Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение свойств мембран

Примеры причинно-следственных связей в рамках блоков парадигмы

Прямые связи:

1) Поведение 3.1 → Результат 4.1

Компания "Лаборатории Касперского" обновила линейку продуктов розничной торговли на базе новых "гибридных" технологий защиты, обновила линейку корпоративных продуктов и средств их администрирования, провела активный маркетинг → Компания укрепила позиции лидера, в 2010 году ее доля рынка впервые превысила 50%, в 2011 году составила 52,7%.

2) Поведение 3.2 → Результат 4.2

Компания Eset занималась развитием сети розничных продаж, добилась хорошего уровня продаж в корпоративном сегменте и хорошей отдачи от совместных проектов с ISP → Положение компании Eset заметно укрепилось, доля на антивирусном рынке России выросла до рекордных 27%.

Обратные связи:

1) Поведение 3.2 → Структура 2.4

Компания Symantec закрыла сегмент розничных продаж, сосредоточилась только на резервном копировании и восстановлении данных ("пустила дела на антивирусном рынке на самотек") → 2 ключевых игрока: "Лаборатории Касперского" и Eset

Пояснение: поведение компании не способствовало укреплению ее позиций на рынке, и компания перестала играть ключевую роль на рынке. Произошло изменение в структуре рынка, вместо трех лидеров осталось только два.

2) Результат 4.3 → Структура 2.5

Произошло разнонаправленное изменение долей рынка: компании "Лаборатории Касперского" и Eset увеличили доли на рынке, а остальные компании потеряли их → Высокая концентрация на рынке (в 2011 году два игрока составляют 80% рынка вместо 73% в 2009 году)

Пояснение: результатом деятельности всего периода стало существенно иное перераспределение долей на рынке, которое выявило двух бесспорных лидеров и утвердило на рынке дуополию с высокой концентрацией производства антивирусных продуктов двумя компаниями.

Толщина мембраны. Толщина мембраны контролировалась в процессе её изготовления. Измерение толщины осуществлялось с использованием микрометра марки К 05-07 с точность измерений ± 3 мкм.

Размеры пор мембраны. В данной работе для оценки размера пор получаемых мембран применялся метод точки пузырька [9].

Определение проводилось на измерительной установке фирмы Sartorius — Sartochek 1000, принципиальная схема которой приведена на рис. 9, по ГОСТ 50516–93 с точностью ± 0,01 атм. За результат испытания принималось среднее арифметическое трёх параллельных определений.

Рис. 9. Схема установки для определения точки пузырька мембран:

1 — впускной клапан; 2 — манометр; 3 — испытательная ячейка;

4 — источник сжатого воздуха; 5 — регулятор давления

 

Образцы для испытания вырубают кольцевым ножом из полотна мембраны по диагонали, и выдерживают в дистиллированной воде при температуре 20 ± 3°С в течение 30 ± 15 мин для удаления воздуха из пор мембран.

Схема ячейки для определения точки пузырька представлена на рис. 10.

Рис. 10. Схема ячейки для испытания мембран:

1 — основание; 2 — зажимное кольцо, 3 — металлическая пластина; 4 — сетка;

5 — уплотнительные кольца; 6 — мембрана, 7 — патрубок для воздуха (азота)

 

На дно основания 1 ячейки поочерёдно клали уплотнительное кольцо 5, испытуемый образец мембраны 6, сетку 4, перфорированную металлическую пластину 3 и навинчивали зажимное кольцо 2. В ячейку наливали дистиллированную воду при температуре 20 ± 3 ° С до уровня, превышающего на 1 — 3 мм высоту перфорированной металлической пластины. При плавном регулировании подачи газа устанавливалась скорость нарастания давления 0,02 МПа/мин в интервале 0,06 — 1,00 МПа, выжидая 10 с после каждого подъёма давления. При появлении пузырьков в центре мембраны подача газа останавливалась и фиксировалось давление.

Производительность мембраны. Данный показатель определялся по ГОСТ Р 50110-92 и методике НПП «Технофильтр» № 77-15-88 на стандартной установке, схема которой приведена на рис. 11.

Образцы для испытаний должны иметь форму круга с диаметром, равным диаметру испытательной ячейки с допуском минус 0,1 мм, их вырубают кольцевым ножом из полотна мембраны по диагонали. Перед испытанием отобранные образцы выдерживают в дистиллированной воде при температуре 20 ± 3 ° С в течение 30 ± 15 мин для удаления воздуха из пор мембран.

Схема ячейки изображена на рис. 12. В корпус 3 через отверстие 1 в ячейку заливают дистиллированную воду при температуре 20 ± 3 ° С и закрывают отверстие 1 пробкой. Через штуцер 2 с помощью редуктора давления подают сжатый воздух (азот) под давлением 50 ± 5 кПа / 0,50 ± 0,05 кгс/см2, подставляют мерный цилиндр и включают секундомер. Замеряют объём воды, прошедшей через мембрану за 60 с.

Производительность испытуемой мембраны Q, мл / (см2мин) вычисляют по формуле:

,

где V — объём дистиллированной воды, прошедшей через мембрану, мл; t — время испытания, мин; S — площадь рабочей поверхности испытуемого образца мембраны, см2.

 

Рис. 11. Схема установки для определения производительности мембран:

1 — регулятор давления; 2 — манометр, 3 — промежуточная ёмкость;

4 — испытательная ячейка; 5 — мерный цилиндр

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текст статьи. Системный подход к анализу рынка антивирусного программного обеспечения России | Ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.