Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. 2. Выбор объекта и описание проблемной ситуации




Метод мозговой атаки.

Практическая работа №2.

Контрольные вопросы.

Содержание отчета.

1. Цель работы.

2. Выбор объекта и описание проблемной ситуации.

3. Поиск оригинальных идейв соответствии с п.2. методики(в отчет вносятся только те случайные объекты, их признаки и элементы гир­лянд ассоциаций, на основе которых и были предложены оригинальные идеи на 4-ой, 6-ом и 8-ом шагах).

4. Классификация полученных идей.

5. Комбинирование отдельных идей и описание 2-х -3-х рациональных

предложений.

1. В чем сущность метода и область его применения?

2. Что подразумевает «ассоциативное мышление»?

3. Этапы поиска новых решений методом «фокальных объектов...»?

4. Принципы классификации полученных идей?

 

Методы мозговой атаки (МА) представляют собой эмпирически найден­ные эф­фектив­ные способы решения творческих задач [1]. Предистория созда­ния современ­ных методов МА такова, что потребность в интенсификации по­иска нестандартного решения в экстремальной ситуации привела к необходи­мо­сти организации любой группы лиц в творческий коллектив.

Творческий коллектив понимается как общность людей, объединив­шихся в формаль­ную или неформальную группу для совместного решения творческих задач и производства новых идей [2].

Сущность МА состоит в том, что процессы «генерирования» идей творческим коллективом и их анализа в группе экспертов, разнесены во времени и пространстве. Высказанная в творческом коллективе одна идея бази­руется на другой, комбинируется с ней и порождает следующую, в резуль­тате возникает поток идей. В творческом коллективе происходит как бы цепная реак­ция генерирования идей, при­водящая к интеллектуальному взрыву. Но, так как твор­ческие идеи с трудом проявляются и высказываются в атмо­сфере критики, то про­цессы генерирования идей и их критической оценки раз­деляются во времени, при их соответствующей организации.

Методы МА рекомендуются для изучения в числе первых и обязатель­ных эври­стиче­ских методов при обучении студентов и, как показывает прак­тика, достаточно легко и охотно осваиваются ими, т.к. не требуют специальной под­готовки. Необхо­димо учитывать, что полу­ченные в результате МА идеи имеют чаще всего ценность только как своеобразные заготовки, "затравки" по­тенци­альных технических решений и должны быть подвергнуты дальнейшей прора­ботке, развитию и инженерному анализу [3].

МА целесообразно использовать:

-при решении изобретательских и рационализаторских задач в самых различ­ных облас­тях техники;

-при самых различных постановках задачи (по форме, детальности и глу­бине прора­ботки);

-на различных этапах решения творческой задачи и на различных ста­диях раз­работки и проектирования изделий;

-в сочетании с другими методами технического творчества [1].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.