Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет эксплуатационных затрат




Экономический раздел

Проведем сравнение эксплуатационных затрат на перевозку груза при использовании существующего метода маршрутизации и предлагаемого. В качестве исходных данных будем использовать значения технико-эксплуатационных показателей, представленных в таблицах 1.1 и 3.5

Методика проведения расчета эксплуатационных затрат.

Фонд оплаты труда водителей

, (4.1.1)

где − тарифная часть заработной платы, руб.; − доплаты и надбавки, руб.; − премия, руб.

, (4.1.2)

где − автомобиле-часы в эксплуатации, авт.-ч; − автомобиле-часы подготовительно-заключительного времени, авт.-ч.

, (4.1.3)

где − автомобиле-дни в эксплуатации, авт.-дн.; – время в наряде, ч.

, (4.1.4)

, (4.1.5)

где – автомобили в эксплуатации, ед.; – списочное число автомобилей, ед.; – дни в хозяйстве (1); – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Пример расчетов приведен для существующей системы перевозок. Расчеты по предлагаемому варианту произведены по данной методике и сведены в таблицу 12.

(ед.).

(авт.-дн).

(авт.-ч).

, (4.1.6)

где −часовая тарифная ставка водителей 3 класса, руб. − поясной коэффициент.

(авт.-ч).

(руб).

Общая сумма доплат и надбавок

Согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей при пятидневной рабочей неделе продолжительность смены установлена 8 часов. Так как два варианта перевозок (существующий и предлагаемый) сравниваются за день, то фонд рабочего времени принимаем согласно установленному нормативу.

, (4.1.7)

где – доплаты и надбавки водителям первого класса, руб.; – количество водителей первого класса, чел.

(руб).

. (4.1.8)

(руб).

(руб).

Сумма отчислений на социальные нужды составляет () 0,307.

. (4.1.9)

(руб).

Затраты на топливо

, (4.1.10)

где − затраты на топливо, руб.; − цена одного литра топлива, руб./л.; − общий расход топлива парком подвижного состава, л.

 

 

, (4.1.11)

где − расход топлива на перевозку, л; − расход топлива на внутригаражные нужды, л.

, (4.1.12)

где − линейный расход топлива, л; − расход топлива на перевозку полезного груза, л.

, (4.1.13)

где − норма расхода топлива на 100 километров пробега, л/100км.

(л).

, (4.1.14)

где − норма расхода топлива на каждую ездку, л (0,25 л); – общее количество ездок за месяц, ед

(л).

(л).

. (4.1.15)

(л).

(л).

(руб).

Смазочные и эксплуатационные материалы

, (4.1.16)

где − общие затраты на материалы, руб.; − затраты на моторные масла, руб.; − затраты на трансмиссионные масла, руб.; − затраты на эксплуатационные материалы, руб.

, (4.1.17)

 

где − расход моторного масла, л; − цена одного литра моторного масла, руб./л.

, (4.1.18)

где − норма расхода моторного масла.

(л).

(руб).

, (4.1.19)

где − расход трансмиссионного масла, л; − цена одного литра трансмиссионного масла, руб./л.

, (4.1.20)

где − норма расхода трансмиссионного масла.

(л).

(руб).

, (4.1.21)

где − норма расхода эксплуатационных материалов (грузовые автомобили – 5 %).

(руб).

(руб).

Ремонтный фонд

, (4.1.22)

 

где − затраты на ремонтный фонд, руб.; − норма на з/части и материалы, руб./1000км.

 

(руб).

Затраты на восстановление и ремонт шин

, (4.1.23)

где − затраты на восстановление и ремонт шин, руб.; − нормативный пробег шин, тыс.км; − цена шины, руб.; − количество шин на автомобиле, ед.

(руб).

Амортизация подвижного состава

(4.1.24)

где - норма амортизационных отчислений.

Накладные расходы

, (4.1.25)

где = 0,10…0,15.

Эксплуатационные расходы на перевозку за день

 

Результаты расчетов эксплуатационных затрат по данной методике для двух вариантов систем (существующей и предлагаемой) сведены в таблицу 4.1

 

 

Таблица 4.1 - Результаты расчета эксплуатационных расходов на перевозку по существующему варианту и предлагаемому

Наименование показателя Значение показателя, руб.
при существующей системе маршрутизации по предлагаемой системе маршрутизации
Фонд оплаты труда    
Единый социальный налог    
Затраты на топливо    
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы    
Ремонтный фонд    
Затраты на восстановление и ремонт шин    
Амортизационные отчисления    
Накладные расходы    
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ    

По данным таблицы 4.1 мы видим, что при составлении маршрутов развозки хлебобулочных изделий методом сумм эксплуатационные затраты за смену снизятся на 457 рублей. Это говорит о целесообразности внедрения проектных решений в деятельность предприятия ООО НПФ «Внедрение».

Заключение

 

В данном дипломном проекте были проработаны следующие вопросы:

- изучены свойства перевозимых грузов (хлебобулочная продукция) и требований, предъявляемых к ним. В процессе изучения выявлено, что хлебобулочные изделия относится к скоропортящимся грузам. При их транспортировании необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Персонал, осуществляющий транспортировку (водители и грузчики) должны иметь санитарные книжки;

- дана характеристика обслуживаемой клиентуры, ее особенностей, требований и ограничений при доставке продукции ООО НПФ «Внедрение» в торговые точки собственным подвижным составом. Вся клиентура компании ООО НПФ «Внедрение» рассредоточена по разным районам города Омска. Объем заказа у каждого клиента небольшой, не обеспечивает полной загрузки автомобиля (даже малотоннажного). Поэтому целесообразно объединять клиентов в группы и направлять один автомобиль в адрес нескольких клиентов;

- проанализированы маршруты перевозки грузов и используемого подвижного состава; в процессе анализа выявлено, что на предприятии используется не самый оптимальный метод маршрутизации. При замене метода можно снизить общий пробег автомобиля при обслуживании клиентов;

- исследованы элементы существующих технологических процессов; технологический процесс перевозок груза состоит из таких основных элементов, как погрузка, транспортирование и выгрузка, а также оформление документов;

- спроектированы системы доставки грузов (мелкими отправками); при доставке хлебобулочных изделий в торговые точки автомобили работают в развозочной системе с центром погрузки. Ветви системы формируются исходя из обеспечения полной загрузки транспортного средства. Полученные ветви не одинаковы по протяженности и по количеству обслуживаемых клиентов, а следовательно, имеют разную продолжительность обслуживания;

- определены технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава в спроектированных системах; к основным технико-эксплуатационным показателям работы автомобилей относится суммарное время работы, объем перевозок за смену и транспортная работа. Определение данных показателей на этапе планирования необходимо для того, чтобы спланировать необходимое количество транспортных средств для обслуживания клиентов и затраты на осуществление доставки груза;

- построены графики работы автомобилей при перевозке продукции; данные графики позволяют отследить работу автомобиля в течение смены. Они отражают время начала и окончания работы, а также продолжительность всех элементов технологического процесса.

В разделе безопасность жизнедеятельности было рассмотрено влияние транспортных средств на экологию.

Проведено сравнение эксплуатационных затрат на перевозку груза по существующим маршрутам и предлагаемым. Снижение данных затрат при внедрении проектного решения составило 457 рублей за одну рабочую смену.

Дипломные разработки и рекомендации достаточно реальны и вполне осуществимы в современных условиях рыночной экономики.

 

Список литературы

 

1. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки/ Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг. - М.:Транспорт, 2014.-333с.

2. ГОСТ 8227-96 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»

3. Ходош М.С., Дасковкий Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 2010. – 287 с.

4. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки –М.: Издательский центр «Академия», 2012. -288 с.

5. Николин В.И. Основы теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки)/ Е.Е.Витвицкий, С.М.Мочалин, Н.И.Ланьков. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.-283с.

6. Панов С.А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт,2011.-152с.

7. Житков В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок/ В.А. Житков, К.В. Ким. - М.: Транспорт,2012. – 184с.

8. Справочник и нормативные материалы по автотранспорту. – Курган., 2014. – 411 с.

9. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. - М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 2013. – 779 с.

10. Голубев И.Р., Новивов Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 2012. – 207 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 205.

11. Салов А.И - Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.-дор. вузов. - М.: Транспорт, 2013. - 351 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.