Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор объекта исследования




ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина “Концепции современного естествознания” рассчитана на студентов гуманитарных специальностей. Она включает в себя историко-научные знания, основные общепризнанные парадигмы науки, представление о современной научной картине мира. Особый акцент в изучении данной дисциплины делается на трех основных концепциях, используемых сегодня практически во всех областях естествознания: эволюционной теории, системном подходе и синергетике.

Общие подходы в области знаний курса «Концепции современного естествознания» заключаются в современном, целостном представлении картины окружающего мира на уровне образованности современного культурного человека и в рамках его будущих профессиональных интересов.

Согласно ГОС студент должен иметь общие представления:

1) о естественнонаучной и гуманитарной культуре как составной части общечеловеческой культуры;

2) о концепциях корпускулярного и континуального описания природы;

3) о динамических и статистических закономерностях в естествознании;

4) об общих и частных законах природы;

5) о концепции единства мира;

6) о самоорганизации в динамически развивающихся системах;

7) о синергетике;

8) об иерархии элементов структуры материального мира, происхождении и эволюции Вселенной, Солнечной системы, Земли и жизни на ней;

9) об основных этапах и концепциях развития естествознания (математике, физике, химии, биологии, геологии и др. естественных наук) и их месте в современном развитии знаний об окружающем мире;

10) о пространстве, времени, симметрии, асимметрии, взаимодействии;

11) о концепциях биологических, химических, физических, геологических, космохимических процессов, происходящих в живой и неживой материи;

12) о принципах эволюции живого и неживого;

13) о биологическом разнообразии и принципах устойчивости биосферы как структуры в обеспечении выживаемости человечества;

14) о концепциях происхождения и эволюции жизни, человека, сознания, разума;

15) о концепциях происхождения и эволюции общества;

16) о концепциях ноосферы.

Учебным планом предусмотрено выполнение студентами реферата (очная форма обучения) или контрольной работы (заочная форма обучения) по дисциплине «Концепции современного естествознания». Работа имеет целью практическое осмысление студентами теоретических знаний и развитие навыков работы с источниками информации.

 

Студенты очной формы обучения выбирают тему для реферата из предложенного ниже списка или самостоятельно, и согласовывают свой выбор с преподавателем.

Студенты заочной формы обучения выбирают вопросы для контрольной работы из таблицы согласно двум последним цифрам номера зачетной книжки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.