Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения. Лабораторная работа № 10 Проектирование архитектуры системы и ее элементов




Лабораторная работа № 10 Проектирование архитектуры системы и ее элементов

 

Цель работы: знакомство с этапами проектирования архитектуры системы и ее элементов. Знакомство с назначением и элементами языка UML для построения диаграмм классов. Получение практических навыков при проектировании классов системы, проверке модели и генерации кода с использованием CASE -средства.

 

 

На данном этапе целью объектно-ориентированного проектирования является адаптация предварительного системного проекта (набора классов "анализа"), составляющего стабильную основу архитектуры системы, к среде реализации с учетом всех нефункциональных требований. При этом объектно-ориентированное проектирование включает два вида деятельности:

- проектирование архитектуры системы;

- проектирование элементов системы.

Проектирование архитектуры системы включает:

- идентификацию архитектурных решений и механизмов;

- анализ взаимодействий между классами "анализа", выявление подсистем и интерфейсов;

- формирование архитектурных уровней;

- проектирование структуры потоков управления;

- проектирование распределенной конфигурации системы.

Проектирование элементов системы включает:

- уточнение описания вариантов использования (заключается в модификации их диаграмм взаимодействия и диаграмм классов, с учетом вновь появившихся на шаге проектирования классов и подсистем, а также проектных механизмов);

- уточнение классов;

- проектирование классов;

- проектирование баз данных;

- генерацию кода приложения.

В модели Rose поддерживаются четыре представления, знакомство с двумя из которых - представлением вариантов использования и логическим представлением - выполнялось при выполнении лабораторных работ №7-9.

Представление компонентов включает:

- компоненты, являющиеся физическими модулями кода;

- диаграммы компонентов, отображающие компоненты и их связи. Связи между компонентами системы отражают зависимости, возникающие при компиляции;

- пакеты, содержащие группы связанных компонентов. Как и в случае классов, одним из критериев объединения компонентов в пакеты является повторное использование.

Представление размещения определяет физическую архитектуру системы, которая может отличаться от ее логической архитектуры. В представление размещения входят:

- процессоры, в том числе любые компьютеры, способные обрабатывать данные. Любой процесс системы, определенный в структуре потоков управления, выполняется на одном или нескольких процессорах;

- устройства, т.е. любая аппаратура, не способная обрабатывать данные, например, терминалы ввода-вывода и принтеры;

- процессы, использующие отведенные для них ресурсы (процессоры);

- диаграмма размещения, на которой показаны процессоры и устройства сети, а также физические соединения между ними.

Кроме того, на диаграмме размещения изображают процессы и обозначают, какие процессы выполняются и на каких компьютерах.

Проектирование классов включает:

- детализацию проектных классов;

- уточнение операций и атрибутов;

- моделирование состояний для классов;

- уточнение связей между классами.

Детализация проектных классов

Каждый граничный класс преобразуется в некий набор классов в зависимости от своего назначения. Это может быть набор элементов пользовательского интерфейса, зависящий от возможностей среды разработки, или набор классов, реализующий системный или аппаратный интерфейс.

Классы-сущности с учетом соображений производительности и защиты данных могут разбиваться на ряд классов. Основанием для разбиения является наличие в классе атрибутов с различной частотой использования или видимостью. Такие атрибуты, как правило, выделяются в отдельные классы.

Управляющие классы, реализующие простую передачу информации от граничных классов к сущностям, могут быть удалены.

Сохраняются классы, выполняющие существенную работу по управлению потоками событий (управление транзакциями, распределенная обработка и т.д.).

Полученные в результате уточнения классы подлежат непосредственной реализации в коде системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.