Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок анализа результатов социологического исследования




Блок Цель № вопроса анкеты Комментарии
Первый блок Готовность к принятию системного мышления 2 П Свидетельствует о том, что работники готовы к включению во все взаимодействия на предприятии и имеют представление о необходимых знаниях, умениях и навыках, что должно помочь в достижении изменений.
5 П
9 М
13 М
14 П
Второй блок Готовность к совершенствованию личностного мастерства 25 М Необходимость оценки личностного мастерства объясняется тем, что сотрудники с высоким уровнем данного качества способны добиваться наиболее значимых результатов. Приверженность организации обучению и ее способность продвигаться вперед не может быть больше, чем у ее членов.
17 М
18 М
19 П
22 П
Третий блок Готовность к созданию интеллектуальных моделей 6 П Означает готовность каждого сотрудника к изучению того, что может быть сделано в конкретных управленческих ситуациях. А также то, насколько сотрудники готовы в процессе взаимодействия изменять застывшие представления об организации, рынках и конкурентах.
15 М
16 М
20 П
24 М
Четвертый блок Готовность к формированию общего видения 7 П Представляет собой готовность персонала к постоянному отслеживанию общей картины будущего предприятия, а также отрасли и экономики в целом, знание стратегии организации.
8 П
10 М
12 М
23 П
Пятый блок Готовность к обучению в группах 1 П Означает готовность к своевременному получению, а также к любой возможности обмениваться знаниями и умениями с другими сотрудниками компании, значимость и принадлежность работника к коллективу.
3 П
4 П
11 М
21 М

 

По данным, представленным в табл. 1, видно, что вопросы анкеты группируются не только по блокам, но и по категориям. Категория «М» означает, что данный вопрос направлен на определение наличия мотивации (хотят или не хотят), категория «П» – на наличие потенциала работников (могут или не могут).

Обработка результатов происходит методом, представленным в методике «Оценка фактического соответствия организации принципам самообучения».

1. Определяется готовность управленческого персонала к принятию каждой дисциплины СОО. По каждой дисциплине подсчитывается количество ответов, соответствующих значительному, умеренному и незначительному сходству. Количество ответов «а» умножается на 3, «б» – на 2, «в» умножается на 1. Затем находится сумма баллов по каждой дисциплине. По результатам можно сделать вывод не только о том, к принятию какой дисциплины персонал организации готов, но и с которой – возникнут наибольшие сложности. Выявление указанных обстоятельств имеет большое значение при разработке рекомендаций по подготовке персонала к принятию стратегии СОО.

2. Определяется готовность каждого конкретного работника, а затем общая готовность персонала к принятию стратегии СОО. Она состоит в определении того, готов или нет, а также хочет или нет персонал компании принимать стратегию СОО. По анкете подсчитывается количество ответов «а», «б» и «в». Затем, по аналогии с предыдущим этапом, количество ответов «а» умножается на 3, количество «б» – на 2, «в» – на 1. Находится процентный показатель, по которому можно сделать вывод о том, как воспримет персонал переход организации к самообучению. Чем больше процентный показатель степени готовности, тем соответственно выше готовность персонала к принятию стратегии СОО.

3. Чтобы получить наглядную картину готовности персонала к принятию стратегии СОО, необходимо построить матрицу готовности (рис. 1).

 

Мотивация

 
 


хотят

 

 
 


не хотят

 

не могут могут Потенциал

Рис. 1. Матрица готовности персонала к принятию стратегии СОО

Матрица готовности персонала к принятию стратегии СОО показывает как степень мотивации персонала к происходящим изменениям, так и его возможность что-либо менять. По горизонтальной оси отмечают процентный показатель, полученный по вопросам категории «П» (возможность персонала принять стратегию самообучения), по вертикальной – по вопросам категории «М» (желание персонала принять изменения). В результате, либо каждый отдельный сотрудник, либо весь персонал компании (в зависимости от этапа исследования) попадает в один из четырех квадрантов матрицы. Таким образом, получается, что персонал либо готов к принятию стратегии СОО, либо нет, либо хочет, но не может, либо может, но не хочет принимать изменения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.