Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Все поля обязательны для заполнения




 

Приложение 4

к Положению о порядке

предоставления материалов

в электронном виде,

подтверждающих

результативность

профессиональной

деятельности

педагогических работников

Пермского края

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) (для педагогических работников организаций, находящихся в ведении министерства образования и науки Пермского края, муниципальных и частных организаций)

 

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276. Настоящие критерии и показатели применяются при формировании и экспертной оценке Материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края.

Критерии 2.4. и 2.5. являются обязательными только для аттестующихся на высшую квалификационную категорию.

Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать:

- на первую квалификационную категорию – не менее 75% от максимальной суммы баллов;

- на высшую квалификационную категорию – не менее 75% от максимальной суммы баллов.

  Раздел ПОРТФОЛИО Подтверждающие документы Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников Количество баллов
I Портрет  
1.1. Общие сведения о педагоге      
1.2. Анкета Сканкопия анкеты, заверенная подписью руководителя образовательной организации и печатью    
1.3. Методическая тема Указывается методическая тема (темы) над разработкой которой педагогический работник работает на протяжении последних 5 лет    
1.4. Краткий самоанализ Краткий самоанализ педагогических технологий и способов педагогической деятельности педагога (не более двух страниц текста) о продуктивном использовании педагогических технологиях и способах профессиональной деятельности, способствующих достижению результатов педагогической деятельности. Обязательно ссылка на разделы ПОРТФОЛИО и документы там размещенные    
II Методическая работа и трансляция педагогического опыта 50 (60)
2.1. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др. Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в методической работе. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: конспекты уроков (занятий, мероприятий), сценарии (сценарные ходы); планы работы методического объединения, временного творческого коллектива, проблемной группы; копия документа о работе со студентами в период педагогической практики. Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены формы участия в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов Продуктивность деятельности Систематичность Соответствие профилю деятельности Личный вклад педагога в работу методических объединений, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.  
2.2. Выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях, проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации. Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные сертификаты, дипломы, справки, подтверждающие участие в распространении педагогического опыта на различном уровне, продуктивное использование новых образовательных технологий. Рефлексивные отзывы на проведенные открытые мероприятия; программы конференций с указанием тем выступлений; и др. Сертификаты, ссылки на публикации в педагогических и методических изданиях; ссылки на Интернет- ресурсы, на которых размещены материалы педагога. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы, библиографические данные, копии публикаций. Качество и содержательность аналитических материалов Систематичность Соответствие методической теме Нацеленность на самосовершенствование Эффективность использования новых образовательных технологий.    
2.3. Экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.) Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Копии приказов, справки о включении педагогического работника в соответствующие комиссии, экспертные группы, жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, судейский состав. Систематичность Соответствие профилю профессиональной деятельности    
2.4. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории) Копии документов, подтверждающих участие, победу в профессиональном конкурсе для педагогических работников (заочном, дистанционном, очном) Результативность участия в профессиональных конкурсах («Учитель года», «ПНПО», «Учитель здоровья России», «Школа – территория здоровья», «Грани мастерства», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», «Воспитатель года», «Педагог-психолог России» и др.) Результативность участия в заочных/дистанционных конкурсах для педагогических работников Систематичность участия  
2.5. Экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в т.ч. разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории) Сканированные сертификаты, дипломы, заверенные справки от организаторов проектов, подтверждающие участие педагогического работника в одной из форм инновационной деятельности региона (базовые площадки ИРО ПК; инновационные опорные образовательные организации университетских округов; апробация новых программ, учебников, учебно-методических комплексов федерального уровня) Перечень (описание) разработанных программно-методических, дидактических, контрольно-измерительных материалов, заверенный руководителем образовательной организации. Справка, подтверждающая участие в разработке основной образовательной программы, заверенная руководителем образовательной организации. Отзывы, рецензии, экспертные заключения на продукты педагогической деятельности и др. заверенные экспертом (рецензентом). Результативное участие в одной из форм инновационной деятельности региона Соответствие материалов профилю профессиональной деятельности Результаты административного контроля ведения педагогическим работником документации образовательной организации Содержательность материалов Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие реализуемым программам и контингенту  
2.6. Организация предметно-развивающей среды (для работников ДОО, УДОД, С(К)ОО, ДМШ и ДШИ, преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций ПО). Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации предметно-развивающей среды, заверенный руководителем образовательной организации. Тематика и содержание методических разработок. Рецензии, экспертные заключения на разработанные материалы. Презентация компонентов предметной среды обеспечивающих разные виды деятельности воспитанников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и т.д.). Качество предметно-развивающей среды, ее развивающий потенциал (все компоненты среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению) Содержательность материалов. Наличие аналитической справки, отражающей авторский вклад, соответствие предметно-развивающей среды реализуемым программам и контингенту.    
III Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.  
3.1. Руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально-образовательных инициативах. Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации., в проектах разного уровня; аннотации к проекту; планы-графики реализации проекта; отзывы социальных партнеров; публикации в СМИ о ходе реализации проекта или его результатах и др. Отчет о руководстве проектами обучающихся. Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены результаты проектной деятельности Соответствие проектов направлению профессиональной деятельности Отражение личного вклада педагога в проект (разработка, реализация) Стабильность количества проектных работ обучающихся под руководством педагогического работника Динамика количества обучающихся, участвующих в проектах  
IV Результаты внеурочной деятельности  
4.1. Результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии приказов о ведении внеурочной деятельности; рецензии на программу внеурочной деятельности; заверенные справки о результатах внеурочной деятельности; планы работы с детским коллективом. Заверенные материалы, отражающие содержание деятельности и факт их проведения: тезисы успешно проведенных мероприятий, отзывы учащихся и родителей о работе педагога; сканированные справки, заверенный руководителем образовательной организации о проценте посещаемости учебных занятий учащимися класса и количестве детей, совершивших правонарушения, преступления и др. Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы достижения результатов внеурочной деятельности Систематичность работы Соответствие профилю Результативность Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных формах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей «группы риска», одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению. Эффективное использование новых образовательных технологий во внеурочной деятельности  
V Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников 50(40)
5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, за последние 5 лет по итогам мониторингов.  
5.1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования (результатах профессиональной деятельности) за последние 5 лет; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка или стабильные результаты в освоении образовательной программы; сохранность контингента; Результаты освоения образовательных программ: для тренеров-преподавателей – выполнение обучающимися нормативов массовых спортивных разрядов; результаты педагогической диагностики - для работников ДОУ, С(К)ОУ; результаты профессиональной деятельности - для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, воспитателей детских домов и других специалистов в динамике; качество реализации образовательных программ - для педагогов дополнительного образования; результаты деятельности с педагогами - для методистов муниципальных методических служб, УДОД. Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ, по итогам мониторингов, проводимых организацией; Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы оценки, инструментарий, результативность образовательных достижений  
5.1.2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней Сканированные заверенные копии справок руководителя образовательной организации о качестве образования за последние 5 лет по результатам внешнего мониторинга; о количестве обучающихся, участвующих в аттестации по предмету на определенной ступени образования; диагностико-аналитический, статистический материал (отчеты по годам по качеству знаний и др.) Стабильность (динамика) положительных результатов освоения образовательных программ, по итогам внешних мониторингов (например, для учителей - результаты ОГЭ, ЕГЭ, ЕРТ; для тренеров-преподавателей - выполнение нормативов массовых спортивных разрядов). Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: результативность образовательных достижений  
5.2. Развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие в научно-практических конференциях, научных обществах и др.) Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в научно-практических конференциях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов научно-практических конференций и др. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах научной (интеллектуальной) деятельности Систематичность участия Качество и содержательность аналитических материалов, где отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности  
5.3. Развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях) Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в конкурсах, соревнованиях; тезисы выступлений учащихся; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов конкурсов, соревнований и др. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах творческой, физкультурно-спортивной деятельности Систематичность участия Наличие победителей и призеров Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности  
5.4. Развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия в олимпиадах) Сканированные копии сертификатов, дипломов учащихся и воспитанников, принимавших участие в олимпиадах; ссылки на Интернет-ресурсы организаторов олимпиад и др. Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных олимпиадах Систематичность участия Наличие победителей и призеров Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены: методы выявления и развития у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности  
VI Использование здоровьесберегающих технологий  
6.1. Результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ) Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Справки, подтверждающие снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей, заверенные руководителем образовательной организации. Аналитические материалы подтверждающие продуктивное использованию здоровьесберегающих технологий, методических и дидактических материалов. Планы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, заверенные руководителем образовательной организации. Отзывы воспитанников, родителей, социальных партнеров. Стабильные показатели заболеваемости (положительная динамика снижения заболеваемости) Наличие и содержательность плана работы и методических материалов Анализ результатов использования здоровьесберегающих технологий Условия для рационального сочетания разных видов деятельности воспитанников в образовательном процессе психологически комфортные условия в образовательном процессе Стабильные показатели у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни, культуре здоровья, питания  
VII Работа с родителями и социальными партнерами  
7.1. Результаты работы с родителями и социальными партнерами Информационно-аналитический отчет, заверенный руководителем образовательной организации. Планы работы и отчеты о работе; отзывы родителей и социальных партнеров о проведенных мероприятиях и др. Документы, отражающие систему работы с родителями и социальными партнерами. Качество и содержательность аналитических материалов, в которых отражены направления, способы работы с родителями и социальными партнерами Систематичность Степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг Эффективность использования новых форм, технологий работы с родителями и социальными партнерами  

 


Приложение 3

к приказу Министерства

образования и науки

Пермского края

от №

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.