Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация межведомственного и внутриведомственного взаимодействия




Психологическая служба в образовании является неотъемлемой частью Министерства образования и науки РФ. В своей деятельности психологическая служба в образовании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом города Москвы от 07.10.2009 № 43 «О психологической помощи населению в городе Москве» и/или другими законами субъектов Российской Федерации, имеющих отношение к работе психологической службы в образовании.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с органами опеки и попечительства, медицинской, дефектологической и другими видами служб, специалистами в других областях, общественными организациями.

С целью повышения эффективности оказания психологической помощи в Российской Федерации необходимо:

- создание механизма межведомственного взаимодействия психологических служб разных ведомств (Министерства чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел, Министерства обороны и т.д.);

- координация усилий ведомств в разработке нормативно-правовой базы деятельности психологической службы;

- объединение усилий заинтересованных ведомств в развитии ресурсной базы психологической службы.

В ходе осуществления своей основной деятельности Психологическая служба в образовании может взаимодействовать с министерствами и службами психологической помощи других ведомств, прежде всего: Министерством здравоохранения РФ; Министерством труда и социальной защиты населения РФ; Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ и ГКУ «Центр экстренной психологической помощи» в его составе, а так же с другими министерствами и ведомствами.

Во взаимодействии с медицинскими учреждениями за ними сохраняются функции выявления групп риска, оказания медицинской помощи нуждающимся, разработки более совершенных методов лечения. Развитие и совершенствование реабилитации, включая медицинскую, социальную, психологическую реабилитацию сочетается с профилактической работой. Различают первичную, вторичную и третичную профилактику. Первичная профилактикапсихологических проблем в образовательных учреждениях включает комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий. Первичная профилактика направлена на формирование активного здоровового образа жизни, является неспецифической и наиболее массовой- включает общую популяцию детей, подростков и молодежи. Вторичная профилактикапсихологических проблем в образовательных учреждениях включает комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование заболеваний, и осложнений у лиц группы риска, но не обнаруживающих признаков болезни. Вторичная профилактика у детей, подростков и молодежи включает в себя мероприятия неспецифического характера и адресована детям и подросткам с поведением риска. По своей направленности на контингенты риска вторичная профилактика является массовой, оставаясь индивидуальной в отношении конкретного ребенка или подростка. Проводимые в рамках вторичной профилактики мероприятия ведут к уменьшению числа лиц с дезадаптивным поведением путем вмешательства на ранних донозологических этапах ее развития. Целью вторичной профилактики является изменение дисфункционального поведения риска на адаптивную форму. Эффект от программ вторичной профилактики более быстрый, но менее универсальный и действенный, чем от первичной. Под третичной профилактикой или реабилитацией, понимают комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболеваний, социально-психологическую адаптацию.

Взаимодействие психологической службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ и психологической службы образования реализуется при решении специальных задач обеспечения безопасности, психологического сопровождения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Для осуществления психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях возможно привлечение специалистов, работающих в конкретном регионе в соответствии с инструкцией «О Порядке оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах» (2012 г.), определяющей список организаций субъектов Российской Федерации, которые могут быть привлечены к мероприятиям по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и при пожарах, а также пролонгированной психологической помощи пострадавшему населению; схема взаимодействия органов исполнительной власти и организаций, оказывающих экстренную психологическую помощь пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях и при пожарах.

Межведомственные взаимодействия регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.