Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки контрольных работ по Арбитражному процессу




 

Оценка контрольных работ производится по совокупности выполненных в работе требований.

Высокая положительная оценка, при дифференцированном подходе к контролю выполнения контрольной работы, или зачет, при недифференцированном подходе, выставляется при следующих условиях:

‑ студент продемонстрировал глубокое владение материалом темы, что выразилось в значительном объеме использованной дополнительной литературы.

‑ ответ на теоретический вопрос в контрольной работе написан грамотно, с использованием профессиональной юридической терминологии, последовательно.

‑ ответ на теоретический вопрос в контрольной работе аргументирован, подкреплен ссылками на нормативно-правовые акты и источники специальной литературы;

‑ решение тестов обосновано, имеются ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты и использованную специальную литературу;

‑ решение задачи в контрольной работе полное, обоснованное, логичное. Окончательный ответ содержит ссылку на действующее арбитражно-процессуальное законодательство.

Неудовлетворительно оцениваются работы со следующими недостатками:

‑ теоретический вопрос не раскрыт либо представляет собой только описание института, без анализа его проблемных вопросов;

‑ текст контрольной работы заимствован студентом полностью или в части из правовых электронных поисковых систем, Интернета, учебников и т. п.;

‑ при решении задач в контрольной работе отсутствует определенное решение, вывод и (или) ссылки на нормативные источники;

‑ в контрольной работе отсутствует перечень использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.

II. Варианты контрольной работы по курсу «Арбитражный процесс»

Вариант I.

Выполнение представленных заданий направлено на умение правильноприменять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

Теоретические вопросы:

 

1. Источники арбитражного процессуального права и процесса. Значение руководящих разъяснений постановлений пленума ВАС РФ.

2. Особенности производства дел о несостоятельности. Процессуальные особенности, применение норм АПК РФ и закона о несостоятельности.

 

Задача

В связи с неисполнением обязательств по возврату кредита Отделение Сберегательного банка РФ обратилось в арбитражный суд с иском к гражданину-предпринимателю Антонову К.В. об обращении взыскания на квартиру, заложенную последним в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита, полученного в этом банке. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что квартира находится в общей совместной собственности Антонова К.В. и его супруги Антоновой М.И., в связи с чем суд привлек ее к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора на стороне ответчика. Антонов К.В. иск признал.

Антонова М.И. обратилась с апелляционной жалобой на решение суда, в которой утверждала, что она ходатайствовала о привлечении ее в дело в качестве ответчика, против чего возражал представитель Сберегательного банка. По мнению Антоновой М.И., данное дело не могло быть рассмотрено без второго ответчика в силу закона, и суд должен был привлечь ее в качестве ответчика, невзирая на возражения истца, на основании ст.46 ч.2 АПК РФ. Привлечение в качестве третьего лица лишило Антонову М.И. возможности сделать заявление о пропуске истцом срока исковой давности.

Апелляционная инстанция отменила решение суда и прекратила производство по делу.

Проанализируйте позиции участников спора и суда. Какое процессуальное положение должна занять в данном деле Чехова М.И.? Подведомственно ли данное дело арбитражному суду?

Вариант II.

Выполнение представленных заданий направлено на умение студентом правильно применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5).

 

Теоретические вопросы:

 

1. Подготовка дела к судебному разбирательству как самостоятельная стадия арбитражного процесса.

2. Особенности судебных расходов и штрафов в арбитражном процессе.

 

Задача

В судебном заседании по исковому заявлению ООО «Трим» к ОАО «Нижмаш», присутствующий в зале гр. Иванов осуществлял видеосъёмку процесса, на замечания судьи о прекращении своих действий не реагировал, ссылаясь на гласность судебного разбирательства. В связи с этим судья вынес определение о наложения штрафа за нарушение порядка в зале судебного заседания и проявленное неуважение к суду.

Что такое гласность судебного разбирательства? Правомерны ли действия судьи?

Вариант III.

Выполнение представленных заданий направлено на умение правильноприменять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

Теоретические вопросы:

 

1. Понятие, сущность арбитражного процессуального права, предмет правового регулирования.

2. Судебное доказывание и доказательства в арбитражном процессе.

 

Задача

АО «Символ» заявило в арбитражный суд иск к ООО «Сигма» о взыскании 900 000 рублей задолженности по договору купли-продажи нежилого помещения. В качестве основания иска указывалось то, что ответчик вместо определенных в договоре 900 000 рублей уплатил лишь часть – 450 000 рублей, что подтверждается копиями платежного поручения и соответствующей выписки из банковского счета.

Ответчик возражал против иска, указывая, что задержка платежа объясняется тем, что в силу норм подписанного сторонами договора 50% стоимости нежилых помещений должно быть уплачено в течение 3 банковских дней с момента полной передачи по Акту сдачи-приемки указанных помещений ответчику, чего сделано не было.

Кроме того, ответчик, сославшись на недействительность договора как крупной сделки (для истца), которая не получила одобрения общим собранием, в предварительном судебном заседании заявил, основываясь на ст. 79 ФЗ «Об акционерных обществах», встречный иск о признании договора (ст.79 ФЗ «Об акционерных обществах») недействительным и применении последствий недействительности. При этом поданный им встречный иск отвечал требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, указанным процессуальным законом (ст.ст.125 126 АПК РФ).

Решите дело.

 

Вариант IV.

Выполнение представленных заданий направлено на умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

 

Теоретические вопросы:

 

1. Производство в суде апелляционной инстанции. Особенности, полномочия суда апелляционной инстанции.

2. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов, вступивших в законную силу.

Задача.

В арбитражный суд поступило исковое заявление прокурора, обратившегося в защиту государственных интересов, о признании сделки приватизации недействительной и о применении последствий недействительности ничтожной сделки.

Арбитражный суд первой инстанции рассмотрел заявленные требования в полном объеме, установил действительные права и обязанности каждого из участников сделки приватизации государственного имущества, в удовлетворении иска отказал.

При проверке законности и обоснованности судебного решения в апелляционном порядке обнаружено отсутствие подписи судьи в принятом им полном тексте решения, в то время как резолютивная часть решения, вынесенного в совещательной комнате, подписана надлежащим образом.

Являются ли приведенные обстоятельства основанием для отмены судебного решения?

Какие основания для отмены судебного решения признаются за­конодателем безусловными и относятся ли к их числу обстоятельства, указанные в задаче?

Как действует арбитражный суд апелляционной инстанции при отмене судебного решения по безусловному основанию? Можно ли при повторном рассмотрении дела в апелляционной инстанции изменить предмет или основания иска, привлечь к участию в деле дополнительно ответчиков и третьих лиц?

ВАРИАНТ V.

Выполнение представленных заданий направлено на умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6).

Теоретические вопросы:

1. Постановления арбитражного суда первой инстанции.

2. Производство в порядке надзора. Отличия от производства, предусмотренного ГПК РФ.

Задача.

Заместитель прокурора обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту государственного и муниципального имущества г. Москвы и ООО «Рембытсервис» о признании недействительным договора о передаче в собственность ООО «Рембытсервис» нежилых помещений в порядке взаимозачета. В ходе судебного разбирательства было установлено, что спорный договор был заключен во исполнение постановления правительства г. Москвы. После регистрации права собственности на нежилые помещения в Московском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ООО «Рембытсервис» продало их ЗАО «Наш дом» и ООО «Консалтинг».

Определите участников дела и их процессуальное положение. Как должен поступить суд при отказе прокурора от иска?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.