Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формат розничного торгового предприятия




 

Деятельность розничного торгового предприятия и его характер во многом определяются его форматом. Форматом торгового предприятия называется совокупность параметров, по которой характеризуется совокупность характеристик, определяющих его рыночную позицию (ассортимент, масштабы, формы и методы обслуживания и т.д.). Обычно под розничным форматом понимают предлагаемый покупателю набор потребительских товаров и услуг определенного качества. Под форматом также понимается магазинная форма розничной торговли, ориентированная на определенную целевую группу потребителей[55]. Выбор формата торговли в рознице обусловлен рядом внешних и внутренних факторов, он является следствием реализации определенной маркетинговой стратегии. В известной степени формат розничного торгового предприятия определяет его привлекательность для потребителя

Формат торгового предприятия – совокупность экономических и организационных параметров, характеризующих его рыночную позицию и ориентированных на определенную целевую группу потребителей, а также набор товаров и услуг определенного качества, предлагаемый потребителю.

Прежде всего, определяется форма собственности торгового предприятия (государственное, частное или какое-либо иное). Также следует принимать во внимание, что это обстоятельство сказывается на выборе местоположения и показателях экономической эффективности. Формат предприятия зависит, во-первых, от размера предприятия и объема регулярной денежной выручки (оборота) и возобновляемого товарного запаса; во-вторых, от таких параметров, как занимаемая им площадь, включая торговую; оборот с единицы площади; число покупок в день; численность персонала и т.д.; в-третьих, от широты и глубины ассортимента товаров; наконец, в-четвертых, от формы и способа торгового обслуживания, при этом обязательно учитывается социальный статус предприятия.

В розничной торговле используются два основных формата: магазинный и немагазинный. Для магазинного формата определяющим признаком является организация торгового обслуживания в специально оборудованном помещении – магазине. Магазин (англ. shop) – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Основной признак магазинного формата торговли – наличие торгового зала.

Магазины бывают крупными, средними и малыми[56].
К крупным относятся магазины с размером торговой площади от 1001 м2 до 5000, а к особо крупным – свыше 5000 м2; к средним – от 251 до 1000 м2; к малым (мелким) – до 250 м2. По данным ФСГС в 2006 г. в крупных и средних организациях розничной торговли (включая торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами) было занято 1,2 млн работников, а в малых предприятиях – 1,0 млн работников[57].

Магазин – розничное торговое предприятие, предназначенное для торговли товарами, расположенное в обособленном помещении, которое имеет торговый зал, помещение для складирования товаров и подсобные помещения.

Магазин экономически представляет собой розничное торговое предприятие, имеющее все признаки и характеристики коммерческой деятельности. Магазин может быть самостоятельным, но может входить в единую корпоративную торговую сеть, принадлежащую какому-либо владельцу (владельцам). В последнем случае он входит в систему т.н. сетевых магазинов. Под сетью магазинов, как уже говорилось, понимаются два или более торговых предприятий, которые находятся под общим владением и контролем, часто продающие товары аналогичного ассортимента. Магазины, входящие в сеть, как правило, имеют общую службу закупок и сбыта, что увеличивает их коммерческие возможности и повышает экономическую эффективность. Нередко сетевые магазины, принадлежащие определенной фирме, имеют не только общий фирменный знак, но и похожее архитектурное оформление, поскольку строятся по единой схеме и используют сходные архитектурные приемы, хотя могут быть некоторые исключения, связанные с местными условиями. Такие магазины называются фирменными и могут быть известными во всем мире[58].

Сетевая торговля возникла в середине 90-х годов ХХ столетия и сразу стала бурно развиваться и расширяться. Импульсом к ее развитию были рыночные реформы. Многие из этих магазинов, когда это позволяли возможности торговой площади, возникли путем преобразования обычных достаточно крупных магазинов, другие вытеснили прежних владельцев, третьи были заново построены (как правило, в новых районах). Этот тип торговли действует преимущественно в крупных городах.

В следующей таблице приводится информация (к сожалению, неполная) о состоянии сетевой торговли. Как было указано в гл. 1.1, в организации и экономике сетевой торговли после принятия Закона о торговле ожидаются серьезные изменения.

 

Таблица 4.1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.