Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения заданий 1 страница




Тест

Важной задачей оптимальной организации розничной торговли является формирование ассортимента товаров и управ-ление ассортиментными позициями в соответствии с конъюнктурой рынка и поставленными целями и политикой фирмы. Ассортиментная политика розничной торговли представляет собой процесс формирования ассортимента товаров в зависимости от рыночной ситуации, финансово-экономического положения предприятия и его стратегических целей.

Одним из основных условий эффективной организации розничной торговли является привлекательность предприятий для потребителей, что должно обеспечиваться рациональным размещением торгового пространства. Поэтому месторасположение розничного торгового предприятия, от которого в значительной мере зависит успех коммерческой деятельности и уровень спроса покупателей, может рассматриваться в качестве серьезной организационной характеристики потребительского рынка.

Управление ассортиментом предполагает выделение некоторых качественных характеристик, в частности ширину, глубину и высоту ассортимента. Кроме того, используются такие маркетинговые рычаги, как расширение и сужение ассортимента, а также насыщение ассортимента.

Важным этапом организации розничной торговли является формирование ассортимента товаров и управление ассортиментными позициями в соответствии с конъюнктурой рынка и поставленными целями и политикой фирмы. Каждая фирма проводит собственную ассортиментную политику, в результате складывается региональная структурно-ассортиментная программа, связанная с различными тенденциями развития производства и действующими социально-экономическими факторами. Ассортиментная политика розничной торговли представляет собой процесс формирования ассортимента товаров в торговых организациях и предприятиях в зависимости от рыночной ситуации, финансово-экономического положения фирмы и ее стратегических целей.

Торговые филиалы образуют взаимосвязанную систему децентрализованного крупного торгового предприятия, действующего под собственным фирменным знаком. Характерным для торговых филиалов является наличие аналогичного ассортимента товаров и унифицированное оформление торговых залов и витрин. Обычно они организуют централизованную закупку товаров, что способствует снижению затрат.

Сетевая торговля (по состоянию на 1 января 2006 г.)

 

Название фирмы Наименование сети Количество магазинов Оборот, млн долл.
1. ОАО «Магнит» Магнит 2 197 3 677
2. X5 Retail Group Пятерочка, Перекресток, Меркадо-Суперцентр   1 556   5 284
3. ОАО «Торговый Дом «Копейка»   Копейка    
4. Группа Компаний «Дикси» Дикси, Мегамарт, Минимарт, V-Март     1 433.

Окончание табл. 4.1

Название фирмы Наименование сети Количество магазинов Оборот, млн долл.
5. ОАО «ГК «Виктория» Виктория, Квартал, Дешево, КЭШ     …
6. ООО «Элекскор» Гроссмарт    
7. ООО «МЕТРО, Кэш энд Керри» Метро, Кэш энд кэрри (Cash & Carry)   …   3 491
8. ООО «Ашан-Россия»   Ашан,     3 000
9. ООО «Реал-Гипермаркет»   Real   …  
10. ООО «Лента» Лента  
11. ОАО «АЛПИ» АЛПИ  
12. ОАО «Седьмой Континент» Седьмой Континент, Наш гипермаркет     …
13. ООО «Русель» Карусель   ..
14. ЗАО «Доринда» О'Кей ...  

 

Источник: rating.rbc.ru/article.shtm – РБК.

 

В сетевой торговле постоянно происходят организационные изменения.

По некоторым данным, на российском рынке в 2005 г. действовало 750 розничных сетей. На долю сетевой торговли в России приходится 8–10% потребительского рынка, тогда как в развитых странах доля крупнейших розничных сетей составляет 50–95%, в странах Восточной Европы – 10–30%[59].

Торговая сеть – торговое объединение двух или более торговых предприятий, которые находятся под общим владением и контролем.

Основная часть товаров и услуг, как уже говорилось, реализуется через магазинные форматы предприятий розничной торговли. Однако определенное распространение также получили иные форматы розничной торговли, связанные с достижениями технического прогресса, к ним в частности относится электронная торговля. Параллельно развиваются и различные форматы немагазинной торговли (см. гл. 5.1).

В анализе розничных торговых предприятий часто используется американская классификация торговых объектов Urban Land Institute (ULI), ориентированная на сетевую торговлю, поскольку именно она, особенно в крупных городах, традиционно привлекает основные потоки посетителей. Однако в России чаще используются пять форматов розничной торговли: гипермаркет, супермаркет, cash-&-carry, дискаунтер, магазин «у дома» (магазин шаговой доступности). Четкого определения такого типа магазина не существует. Предполагается, что это социально-ориентированный магазин, расположенный в жилых районах крупного города. Это должен быть продовольственный розничный магазин, который расположен в удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем реализуется ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Два сравнительно новых формата – это гипермаркеты и мелкооптовые предприятия розничной торговли cash&carry, ориентированные в основном на покупателя со средним достатком. В организации розничной торговли, как отечественной, так и зарубежной, могут быть использованы следующие форматы[60]:

Бутик ( фр. – boutique) – н ебольшой магазин с узкой специализацией товаров, как правило, модный и дорогой, с ограниченным ассортиментом и часто неполным размерным рядом.

Гастроном – продовольственный магазин универсального ассортимента с индивидуальным обслуживанием через прилавок с торговой площадью от 400 м2.

Гипермаркет магазин розничной торговли с торговой площадью не менее 5 000 м2, который расположен вне центра города и предлагает преимущественно в самообслуживании как товары первой необходимости, так и широкий ассортимент непродовольственных товаров (nonfood) для кратко-, средне- и долгосрочных потребностей.

Дежурный магазин – небольшое торговое предприятие с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с ненормированным временем работы, функционирующее без выходных.

Дискаунтер (англ. discount house) – магазин, занимающийся продажей товаров по сниженным ценам и без дополнительных услуг для покупателей.

Дискаунтер непродовольственных товаров (англ. – n onfood ): магазин самообслуживания, который предлагает наиболее важные предметы бытовой техники и/или товары текстильной группы: потребителей Д. привлекает своей особенно лояльной ценовой политикой (низкие цены).

Дискаунтертоваров первой необходимости: магазин самообслуживания, который предлагает постоянный перечень наиболее важных потребительских товаров и привлекает покупателей своей особенно лояльной ценовой политикой (низкие цены).

Каскет (case kit) – м агазин со специфическим набором модных товаров (одежда, обувь, белье). Он занимает промежуточную нишу между стандартным магазином и бутиком.

Магазин товаров повседневного спроса (англ. Day-to-day goods Shop) – небольшой магазин (т.н. магазин шаговой доступности), расположенный в непосредственной близости от жилого района и предлагающий ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью.

Магазин «Кэш-энд-кэрри» ( англ. cash-&-carry« плати и уходи» ) –представляет собой совмещение магазина и склада в одном помещении, где товары выложены на стеллажах (покупатель, часто мелкий перекупщик, отбирает товар и оплачивает его в едином расчетном узле).

Минимаркет – продовольственный магазин узкого ассортимента с индивидуальным обслуживанием через прилавок с торговой площадью от 18 м2.

Молл – огромный (100–200 тыс. м2) торговый комплекс, включающий в себя сотни различных магазинов, супермаркет, универмаг, службы быта и автосервиса, центр развлечений, рестораны, кафе и т.д.

Непродовольственный [61] магазин (непродовольственный Минимаркет) – предприятие розничной торговли с торговой площадью менее чем 200 м2, который предлагает приобретение непродовольственных товаров через самообслуживание.

Продовольственный магазин магазин розничной торговли с торговой площадью от 200 до 400 м2, который предлагает покупку скоропортящихся продуктов питания, а также продуктов питания длительного хранения и сопутствующих товаров nonfood (т.е. непродовольственных) через систему самообслуживания.

Суперетта –небольшой продовольственный магазин самообслуживания с широким ассортиментом товаров.

Торговый дом –розничное торговое предприятие универсального ассортимента торговой площадью от 1000 м2 и более, обладающее собственным фирменным знаком и названием. Обычно использует различные методы торгового обслуживания.

Универсам (Супермаркет) магазин самообслуживания с торговой площадью по меньшей мере 400 м2, который предлагает продовольственные товары первой необходимости, продукты питания и т.п., и в котором под непродовольственную торговлю (nonfood) отведено не более 25% торговой площади.

Универмаг (department store) большое предприятие розничной торговли площадью в городах – от 3500 м2, в сельской местности – от 650 м2. Обладает широким ассортиментом, в первую очередь – одежды, обуви, текстильной продукции, товаров для дома и товаров первой необходимости, включая гастрономию. Товарное предложение формируется на основе покупательских предпочтений. Допускает различные формы торгового обслуживания: самообслуживание, через прилавок, по образцам, по каталогам и т.п.

Шоппинг-центр [62] (Shopping-Center) – здание, ориентированное на розничную торговую деятельность и занимающее значительную площадь, поскольку включает большое количество магазинов разного профиля, часто в комбинации с одним или несколькими доминирующими якорными магазинами,[63] объединяя различные торговые отделы и зоны (бутики, гастрономию, гипермаркет, универмаг предприятия сферы услуг и т.п.); шопинг-центр удовлетворяет краткие, средние и долгосрочные потребности покупателей, а также обеспечивает наличие дополнительных услуг клиентам (парковка, игровая зона и пр.).

По некоторым данным, удельный вес современных форматов торговли (дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов и т.п.) составляет всего 1/5 общего числа магазинов, т.е. примерно столько же, сколько в традиционных формах торговли. Известно, что доля магазинов современных форматов достигает в Германии 90%, США – 95%[64].

Ранее уже говорилось, что в торговле существует значительная ценовая дифференциация, которая носит четко выраженный социальный характер.. Это отражается на структуре покупок и тенденциях спроса. Так, большинство магазинов эконом-класса, в отличие от элитных магазинов, ориентируется на покупателей со средним и ограниченным уровнем дохода. Существуют магазины, в которых продаются дорогие товары, рассчитанные на обеспеченных покупателей с высоким доходом, в частности, элитные магазины премиум-класса. Степень различий цен в зависимости от качества и престижности товара по магазинами города достаточно высока. Покупателей с недостаточно высоким и низким доходом обычно привлекают магазины эконом-класса. К социальным магазинам, ориентирующимся на покупателей с ограниченным достатком, относятся:

· уже упомянутые дискаунтеры (от англ. discount – скидка) – организация розничной торговли, поддерживающая низкие цены на товар (продажа с дисконтом, т.е. со скидкой, по сниженной цене) за счет экономии издержек обращения;

· универсальные магазины самообслуживания повседневного спроса, торгующие преимущественно по низким ценам;

· магазины «Кэш-энд-кэрри» (cash-and-carry – плати и уходи) – совмещение магазина и склада в одном помещении, где товары выложены на стеллажах (покупатель, часто мелкий перекупщик, отбирает товар и оплачивает его в едином расчетном узле;

· комиссионные магазины – продажа непродовольственных товаров (часто бывших в употребление) по ценам согласно договоренности (продавец получает установленный процент от реализации), не следует их путать со стоковой торговлей;

· магазины товаров, бывших в употреблении или вышедших из моды («Second hand») – магазины сниженных цен, где продаются товары, вышедшие из моды, бывшие в употреблении, снятые с производства и т.п. Такие магазины могут быть расположены за городом или на окраинах. (Владелец или арендатор такого магазина получают преимущество за счет низкой арендной платы и транспортной доступности);

· товары, поступившие в распродажу, обычно после рекламной уценки (вариант сток-магазинов).

Специфической формой организации розничной торговли являются склады-магазины, представляющие собой результат симбиоза обычных товарных складов оптовой, мелкооптовой торговли и розничных магазинов. Они торгуют преимущественно лесными и строительными товарами, а также санитарно-техническим оборудованием, топливом и т.п. Кроме того, последние годы магазином-складом стали называть предприятия розничной торговли, продающие как продовольственные, так и непродовольственные товары методом самообслуживания. Торговая площадь складов-магазинов может достигать нескольких десятков тысяч м2, ассортимент складов-магазинов насчитывает сотни тысяч наименований.

В коммерции получила определенное распространение т.н. стоковая торговля, stocking (англ. stock означает «запас или остаток», «хранение на складе»). Ею занимаются розничные торговые предприятия, скупающие товары, не проданные ранее производителями, оптовыми или другими продавцами. Стоковыми считаются товары, которые по ряду причин остались нереализованными на складе. Сток-торговля занимается организацией продаж таких товаров розничным покупателям (потребителям). Стоковые магазины, которые относятся к категории эконом-класса, стали самостоятельным форматом розничной торговли. Они способны стать реальной альтернативой вещевым рынкам.

Сток-торговля – торговля остатками нереализованных товаров, которые по ряду причин не были проданы и остались нереализованными; цены в таких магазинах ниже, чем в обычных магазинах.

Самостоятельную роль в российской торговле играют т.н. розничные рынки [65], где потребляется примерно 1/4 всех товаров. Розничный рынок представляет собой форму деятельности индивидуальных предпринимателей по продаже товаров на специально организованных и оборудованных для торговой деятельности площадях.

Розничный рынок – продажа товаров населению индивидуальными предпринимателями на специально организованных и оборудованных для торговой деятельности площадях.

Розничные рынки подразделяются на универсальные и специализированные. Первые торгуют товарами, номенклатура и ассортимент которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти. Специализированные рынки – те, у которых не менее 80% торговых мест осуществляют торговлю товарами одного класса. Специализация такого рынка также определяется соответствующим федеральным органом власти. Самостоятельной формой специализированных розничных рынков являются сельскохозяйственные рынки. Розничные рынки являются преимущественно формой индивидуального предпринимательства, где под одной крышей объединяются значительное число продавцов. На 1 января 2007 г. насчитывалось 5,9 тыс. розничных рынков, охватывающих 1203 тыс. торговых мест[66].

Специализация розничных рынков характеризуется следующей диаграммой (см. рис. 4.4).

 

 

Рис. 4.4. Распределение розничных рынков по их типам в 2006 г.

Розничный рынок может рассматриваться как унитарное предприятие, которое должно обеспечивать хозяйственное и торгово-экономическое обслуживание физических лиц, занимающихся продажей товаров на его территории. Любопытно, что спрос на этих рынках складывается из потребностей, как обеспеченных слоев населения, так и беднейших потребителей. Это объясняется участием в торговом процессе индивидуальных производителей, что позитивно сказывается на уровне цен. К сожалению, в последние годы крайне ограничены, а в некоторых городах, особенно крупных, отсутствуют возможности прямого торга, в таких городах недостаточно широкий диапазон цен, проявляется жесткая фиксация цен и т.п.

 

 

4.5. Управление ассортиментом розничной
торговли

 

Ассортиментная политика розничной торговли – процесс формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях в зависимости от формата торговли, рыночной ситуации, финансово-экономического положения предприятия и его стратегических целей.

Ассортимент строится по принципу перевернутой пирамиды: в основании лежат самые мелкие товарные единицы[67]: отдельные разновидности товаров, внутри которых складываются виды и подвиды товаров (артикулы, марки, модели, цветовые признаки, фасоны и т.д.), следующий пласт – товарные группы (простые, сложные и укрупненные, т.е. объединенные по общим признакам) и последний уровень – класс товаров – совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. В зависимости от детализации внутривидовой номенклатуры товаров народного потребления различают товары простого и сложного ассортимента. Совокупность всех товарных единиц и групп товаров называется товарной номенклатурой.

Ассортимент товаров в розничной торговле (англ. – Selection of goods) – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Как правило, это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (такое определение дается ГОСТом Р 51303-99). Его разработка и формирование представляет собой сложный организационно-экономический процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов, прежде всего, от проявившегося на рынке и в данном торговом предприятии покупательского спроса. Каждым коммерческим предприятием, занимающимся продажей товаров, самостоятельно разрабатывается ассортиментный перечень товаров. Он представляет собой список товаров с указанием их видов и подвидов. В каждом торговом предприятии данные товары в обязательном порядке должны постоянно находиться в продаже. Контролировать выполнение этого требования обязан местный орган исполнительной власти.

Розничный ассортимент – совокупность видов, разновидностей и сортов товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку, т.е. перечень товаров с указанием их видов и подвидов.

Торговый ассортимент, который складывается в розничных торговых предприятиях, как мы указывали ранее, несколько отличается от промышленного за счет разукрупнения товарных групп и переориентации оптовых и сбытовых предприятий на потребности розничного звена. Этот процесс включает оптимизацию товарных запасов и скорости оборота с учетом возможностей материальной базы торговых организаций.

Таким образом, в каждой однородной ассортиментной группе товары подразделяются по видам, сортам и маркам. Ассортиментная группа может объединять товарные позиции по признаку схожести сферы их функционирования (применения), или в рамках одного и того же диапазона цен и т.д. Ассортиментная позиция[68] – это конкретная модель, марка или размер товарной единицы. Ассортимент товаров охватывает несколько тысяч позиций (например, во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м2 насчитывает 3000 позиций).

Совокупность товаров в соответствии с ГОСТом Р 51303-99 разбивается на три группы:

· простой ассортимент товаров, где товары классифицируются не более чем по трем признакам:

· развернутый ассортимент, представленный различными разновидностями (марками) товаров;

· сложный ассортимент, охватываемый более чем тремя признаками.

В управлении ассортиментом выделяются наборы товаров одного вида марочных наименований, особенно удовлетворяющие престижные потребности. Такой ассортимент так и называется марочным. Вообще наборы товаров, не относящихся к основным для данного торгового предприятия, принято называть сопутствующим ассортиментом.

Ширина (или широта) ассортимента это общая численность ассортиментных позиций (продуктовых линий). Глубиной ассортимента считается число вариантов ассортиментных наименований – артикулов (видов, подвидов, разновидностей товаров), предлагаемых в рамках одной категории товаров. Известно, что широкий товарный ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию и деятельность предприятия, он ориентирован на удовлетворение различных потребностей покупателей и стимулирует все покупки в пределах магазина.

Высота ассортимента оценивается размахом колебаний (диапазоном) цен одноименных товаров в продуктовой линии. Добавление новых товарных видов к уже существующей предметной группе, продаваемой данной фирмой, называется насыщением ассортимента. Такой процесс может рассматриваться как форма конкурентной борьбы. Кроме того, может иметь место расширение ассортимента – увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых продуктовых линий. Обратная ситуация – сужение ассортимента – может иметь место при отказе от производства или сворачивании продажи в наименее рентабельных продуктовых линиях.

Высота ассортимента – средняя цена товаров в продуктовой линии.

Насыщение ассортимента – добавление новых товарных видов к уже существующей предметной группе, продаваемой данной фирмой.

Глубина ассортимента – варианты (виды, подвиды, разновидности в т.ч. разные расфасовки, сорта) каждого товара в рамках ассортиментных групп.

Расширение ассортимента – увеличение товарного предложения за счет поиска более прибыльных товарных направлений продуктовых линий.

Сужение ассортимента – сворачивание продажи при отказе от производства в наименее рентабельных продуктовых линиях.

Ширина ассортимента – количество различных продуктовых линий в торговом предприятии.

Оптимизация управления ассортиментом розничной торговли предполагает обеспечение устойчивости (стабильности) ассортимента. Под этим термином понимается обеспечение постоянного ассортимента продажи всех видов и разновидностей, групп и подгрупп товаров, которые должны быть представлены в розничной торговле определенного магазина. В коммерческой деятельности используется коэффициент устойчивости ассортимента (отношение количества имеющихся в продаже товарных видов к количеству видов, установленных распоряжением местных органов власти, утвержденными ими прейскурантами).

Ассортимент имеет постоянную часть (максимально соответствующую сложившемуся и устоявшемуся спросу) и переменную, представленную импульсивным (спонтанным), или же компромиссным. Устойчивость ассортимента зависит также от состояния и изменения товарных запасов в торговой организации, степени обеспеченности организации товарными запасами. Следует сделать важную оговорку: стабильность ассортимента не означает его неизменность. Ассортимент должен изменяться (могут появляться новые товары, пользующиеся спросом, и, наоборот, из ассортимента следует выводить устаревшие, не нужные потребителю товары). В практике коммерческого анализа используется показатель степени обновления ассортимента. Устойчивый ассортимент товаров в магазине способствует экономии затрат времени покупателей на поиск товаров, стандартизации многих торгово-технологических процессов и операций.

* * *

Розничная торговля представляет собой следующий за оптовой торговлей, заключительный этап товародвижения. Она является формой коммерческой деятельности по продаже товаров потребительского назначения населению и выполняет не только экономическую, но и важнейшую социально-этическую функцию – удовлетворение покупательского спроса.

Розничная торговая организация (фирма) представляет собой структурно упорядоченное объединение торговых предприятий, занимающееся закупкой товаров в оптовой торговле, концентрацией и продажей товаров потребителям (населению). Розничное торговое предприятие – это хозяйствующий субъект с правами юридического лица, специализирующийся на продаже товаров населению. Понятия розничной торговой организации и розничного торгового предприятия часто совпадают, поскольку организация может состоять из одного или двух и более предприятий, объединившихся в торговую сеть.

Управление организациями и предприятиями розничной торговли базируется на методах маркетинга, что обеспечивается мерами по его изучению и прогнозированию. Маркетинговая деятельность в рознице проявляется, в частности, в виде воздействия на розничный рынок и стимулирования его развития. На розничную торговлю влияют такие факторы макросреды, как социально-демографическая ситуация, социальные условия, экономические факторы и характер научно-технического развития.

Важнейшей характеристикой розничного торгового предприятия является его формат. Совокупность экономических и торгово-организационных параметров, определяющих рыночную позицию торгового предприятия, называется его форматом. Это достаточно сложный показатель, под которым обычно понимают как размер магазина, так и предлагаемый покупателю набор потребительских товаров и услуг определенного качества. Выбор формата обусловлен рядом внешних и внутренних факторов потребительского рынка, он является следствием реализации определенной маркетинговой стратегии.

 

 

 

1. Розничная торговля – это:

а) процесс продажи товаров индивидуальным потребителям;

б) организация продажи товаров корпоративным потребителям;

в) продажа товаров торговым посредникам.

 

2. Что собой представляет розничная торговая организация?

а) структурно упорядоченное и иерархически выстроенное объединение предприятий, не имеющих целью извлечение прибыли;

б) структурно упорядоченное и взаимообусловленное объединение торговых предприятий, функционирующее на правах юридического лица;

в) объединение физических лиц, функционирующее на правах юридического лица, реализующих продукцию, предназначенную для населения.

 

3. Чем отличается промышленный ассортимент от торгового?

а) промышленный ассортимент – это набор товаров, поступающих из разных производственных предприятий, а торговый – набор товаров, имеющихся в розничных торговых предприятиях;

б) ничем не отличается;

в) промышленный ассортимент включает только один вид товара, а торговый ассортимент – максимально возможное число товаров, товарных видов и разновидностей.

 

4. Какой ассортимент товаров считается «гармоничным»?

а) гармоничным считается ассортимент, где представлено максимально возможное число ассортиментных видов по признаку конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения, групп потребителей и т.д.;

б) гармоничным является ассортимент с высокой степенью близости различных ассортиментных групп с точки зрения общности их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения, групп потребителей и т.д.;

в) гармоничным представляется ассортимент, где сочетаются между собой товары, различающиеся по основным потребительским признакам и социальным группам потребителей.

 

5. Какой ассортимент товаров является «простым»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.