Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Порядок выполнения лабораторной работы




Порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа № 3

Тема: изучение методики построения диаграмм классов (class diagram) и диаграмм активности (activity diagram) по задаче.

Цель: получение практических навыков по технологии моделирования предметной области с использованием диаграмм классов и диаграмм активностей.

1. Выделить основной прецедент в диаграмме сценариев.

2. Сформировать номенклатуру действий, необходимых для реализации выбранного прецедента.

3. Построить диаграмму видов деятельности по выбранному прецеденту.

4. По выбранному прецеденту сформировать номенклатуру классов-сущностей.

5. Дополнить номенклатуру классов-сущностей пограничными классами и управляющими классами.

6. Построить диаграмму классов по выбранному прецеденту.

Содержание отчёта по лабораторной работе

1. Спецификация прецедента

2. Спецификация видов деятельности (табл.1).

3. Диаграмма видов деятельности

4. Спецификация классов-сущностей (табл. 2).

5. Спецификация пограничных и управляющих классов.

6. Диаграмма классов

7. Выводы по построенным моделям.

 

Язык UML предназначен для моделирования технологических процессов в предметной области. Он должен предоставлять возможность отражать конструкцию и технологию на объекте автоматизации. Фактически UML является инструментом для моделирования предметной области и может использоваться для отражения текущего состояния моделируемого технологического процесса и построения перспективной реализации технологического процесса. Его могут использовать и специалисты в других областях деятельности для отражения специфики процессов, протекающих в их области деятельности.

В языке UML можно построить следующие виды диаграмм:

1. диаграмма сценариев (Use Case diagram);

2. диаграмма классов (Class diagram);

3. диаграмма активности (Activity diagram);

4. диаграмма состояний (State diagram);

5. диаграммы взаимодействия (Interaction diagram);

a. диаграмма последовательности (Sequence diagram);

b. диаграмма сотрудничества (Collaboration diagram);

6. диаграмма компонент (Component diagram);

7. диаграмма развёртывания (Deployment diagram).

 

1. Моделирование видов деятельности

 

Диаграммы видов деятельности были введены в язык UML сравнительно недавно. Подобно традиционным потоковым диаграммам и структурным схемами получившим распространение в рамках структурных методов для разработки процедурно-ориентированных программ, диаграммы видов деятельности представляют поток логики управления в объектно-ориентированных программах (хотя и на более высоком уровне абстракции). Различие же заключается в возможности представления с помощью диаграмм видов деятельности управления параллельными потоками наряду с последовательным управлением.

Модели видов деятельности широко используются в проектировании. Однако они также служат в качестве отличного метода изображения вычислений или технологических процессов на уровне абстракции, который подходит для анализа. Графы видов деятельности можно использовать для демонстрации различных уровней детализации технологии обработки.

Модели видов деятельности могут быть особенно полезны для определения потоков видов деятельности в процессе выполнения прецедентов. Поскольку модели видов деятельности не отображают объектов, которые осуществляют деятельность, граф видов деятельности можно построить даже в том случае, когда модель классов отсутствует или разрабатывается. В конце концов, каждый вид деятельности определяется одной или несколькими операциями в одном или нескольких кооперирующихся классах. Детальная проработка такой кооперации может быть осуществлена с использованием диаграмм кооперации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.