Каждый санитарный бюллетень должен иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены чётко и конкретно. Клинические вопросы подробно не излагаются, вопросы лечения исключаются, так как это наталкивает на мысль о самолечении. Больному необходимо знать лишь первые признаки заболевания, чтобы он смог обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации.

Пример санбюллетеня:

Санбюллетень «Путь к здоровому образу жизни»

Важно помнить, что текст, заключённый в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Он обычно делится на 4 - 6 столбцов шириной 10 - 15 см.

В бюллетене должны быть выделены абзацы, а знаки препинания (восклицательный знак, многоточие, тире и т.д.) лучше использовать как можно реже.

В правом углу бюллетеня указывают фамилию, имя, отчество ответственных за выпуск и дату. Размеры бюллетеня обычно составляют 90 х 60 см. Каждая статья имеет свой цветной подзаголовок.

Санбюллетень должен "дышать", т.е. в нем должно быть свободное пространство. Не стоит использовать медицинскую символику. Эмблему Красного Креста и чаши со змеёй не рисуют.

Художественное оформление: рисунки, фотографии, аппликации должны быть изящными, иллюстрировать материал, но не дублировать его. Рисунок может быть один или несколько, но один из них – основной – должен нести главную смысловую нагрузку и привлечь внимание. Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких. Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.

Санбюллетень должен вывешиваться на видном месте (стенде) так, чтобы его было удобно читать. Место должно быть хорошо освещено. Ни в коем случае нельзя наклеивать бюллетень просто на стену.

Вопрос, через какое время бюллетень нужно заменить новым, определяется в каждом конкретном заведении. Там, где бюллетень читает постоянный контингент (например, школьники, больные, находящиеся в стационаре длительное время), обновлять следует чаще, чем в учреждениях, где контингент часто меняется (например, в поликлинике).

Рекомендуемый срок экспозиции - не более двух недель. Вывешивать его повторно рекомендуется не раньше, чем через два-три месяца или накануне подъёма сезонной заболеваемости.

Правильно разработанный и оформленный санитарный бюллетень – источник медицинских знаний по профилактике болезней и формированию здорового образа жизни.

 

 


Литература

1. Аванесов, В. Определение педагогического теста.// Управление школой. – 1999. № 29.

2. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 48 с.

3. Безрукова, В. Конспект и конспектирование [Текст] // Народное образование. – 2011. - № 5. – С. 150-154.

4. Бергер, И. А. К методике психосанитарного просвещения // Психогигиенические и неврологические исследования. – Том II, вып. I. Психогигиена. — М.: Изд. ГНИНПП, 2011. – С. 239-156.

5. Бренда, М. Творческая визуализация и цвет: измените свою жизнь, используя силу цвета [Текст] / Маллон Бренда.- М.: Галактион, 2010. - 192 с.

6. Валеология [Текст]: учебник для ВУЗов / Э. Вайнер. – М., 2007. - 288 с.

7. Валеология [Текст]: сборник научных трудов. – СПб.: Наука, 2011. - 263 с.

8. Введение в валеологию – науку о здоровье [Текст] / И. И. Брехман. - М.: Наука, 2012. - 294 с.

9. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя [Текст]: практическое пособие / Е. В. Бурдякова - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. - 90 с.

10. Гецов, Г. Как читать книги, журналы, газеты [Текст] / Г. Гецов. – М.: Знание, 2009. – 144 с.

11. Гецов, Г. Рациональные приёмы работы с книгой [Текст] / Г. Гецов. – М.: Книга, 2005. – 108 с.

12. Гильмутдинова, Н. А. Методика подготовки и написания научного реферата, доклада и тезисов по философии [Текст] / Н. А. Гильмутдинова, О. Ю. Марковцева. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 23 с.

13. Грегори, Р. Разумный глаз [Текст]: пер. с англ. / Р. Л. Грегори. – 2-е изд. - М.: Едиториал УРСС, 2013. - 240 с.

14. Дуг Лоу PowerPoint 2011 для чайников = PowerPoint 2011 ForDummies [Текст]. - М.: Диалектика, 2011. – 320 с.

15. Журин, А. А. Microsoft PowerPoint 2000 [Текст]: краткие инструкции для новичков (Компьютер для начинающих). – М.: Аквариум, 2012. - 64 с.

16. Изучаем PowerPoint [Текст] / А. Ю. Кравцова и др. М.: Образование и информатика, 2011. - 151 с.

17. Изучение и освоение средств для создания презентаций Microsoft PowerPoint [Текст]: лаб. практикум по курсу "Информатика" / В. А. Лапшинский и др. - М.: МИФИ, 2011. - 196 с.

18. Информатика 10-11 [Текст]: учебник / И. Е. Семакин и др. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. - 291 с.

19. Дюдина, З. В. Методические рекомендации по написанию реферата [Текст] / З. В. Дюдина. - Ноябрьск, Педагогический колледж, 2012. - 68 с.

20. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации [Текст]: учебное пособие по развитию навыков письменной речи / Н.И. Колесникова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 288 с.

21. Кузин, Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты [Текст] / Ф. А. Кузин. - М.: ОСЬ-89, 2011. - 320 с.

22. Кузнецов, И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления [Текст]: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2008. - 340 с.

23. Купер, М. Язык цвета: как использовать преимущества своего цвета для успеха в личной жизни и бизнесе [Текст] / Мими Купер. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. - 144 с.

24. Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! [Текст] / Д. Лазарев. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 142 с.

25. Лебедев, В. А. Web как поле художественного творчества [Электронный ресурс] / В. А. Лебедев. // http://www.future.museum.ru/ part03/03040601. – 10.01.2014. – заглавие с экрана.

26. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. [Текст] / А.Н. Майоров - М., "Интеллект центр", 2011. - 296 с.

27. Николаева, Л. А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой [Текст]. – изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Просвещение, 2003. – 192 с.

28. Новиков, А. И. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении [Текст] / А. И. Новиков.- М., 1998. - 231 с.

29. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: в 2 ч. Ч. 1. Реферат: пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. Е. Ю. Панина и др. - Пермь: ПГПУ, 2004. - 31 с.

30. Петров, М. К. Язык, знак, культура [Текст] / М. К. Петров. – 2-е изд. – М.: Наука, 2012. – 328 с.

31. Петрова, Н. HandmadeWeb_site, или живопись в Интернете [Электронный ресурс] / Н. Петрова. // http://www.rik.ru/Pub.htm. - 10.01.2014. – заглавие с экрана.

32. Плюснина, С. Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе после окончания школы [Текст]: библиотечный урок для учащихся старших классов // Школьная библиотека. – 2012. – ноябрь. – С. 33-39.

33. Пособие по научному стилю речи [Текст]: учебное пособие для вузов технического профиля / И. Г. Проскурякова и др. - М.: Флинта, 2013. - 320 с.

34. Presentations - [Электронный ресурс]: рус. америк. журнал. - 2003. - № 1. // http:// www.r_presentations.ru -: - 10.01.2014. – заглавие с экрана.

35. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения [Текст] / под ред. Ю. П. Лисицына. - М., 2010. - 389 с.

36. Сальникова, Т. П. Исследовательская деятельность студентов [Текст]: учебное пособие / Т. П. Сальникова. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.

37. Селевко, Г. К. Информационная культура [Текст] / Г. К. Селевко // Завуч. – 2013.- №1.-С.43-57.

38. Скоморох, И. Теория компьютерной презентации [Текст] / Иван Скоморох. - СПб.: Тропа Троянова, 2012. - 175 с.

39. Соловьёва, И. Н. Основы организации учебно-научной работы студента [Текст]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / И. Н. Соловьёва. - М.: АПК и ППРО, 2013. - 55 с.

40. Социальная гигиена и организация здравоохранения [Текст] / И. Г. Лаврова, К. В. Майстрах.- М., 2009. - 276 с.

41. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: учебник и практикум. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

42. Чупров, Л. Ф. Санитарное просвещение во вспомогательных школах // Фельдшер и акушерка. – 2013. – № 2. – С. 36 - 37.

43. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии [Текст]. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

44. Шлыкова, О. В. Культура мультимедиа [Текст]: учебное пособие / О. В. Шлыкова. - М.: Гранд_Фаир, 2010. – 414 с.

45. Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах / гл. ред. Б. В. Петровский. – М.: Советская энциклопедия, 1984. - 1424 с.

46. Ятрогенная патология (судебно-медицинский взгляд) [Текст] // А. И. Авдеев, С. В. Козлов Актуальные вопросы судебной медицины и экспертной практики. – Новосибирск: Университет, 2009. – С. 58-63.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.