Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы ассортимента




Организация продажи и перепродажи потребительских товаров рассчитана преимущественно на посредническую деятельность, а не на конечную продажу потребителям. Исключение составляет, как уже указывалось, продажа товаров потребительского назначения, предназначенных для промышленной переработки, в изделия, используемые в отраслях сферы В2В. Процесс оптовой торговли (обмен товаров на деньги) представляет собой оптовый товарооборот. В соответствии с ГОСТом Р 51303-99 оптовая торговля определяется как торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Оптовая торговля (оптовый товарооборот) – продажа товаров для последующей перепродажи или для производственного потребления.

Важным признаком оптовой торговли является продажа товаров крупными партиями (оптом). Значительная часть оптовой торговли ориентирована на последующую продажу товаров розничной торговле. В виде исключения часть товаров в предприятиях оптовой торговли может продаваться небольшими партиями – в розницу или для личного потребления.

Поставка товаров измеряется в натуральных единицах (по однородным товарам, поддающимся суммированию). Объем продажи товаров оптом характеризуется в стоимостных единицах товарооборотом оптовой торговли. В 2007 г. оборот продаж товаров оптом составлял 24,8 млрд. руб., при этом продажа товаров через системы организаций оптовой торговли занимает только 3/4 этой суммы, а остальная продажа приходится на долю других организаций. За 2000–2007 гг. объем оптового товарооборота увеличился в 2,2 раза (в сопоставимых ценах)[30].

В начале 2007 г. насчитывалось 460 тыс. организаций оптовой торговли, из них – 71,6 тыс., т.е. 15,5%, представляют собой торговлю через агентов (за вознаграждение или на договорной основе)[31]. Основным источником вовлечения товарной массы в сфере В2С в оборот (69%) является производство (сбытовые организации). Почти 29% поступления товаров приходится на долю оптовых и оптово-посреднических организаций, и несколько более 2% закупали товары у прочих организаций[32].

Оптовым считается коммерческое предприятие, которое занимается куплей-продажей товаров с целью их дальнейшей перепродажи и получает за счет этой деятельности определенную прибыль. Оно призвано способствовать продвижению товара, для чего оказывает определенный набор услуг по организации торговли. В то же время предприятие оптовой торговли может иметь собственное производство (как правило, ограниченное) и заниматься мелкооптовой и розничной продажей товаров.

Основным типом предприятия оптовой торговли является оптовая фирма, осуществляющая куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающая услуги по организации оптового оборота товаров. Как уже указывалось, отличительной чертой оптовой фирмы является продажа товаров крупными партиями. Однако наряду с этим функционируют оптовые магазины, предприятия, продающие товары, как правило, мелким и средним оптовым покупателям относительно небольшими партиями. Часто это фирменные магазины, но могут быть и обычные торговые предприятия, осуществляющие постоянную торгово-посредническую деятельность.

Оптовое предприятие (оптовая фирма) – предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Такая фирма носит название дистрибьютора. Дистрибьютором является фирма, закупающая определенные товары у крупных промышленных фирм-производителей и сбывающая их на региональных рынках. Обычно дистрибьютором является крупная фирма, которая занимается оптовой закупкой и последующим сбытом (продажей) товаров.

Фирмы-дистрибьюторы с полным циклом обслуживания устанавливают длительные контрактные отношения с производителями и поэтому, как правило, располагают собственными складами и могут заниматься кредитными операциями. В качестве участников оптового рынка следует назвать агентов и брокеров. Агентом в коммерцииназываетсядоверенное лицо, уполномоченное совершить те или иные коммерческие операции от имени и в интересах другого лица (принципала).Определенную роль в коммерции играют брокеры (не занимающиеся биржевой игрой). Коммерческие брокеры выполняют исключительно посреднические функции между продавцом и покупателем. Агенты и брокеры отличаются тем, что не берут на себя право собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение. Однако в коммерции фигурируют и т.н. агенты-консигнаторы – уполномоченные лица, которые, не обладая правами собственности, все же имеют право заключать сделки. По некоторым данным, на долю агентов и брокеров (работающих по разовым заявкам) приходится примерно 10% общего оборота оптовых продаж.

Определенную роль в оптовой торговле потребительскими товарами играют ранее уже упоминавшиеся джобберы – фирмы, занимающиеся скупкой отдельных крупных партий товара для его быстрой перепродажи, поскольку они не располагают собственной складской сетью. Кроме того, на оптовом рынке выступают дилеры (они также могут участвовать в сбытовой деятельности и заниматься розничной торговлей). Дилером называется лицо или фирма, коммерческий агент, выполняющий функции посредника и специализирующийся на продаже и послепродажном обслуживании конкретного вида товаров. К оптовой торговле могут быть привлечены также отделения и конторы производителей, без участия независимых оптовых торговцев.

В последние годы получили определенное распространение оптовые продовольственные рынки – коммерческие организации, осуществляющие операции по купле-продаже сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров в определенных местах.

В системе товародвижения оптовая торговля занимает промежуточное место, между производителем (сбытовой организацией) и розничным звеном (см. рис. 3.2).

производство
сбыт
оптовая торговля
розничная торговля

 


Рис. 3.2. Место оптовой торговли в товародвижении
(в сфере В2С)

 

Оптовый товарооборот – сложная и неоднородная совокупность, величина которой зависит от особенностей движения товарной массы. Он может рассчитываться или методом чистого товарооборота, исключающего повторный счет, или методом складского товарооборота, допускающего повторный счет, связанный с многократной перепродажей товаров. В первом случае используется способ транзитного товарооборота. Транзитный товарооборот представляет собой форму оптового товарооборота, при которой оптовая фирма продает товар непосредственно покупателю (товарополучателю), минуя собственные склады. Иначе говоря, транзитный оптовый товарооборот – это поставка товаров производителями (собственникам товара) непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Однако нередко торговое предприятие выступает как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, полностью оплативший стоимость товара.

Складской товарооборот следует рассматривать как форму торгово-посредническую деятельности. Товар поступает в оптовое предприятие, выполняющее функции склада (например, на оптовую базу). Здесь товар проходит складскую обработку и при необходимости комплектацию товаров, а только затем поступает в розничную торговлю. Естественно, число звеньев, которые может проходить товар в процессе многократной перепродажи, увеличивает первоначальную стоимость товара. Сумма таких перепродаж оценивается величиной валового товарооборота.

Такая форма продажи, хотя усложняет товародвижение, зато позволяет накапливать партии товаров, переформировывать их и переадресовывать розничным покупателям. В таком случае товарный склад, кроме того, что он осуществляет хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям, может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли. Товарному складу, который занимается обеспечением и/или осуществлением хранения, подготовкой к продаже и непосредственным отпуском товаров оптовым покупателям, отводится важная организующая роль в управлении оптовой торговлей. Кроме того, он может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли.

Некоторые оптовые предприятия совмещают торгово-сбытовую деятельность со складским обслуживанием. К таким предприятиям относятся оптовые базы. Оптовая база представляет собой предприятие по приемке, хранению, складской переработке и отпуску товаров оптовым покупателям. Существуют две формы оптовых предприятий:

· с ограниченным циклом обслуживания, т.е. торгующие за наличный расчет без доставки товара или обеспечивающие иной ограниченный набор услуг;

· с полным циклом обслуживания, которые организуют хранение товарных запасов и доставку товара, а также занимаются кредитованием и оказывают содействие в процессе управления сбытом и продажей.

 

Используются две оперативные формы оптовой деятельности: оптовая торговля, действующая по схеме Cash-and-Carry (плати и вывози), занимающаяся, во-первых, комплектацией заказов и, во-вторых, способом быстрого формирования товарных ресурсов. Она по существу представляет собой своеобразную систему самообслуживания. Ее дополняет оптовая торговля со стеллажей, которая представляет собой промежуточную форму между оптовой и розничной торговлей. Розница предоставляет складские помещения (стеллажи), а торговец сам оперативно организует пополнение ресурсов.

В некоторых фирмах организуются оптовые магазины – специализированные или универсальные торговые предприятия, которые занимаются оптовой и мелкооптовой торговлей, а также оказывают предторговые услуги (подготовку продукции к реализации, комплектование, раскрой, расфасовку и др.). Оптовые магазины торгуют более крупными партиями, чем розничные магазины, но меньшими чем в опте. Получили некоторое распространение оптовые центры, т.е. предприятия оптовой торговли, сгруппированные на едином земельном участке, но принадлежащие разным фирмам.

Действуют также самостоятельные подразделения оптовой торговли – оптовые отделения и конторы производителей. Их деятельность не требует привлечения независимых оптовых торговцев и осуществляется продавцами или покупателями самостоятельно.

Оптовую торговлю следует рассматривать как активного организатора рынка, поскольку она часто выступает в роли рыночного стимулятора, инициирующего производство и сбыт товаров, а также посредника, формирующего дистрибьюционную сеть. Именно оптовая торговля, занимаясь вовлечением на рынок товарных ресурсов, формирует сферу В2С.

На следующем рисунке (см. рис. 3.3.) приведена примерная схема организационной структуры оптовой торговли.

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
покупка товаров у производителя или сбытовой организации
независимые оптовые компании
оптовые посредники
биржевая торговля
аукционная оптовая торговля
ярмарочная и выставочная торговля

 


Рис. 3.3. Организационная схема оптовой торговли [33]

Наряду с крупными формами оптового рынка некоторую роль в его формировании играют малые предприятия оптовой торговли. К ним относятся предприятия с числом работников не более 50 чел. В 2006 г. насчитывалось 321,5 тыс. малых предприятий оптовой торговли (на конец года), оборот которых составлял 7233,3 млрд. руб. (49,4% общего объема оборота оптовой торговли)[34].

Функциональная структура оптовой торговли мало сопоставима с розничной торговлей. В оптовой торговле доля пищевых продуктов и непродовольственных товаров в общем обороте организаций в 2006 г. составляла всего 38,2%, (в крупных и средних организациях еще меньше – 24,7%). Кроме того, в оптовый оборот включается торговля через агентов – 7% (в том числе в крупных и средних организациях – 5,7%). Однако основная часть оптового оборота (почти 55%) формируется из продаж сельскохозяйственного и несельскохозяйственного сырья, торговли машинами и оборудованием и прочих товаров. В крупных и средних организациях доля таких товаров составляет почти 70%[35].

В оптовой торговле действуют оптовые цены, которые складываются при продаже товаров крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым и сбытовым компаниям. Оптовая цена, согласно ГОСТу Р 51303-99, устанавливается поставщиком, как правило, для профессионального использования или последующей перепродажи другим оптовым покупателям, или же для продажи розничным торговым предприятиям. Обычно оптовая цена ниже розничной, так как при оптовой продаже меньше издержки обращения в расчете на единицу товара.

 

3.4. Концентрация и специализация
оптовой торговли

 

Важным фактором организации и функционирования оптовой торговли выступает степень ее концентрации. Можно сделать вывод, что уровень концентрации в оптовой торговле недостаточно высок, что вряд ли положительно сказывается на ее эффективности. Предприятия оптовой торговли группируются по своему размеру и делятся на крупных, средних и мелких оптовиков. В 2006 г. насчитывалось 399 тыс. организаций, осуществлявших оптовую торговлю, в том числе 19,2 тыс. крупных и средних (6,4%). В 2006 г. оборот крупных и средних организаций оптовой торговли составлял 6,3 трлн. руб. или 43% общего объема выручки, а малых предприятий оптовой торговли – 7,3 трлн. руб. или 57%[36]. Таким образом, малые предприятия оптовой торговли играют не менее важную роль в формировании опта, чем крупные и средние оптовые организации.

Поэтому прямая оптовая продажа товара может быть оправдана, если рынок имеет горизонтальное строение, именно тогда создается мощная сбытовая сеть. Если же рынок географически неоднороден и требует значительных транспортных расходов, то прямые контакты оптовиков не являются рентабельными. В таких случаях выгоднее создавать собственные достаточно крупные оптовые предприятия. Именно так можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии товара небольшому числу оптовиков. Однако фирма-производитель при продаже через оптового посредника имеет возможность охватить многочисленных мелких потребителей, которых она не в состоянии обслужить непосредственно, и тем самым расширить границы рынка.

Подобно системе сбыта оптовая торговля в своей массе является достаточно узкоспециализированной. Это ставит перед ее организацией задачу управления ресурсами оптовой торговли и их использования. Каждое оптовое предприятие самостоятельно определяет для себя основные направления товарно-ассортиментной политики. Она определяет оперативные и стратегические цели по управлению процессом формирования состава и ассортимента поставки товаров.

Товарная политика оптовой торговли предусматривает проведение заранее обдуманной ассортиментной политики, а также предполагает использование соответствующих товарных стратегий. Предприятия, объединенные какими-либо договорными обязательствами или входящие в корпоративные структуры, обычно согласовывают основные товарно-ассортиментные параметры. Ассортиментная политика, подкрепленная комплексом маркетинговых мероприятий, – мощный инструмент конкурентной борьбы. Оптовое предприятие стремится сформировать ассортимент таким образом, чтобы, во-первых, максимально удовлетворить спрос оптовых покупателей и, во-вторых, обеспечить максимальную степень прибыльности поставки товаров.

В оптовой торговле формирование ассортимента должно соответствовать целям образования партии товаров, т.е. определенного количества однородного товара, подобранного для продажи, пересылки, отправки. Партия товаров должна быть достаточной по своим размерам для транспортировки и последующей реализации. Можно предположить, что ассортиментная стратегия находится в определенной зависимости от размера торгового предприятия (числа занятых работников). На это косвенно указывают данные о специализации оптовой торговли (см. табл. 3.1).


Таблица 3.1

Число организаций оптовой торговли и их размер в 2006 г. (в среднем за год)

  Организации оптовой торговли Среднегодовая численность работников
тыс. % к итогу тыс. чел. % к итогу на 1 организацию, тыс./ чел.
Организации, осуществляющие оптовую торговлю – всего из них:     429,3     100,0     2413,8     100,0     3,4
пищевыми продуктами 57,3 13,4 609,2 25,2 10,6
непродовольственными потребительскими товарами   63,7   14,8   450,0   18,7   7,2
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными     17,1     4,0     33,8     1,4     2,0
топливом, машинами, оборудованием и другими несельскохозяйственными продуктами   66,6   15,5   667,4   27,7   10,0
через агентов 79,0 18,4 271,2 11,2 3,4
прочие организации 145,6 33,9 382,2 15,8 2,6

 

Источник: Торговля в России. 2007. Ст. сб. / Росстат. – М.: 2007. – С. 112, 114 и собственные расчеты автора.

 

Приведенные данные косвенно характеризуют специализацию оптовой торговли. Примерно 28% всех оптовых организаций торгуют потребительскими товарами, и это достаточно крупные организации. Товары в основном производственного назначения занимают 15% общего числа, и это тоже крупные организации. Через агентов, которые играют важную роль в товаропроводящей сети (18% общего числа), товары продаются сравнительно небольшими партиями. Около трети всех оптовых предприятий (прочие организации) могут быть отнесены к категории малых, поскольку их средний размер значительно меньше (в 2,5–3 раза), чем в организациях, торгующих потребительскими товарами и товарами производственного назначения.

Ассортиментом в оптовой торговле (точно так же, как и в розничной) называется перечень (или набор) товаров, их видов и подвидов, объединенных по какому-либо признаку и находящихся в определенном соотношении друг к другу. Правда, имеется еще одно толкование данного понятия: ассортимент представляет собой группу однородных товаров, предназначенных для определенного круга покупателей, удовлетворяющих сходные потребности, но оно в большей мере соответствует деятельности розничной торговли (см. 4.5).

Цель формирования ассортимента оптовой торговли – создать такие наборы товарных видов, которые пользовались бы спросом у оптовых покупателей и могли бы быть достаточно быстро проданы. Продажа товаров производителем оптовому покупателю постоянно возобновляется, проданные товары заменяются новыми и этот процесс непрерывен, т.е. в торговле происходит постоянный кругооборот товарной массы. Он отражается показателем скорости оборота [37] и измеряется числом дней, в течение которых данный товар проходит полный цикл: от вовлечения его в коммерческую деятельность до окончательного выхода из зоны оптовой торговли и перехода в розничный сектор. Скорость оборота – важная характеристика эффективности коммерции.

В оптовой торговле очень важно классифицировать ассортимент товаров по месту их нахождения. Ассортимент первоначально складывается как набор товаров, поступающих из разных производственных предприятий и отраслей промышленности. Онотражает сложный процесс формирования ассортимента, поэтому и называется промышленным. Иногда в товарно-ассортиментной практике используется иная терминология. Так, ассортиментная группа называется продуктовой линией. Различаются короткие продуктовые линии, когда коммерческая фирма в целях увеличения прибыли расширяет ассортимент продукции, и длинные продуктовые линии, когда прибыль удается обеспечить за счет сужения ассортимента.

Уже в оптовой торговле происходят структурные изменения, новая комплектация товаров, ориентированная на нужды покупателей (потребителей), т.е. формируется торговый ассортимент (см. рис. 3.4).

Промышленные предприятия
№1
№2
№3
Оптовая торговля
Промышленный ассортимент
Торговый ассортимент
Розничные торговые предприятия
№1
№2
№3
№№
№№

 


 

Рис. 3.4. Преобразование промышленного ассортимента
в торговый

 

Перечень товаров, выпускаемых промышленными предприятиями и продаваемых в сфере торговли, называется товарной номенклатурой. Как ранее указывалось, товар представляет собой предмет или услугу, предназначенные для продажи. Каждый товар имеет собственное название, марку и логотип и обладает свойственным только ему набором полезных свойств. Групповой ассортимент товаров – перечень укрупненных товарных групп, на которые разбивается вся номенклатура товаров народного потребления, реализуемых в розничной торговой сети. Иногда используется термин «класс товаров» – это группа товаров, имеющих более или менее сходное функциональное назначение. Классы изделий в свою очередь подразделяются на подклассы, подклассы – на группы, и группы – на подгруппы.

Подобная классификация не исчерпывает всех признаков, по которым можно различать изделия. Однако их полные названия были бы очень громоздкими, поэтому в промышленности и торговле пользуются условным обозначением каждой разновидности изделий – артикулом. Артикулом изделия называется условное обозначение в виде порядкового номера по прейскуранту цен, присоединяемое к названию изделия.

На следующем рисунке (см. рис. 3.5) приводится матрица, характеризующая альтернативные варианты формирования ассортимента:

 

Глубина
    Мелкая Глубокая
Ш и р о т а У з к а я Одна модель для каждой из нескольких аналогичных групп товаров Много моделей для каждой из нескольких аналогичных групп товаров
Ш и р о к а я Одна модель для каждой из нескольких различающихся групп товаров Много моделей для каждой из нескольких различающихся групп товаров

 

Рис. 3.5. Матрица вариантов товарного ассортимента

 

Предприятия оптовой торговли различаются по следующим признакам: широте, глубине, насыщенности и гармоничности ассортимента. (Более подробно проблема ассортимента рассматривается в гл. 4.5 на примере розничной торговли). Очень часто в коммерческой деятельности практически одни и те же товары выступают под разными наименованиями. В брендинге это явление получило название ложного ассортимента. Не следует его путать с другим, достаточно близким понятием – гармоничностью ассортимента (иногда говорят – сопоставимость). Гармоничность ассортимента – это степень близости различных ассортиментных групп с точки зрения общности их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения, групп потребителей и т.д. Если же осуществлен выпуск продукции с близкими свойствами, ранее не производившимися (например, мопеда вместо велосипеда), то данный процесс носит название удлинения продуктовой линии. Если происходит усложнение продукта, то эта разновидность товара получает название удлинение продуктовой линии вверх. Если же, наоборот, происходит упрощение продукта, то это – удлинение продуктовой линии вниз

Предприятие может прибегнуть к расширению ассортимента (наполнению продуктовой линии), в том числе придать товару новые свойства за счет модернизации.

Ассортиментная структура в оптовой торговле различается по широте охвата единиц. В частности, выделяются:

· простой ассортимент товаров: виды товаров представлены не более чем тремя признаками, подобный ассортимент удовлетворяет ограниченное число потребителей и поэтому охватывает небольшое количество ассортиментных групп, видов и наименований товаров;

· сложный ассортимент, когда товарные виды классифицируются более чем по трем признакам, он включает значительное количество групп, видов, наименований товаров, удовлетворяющих самые разнообразные потребности;

· марочный ассортимент, который объединяет товары одного вида, но разных брендов, их специфика заключается в том, что они могут быть ориентированы на удовлетворение социальных и психологических потребностей;

· развернутый ассортимент, включающий широкий набор товаров простого ассортимента, но различающихся между собой индивидуальными признаками;

· сопутствующие товары, которые выполняют вспомогательные функции;

· смешанный ассортимент, состоящий из товаров разных групп.

Основные типы оптового ассортимента по признаку охвата наименований товарных видов представлены в следующей таблице (см. табл. 3.2).

 

Таблица 3.2

Ассортимент Характеристики
широкий 1–100 тыс. наименований
ограниченный 200–1000 наименований
узкий менее 200 наименований
специализированный

На рис. 3.6 показана иерархическая последовательность образования ассортиментных видов и групп товаров[38].

Кроме основного ассортимента, обеспечивающего большую часть оптовой прибыли, выделяются отдельные виды ассортимента, которые так и называются – видовым ассортиментом. Одновременно внутри него выделяются отдельные разновидности товаров. Признаками, отличающими одну разновидность от другой, являются модель, цвет, фасон и т.д. Следовательно, детализация ассортимента идет как бы вглубь товара. Состав товаров, или товарная номенклатура, имеет очень сложное строение, обусловленное как свойствами товаров, так и организационными особенностями управления коммерческой деятельности.

Рис. 3.5. Иерархия ассортиментной структуры

 

Номенклатура товаров представляет собой сложную, иерархически построенную организацию. Организационная структура оптовой торговли формируется как своеобразная классификационная пирамида, в основании которой лежит перечень товарных видов, а вершина представляет собой товарную массу, совокупность всех продаваемых товаров. На оптовом рынке представлены несколько сот товарных групп, объединяющих десятки и сотни тысяч товарных видов и разновидностей.

Таким образом, номенклатура товаров, продающихся на оптовом рынке, представляет собой сложную, иерархически выстроенную систему, которая формируется в соответствии с потенциалом товарного предложения, представленным сферой производства, и объемом покупательского спроса, сложившегося в основном в розничной торговле (см. гл. 4.5).

 

* * *

Оптовый рынок предоставляет возможность производителям продукции и сбытовым организациям продать изготовленные и заготовленные ими товары торговым организациям для последующей продажи, но не для потребления. Он является посреднической структурой и поэтому тесно связан с розничной торговлей и резервообразующей системой. Коммерческие отношения в оптовой торговле предполагают переход из рыночной сферы В2В в сферы В2С и В2G.

Оптовая торговля представляет собой продажу товаров крупными партиями для последующей перепродажи или для производственного потребления, хотя в значительной мере она ориентирована на последующую продажу товаров розничной торговле. Основным типом организации/предприятия оптовой торговли является оптовая фирма (дистрибьютор).

Оптовая торговля выступает в роли посредника между сферой производства и розничной торговлей. Она является инструментом концентрации товарной массы и ее распределения во времени и в пространстве (как экономическом, так и географическом). В функции оптовой торговли входит: поиск и выбор поставщиков; закупка товаров у производителей и оптовых посредников; концентрация и накопление оптимальных партий товаров, доставка их к месту назначения; организация хранения товаров.

В оптовой торговле потребительскими товарами важную роль играют инновационные процессы, развивается венчурный бизнес. Возникают новые направления торговой деятельности, в частности, Интернет-аукционы (онлайновые аукционы), которые проводятся дистанционно, через Интернет-сайты.

Товарно-ассортиментная политика оптовой торговли является узкоспециализированной. Ассортимент товаров классифицируется по месту их нахождения, он складывается как набор товаров, поступающих из разных производственных предприятий и отраслей промышленности. Такой ассортимент (промышленный) должен быть переориентирован на потребности покупателей и преобразован в торговый ассортимент.

Организационная и функциональная деятельность оптовой торговли тесно связана с розничной торговлей и в значительной степени определяет характер формирования и развития потребительского рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.199 сек.