Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия процесса проектирования

Структура UML

Метод Буча

CRC-карточки

Диаграммы сущность-связь

Построение диаграмм сущность-связь основано на выявлении форм взаимосвязи и взаимодействия сущностей. Подробнее эти диаграммы описаны в главе 6 на примере проектирования структуры базы данных.

Метод Аббота

Метод Аббота заключается в описании задачи на простом человеческом языке и анализе полученного текста. Существительные в этом случае принимаются как вероятные кандидаты на роль объектов-сущностей, а глаголы — на методы этих сущностей.

Метод Аббота поддается автоматизации, в частности соответствующие системы были построены Токийским технологическим институтом и фирмой Фуджи.

Аббревиатура CRC означает Class-Responsibilities-Collaborators (класс-ответствен-Ность-участники). CRC-карточки впервые предложили Кент Бек (Kent Beck) и Уорд Каннингхэм (Ward Cunningham) для обучения объектно-ориентированному программированию.

CRC-карточки представляют собой обычные картонные карточки размером 10 на 15 сантиметров, на которых карандашом сверху пишется название класса, слева — за что он отвечает, справа — с какими классами он взаимодействует (сотрудничает, обменивается сообщениями).

В ходе анализа появляются новые карточки, в старые вносятся изменения. Может возникнуть ситуация, когда один из классов (объектов) окажется слишком большим, и на стадии реализации системы это приведет к необходимости его постоянного использования. В этом случае целесообразно разбить его на несколько классов или передать часть его функций другому классу.

Карточки раскладываются в разном порядке, что помогает определить возможные варианты наследования свойств и методов, движения потоков данных.

Метод Буча стал основой UML. Предложенная Бучем графическая нотация достаточно распространена и наряду с UML используется в системах автоматизации процесса разработки программного обеспечения, в частности в системе Rational Rose.

Применяемые в методе Буча обозначения несколько отличаются от обозначений, принятых в UML. Так, класс в нотации UML представляет собой прямоугольник, в нотации Буча — облако, каким его рисуют дети, что по замыслу автора символизирует абстрактность этого понятия. Кроме того, язык UML более формализован за счет метамодели языка.

В структуре универсального языка моделирования выделяют две основные составляющие:

· метамодель;

· правила построения диаграмм.

Метамодель представляет собой описание общей структуры языка, основных понятий объектно-ориентированного проектирования (класс, объект, событие, ассоциация, автомат, наследование и пр.), а также методов расширения ядра UML. Описания используемых терминов в общем совпадают с определениями, приводимыми в этой книге, поэтому мы не будем подробно на них останавливаться.

Наличие метамодели придает языку UML строгость и выгодно отличает его от других методик.

Основной интерес для проектировщика представляют правила построения UML-диаграмм, основными разновидностями которых являются диаграммы:

· прецедентов, или вариантов использования (use case diagram);

· классов (class diagram);

· состояний (statechart diagram);

· активности, или деятельности (activity diagram);

· взаимодействия (interaction diagrams), к которым относятся диаграммы последовательности (sequence diagram) и кооперации, или сотрудничества (collaboration diagram);

· компонентов (component diagram);

· развертывания (deployment diagram).

Именно диаграммы в нотации UML служат удобным средством передачи информации об особенностях построения информационной системы между участниками проекта. Часто задание на проектирование рядовому программисту представляется именно в виде набора UML-диаграмм.

При проектировании информационной системы, как правило, составляется множество диаграмм одного и того же вида: множество диаграмм прецедентов, несколько диаграмм классов, множество диаграмм активности.

Необязательно всегда составлять все диаграммы. Язык UML создан для облегчения процесса разработки, а не для утомительного документирования всех шагов разработки. Некоторые из диаграмм могут отсутствовать.

Последовательность построения диаграмм также свободна.

Среди всех диаграмм следует выделить диаграмму классов, так как на ее основе возможна автоматическая генерация части программного кода будущей информационной системы с описаниями классов и объектов (предварительное объявление в разделе типов и переменных), а также заголовки методов объектов, реализацию которых необходимо писать вручную. То же можно сказать в отношении диаграмм последовательности и кооперации, которые являются взаимно обратимыми, то есть их можно автоматически преобразовать друг в друга. Такие возможности предоставляют системы автоматизированного проектирования, наиболее удачной и известной из которых является система Rational Rose фирмы Rational Software.

  • Предмет и содержание дисциплины. Общая характеристика процесса проектирования ИС.
  • Принципы системного подхода при проектировании ИС (комплексность, иерархия и декомпозиция, метод итерации, открытость).
  • Методы проектирования ИС.
  • Классификация ИС (малые, средние, крупные ИС).
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предшественники UML | Порядок выполнения работы. Цель работы и задание на лабораторную работу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.