Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация противопожарной службы субъекта




Российской Федерации

Противопожарная служба (далее – ППС) субъекта Российской Федерации создается в целях реализации на территории субъекта Российской Федерации единой государственной политики в области пожарной безопасности, защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В своей деятельности ППС субъекта Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и Положением о Федеральной противопожарной службе.

Финансовое обеспечение деятельности ППС субъекта Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу противопожарной службы организуется субъектом Российской Федерации.

ППС субъекта Российской Федерации является основным видом пожарной охраны на территории субъекта и входит в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в виде самостоятельной оперативной службы.

Положение (устав) об органе управления ППС субъекта Российской Федерации, примерные положения (уставы) о подразделениях противопожарной службы, структура и штатное расписание ППС субъекта Российской Федерации разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются его руководителем.

Лица, состоящие на должностях государственной гражданской службы в органе управления ППС государственного органа субъекта Российской Федерации, являются государственными служащими.

На государственных служащих и работников ППС субъекта Российской Федерации распространяется законодательство Российской Федерации и законодательство субъекта Российской Федерации о государственной службе и о труде соответственно.

ППС субъекта Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее задач и функций взаимодействует с другими видами пожарной охраны на территории субъекта Российской Федерации, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями.

Контроль за деятельностью ППС субъекта Российской Федерации осуществляет руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его заместитель.

Организационная структура ППС субъекта Российской Федерации. В систему ППС субъекта Российской Федерации входят:

орган управления ППС субъекта Российской Федерации;

территориальные органы управления подразделениями ППС субъекта Российской Федерации (отряды, отделы, отделения) на территории муниципальных образований субъекта;

территориальные подразделения ППС субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации;

объектовые подразделения ППС субъекта Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;

пожарно-технические образовательные учреждения.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации возглавляет систему ППС субъекта Российской Федерации и является государственным заказчиком на пожарную технику и огнетушащие средства для подразделений службы.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации входит в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является его самостоятельным оперативным структурным подразделением.

Оперативное руководство деятельностью органа управления ППС субъекта Российской Федерации осуществляет орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации руководит деятельностью дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации территориальных органов управления и подразделений ППС субъекта Российской Федерации.

Орган управления ППС субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности подразделений ППС субъекта Российской Федерации в пределах установленной численности.

Численность ППС субъекта Российской Федерации утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению органа управления ППС субъекта Российской Федерации.

Органы управления и подразделения ППС субъекта Российской Федерации являются юридическими лицами.

Основные задачи ППС субъекта Российской Федерации. Основными задачами ППС субъекта Российской Федерации являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации, а также в организациях, находящихся в его собственности (за исключением закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России);

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

тушение пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, в соответствии с Соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Руководство ППС субъекта Российской Федерации. Орган управления ППС субъекта Российской Федерации возглавляет руководитель, назначение и освобождение от должности которого осуществляется руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Заместителей руководителя органа управления ППС субъекта Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению руководителя органа управления ППС субъекта Российской Федерации.

Руководитель органа управления ППС субъекта Российской Федерации и его заместители по должности являются соответственно руководителем и заместителями руководителя ППС субъекта Российской Федерации.

Для обсуждения вопросов пожарной безопасности и деятельности ППС субъекта Российской Федерации в органе управления ППС субъекта Российской Федерации может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

При тушении пожаров, за исключением пожаров, тушение которых возложено на федеральную противопожарную службу, функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагается на руководителя тушения пожара – должностное лицо ППС субъекта Российской Федерации.

Непосредственное руководство тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, в которых не участвуют подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляется прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом ППС субъекта Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.