Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решения заданий. 1. Технология торговли – это:




Тест

 

1. Технология торговли – это:

а) тестирование качества товаров, поступающих в торговые предприятия и организации;

б) методология изучения торговых процессов в различных типах торговых организаций;

в) совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения.

2. Магазин – это:

а) розничное торговое предприятие, предназначенное для торговли товарами, расположенное в обособленном помещении, которое имеет торговый зал, помещение для складирования товаров и подсобные помещения;

б) предприятие, занимающееся складированием и хранением поступающих в торговые организации товаров потребительского назначения, предназначенные для последующей продажи населению;

в) помещение, где размещаются крупные партии товаров, предназначенные для оптовой продажи покупателям.

3. Палатка (торговая) – это:

а) нестационарная форма внемагазинной продажи товаров населению;

б) легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров;

в) торговое помещение, не связанное фундаментом с земельным участком и не подсоединенное к инженерным коммуникациям.

4. Электронная торговля – это:

а) коммерческая интерактивная деятельность, которая осуществляется в сети Интернет и совершается в режиме онлайн;

б) способ продажи товара, при котором покупатель расплачивается за покупку электронными деньгами;

в) коммерческая программа оповещения о товарах в Интернете в системе онлайн-брендинга.

5. Что собой представляет выкладка товаров?

а) продажа товаров методом самообслуживания;

б) завоз товаров в торговые предприятия и хранение их в оборудованных хранилищах и складах;

в) демонстрация подготовленных для продажи товаров, приемы и способы наглядного представления товаров в наиболее привлекательном для покупателя виде.

6. Самообслуживание (в торговле) – что это такое?

а) способ продажи товаров, в процессе которого покупатель получает возможность прямого доступа и отбора нужного ему товара с последующей оплатой через расчетно-кассовый узел;

б) способ продажи товара, при котором покупатель расплачивается за покупку кредитной карточкой;

в) форма послепродажного сервиса в крупном торговом предприятии.

7. Торговая инфраструктура – представляет собой:

а) оборудование торгового предприятия при организации продажи методом самообслуживания;

б) перечень технологических операций по обслуживанию торгового процесса в коммерческом предприятии;

в) комплекс взаимосвязанных действий других обслуживающих отраслей, предприятий и организаций, обеспечивающих условия для нормального функционирования деятельности данного торгового предприятия.

8. Торговый зал магазина – представляет собой:

а) торговое помещение, где организуется процесс продажи товаров потребителям, начиная от поступления товара в магазин и кончая продажей товара потребителю;

б) специально оборудованную часть торгового помещения, предназначенную для обслуживания покупателей, включая установочную площадь магазина;

в) площадь, которую занимает продавец, и где размещается оборудование, необходимое для торгового процесса.

9. Установочная площадь магазина – это:

а) часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;

б) площадь, которую занимает система оборудование, рассчитанная на оказание услуг покупателям;

в) городская территория, которую занимает магазин.

10. Материально-техническая база торговли – представляет собой:

а) затраты торговли на создание и обновление технического парка торгово-складской техники;

б) стоимость устаревшего оборудования, списанного по ветхости;

в) совокупность средств производства, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

 

Практические задания

 

Задание 5.1. Из чего складываются операции по подготовке товаров к продаже?

Задание 5.2. Имеются следующие данные по магазину Х: товарооборот магазина за месяц (30 дней) составил 6330 тыс. руб., средние товарные запасы за месяц – 1055 тыс. руб. Норматив товарных запасов был установлен в 7 дней. Определите, на сколько дней торговли хватит товаров (при фактическом однодневном обороте).

Задание 5.3. По приведенным в табл. 5.1 данным определите: 1) организационную структуру розничной торговли (в % к итогу), охарактеризуйте сложившиеся изменения; рассчитайте и проанализируйте коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.

 

Таблица 5.1

Основные фонды крупных и средних организаций
розничной торговли формировались следующим образом

Основные фонды розничной торговли, млрд. руб. На конец базисного года На конец текущего года
в неспециализированных магазинах 44,3 90,3
в специализированных магазинах 3,4 7,5
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами   8,5   15,5
бывшими в употреблении товарами 0,01 0,01
вне магазинов 1,2 1,0
в прочих магазинах 21,99 33,99

 

 

Таблица 5.2

Денежная выручка от продажи товаров в крупных
и средних организациях розничной торговли

Денежная выручка от продажи товаров за год В базисном году В текущем году
млрд. руб. 1048,9 1388,4

 

 

Решение задания 5.1. В операции по подготовке товаров к продаже входят: распаковка, выкладка, фасовка, нарезка, укладка в специальную тару, установка ценников, комплектация, а также облагораживание, т.е. чистка, утюжка, протирка, мелкий ремонт и т.п.

 

Решение задания 5.2.

Однодневный товарооборот составил 211 тыс. руб. (6330: 30), средние товарные запасы – 1055 тыс. руб., время товарного обращения – 5 дней, т.е. товаров хватит на 5 дней непрерывной торговли. Это означает, что в магазине не хватает товаров на 2 дня торговли. Сумма нехватки составляет: 211 × 2 = 422 тыс. руб.

Таблица 5.1

Основные фонды крупных и средних организаций
розничной торговли формировались
следующим образом

Основные фонды розничной торговли, млрд. руб. На конец базисного года На конец текущего года
в неспециализированных магазинах 44,3 90,3
в специализированных магазинах 3,4 7,5
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами   8,5   15,5
бывшими в употреблении товарами 0,01 0,01
вне магазинов 1,2 1,0
в прочих магазинах 21,99 33,99

 

 

Таблица 5.2

Денежная выручка от продажи товаров в крупных
и средних организациях розничной торговли

Денежная выручка от продажи товаров за год В базисном году В текущем году
3 млрд. руб. 1048,9 1388,4

Таблица 5.3

  Основные фонды
млрд. руб. % к итогу
на конец базисного года на конец текущего года на конец базисного года на конец текущего года.
в неспециализированных магазинах 44,3 90,3 55,8 60,8
в специализированных магазинах 3,4 7,5 4,3 5,1
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами   8,5   15,5   10,7   10,5
вне магазинов 1,2 1,0 1,5 0,7
в прочих магазинах 22,0 34,0 27,7 22,9
Все магазины 79,4 148,3 100,0  

За истекший период в общем объеме основных фондов торговли почти на 5 пунктов выросла доля неспециализированных магазинов, тогда как в прочих типах магазинов она снизилась. Изменился уровень фондоемкости и фондоотдачи в крупных и средних предприятиях розничной торговли.

  Базисный период. Текущий период.
Выручка от продажи товаров, млрд. руб. 968,3 1418,7
Объем основных фондов, млрд. руб. 79,4 148,3
Уровень фондоемкости, % к денежной выручке 12,2 9,57
Уровень фондоотдачи, % к денежной выручке 7,58 10,45

 

Таким образом, уровень экономической эффективности использования основных фондов в текущем году по сравнению с базисным повысился.

 

Решение задания 5.3.

Однодневный товарооборот составил 211 тыс. руб. (6330 / 30), средние товарные запасы – 1055 тыс. руб., время товарного обращения – 5 дней, т.е. товаров хватит на 5 дней непрерывной торговли. Это означает, что в магазине не хватает товаров на 2 дня торговли. Сумма нехватки составляет: 211 × 2 = 422 тыс. руб.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.