Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как поговорить с ребенком о его школьных делах




ЛОЖЬ

ОТЛЫНИВАНИЕ ОТ ВНЕШКОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Вы можете позволять ребенку один день в месяц самостоятельно распоряжаться своим временем, освободив его от обязательного посещения внешкольных занятий. Он может воспользоваться этим днем в любое время по собственному желанию, не спрашивая вашего разрешения и не опасаясь того, что вы будете уговаривать его пойти на занятия.

Порой мы хотим, чтобы дети занимались тем или иным делом, больше, чем они хотят того сами. Надо убедиться, что ваш ребенок действительно хочет ходить на те занятия, к которым он «приписан» по вашей воле. А может быть, у него есть желание научиться играть на трубе, а не заниматься, например, в хоккейной секции. Если ребенок хочет бросить то или иное занятие, установите определенный срок, по окончании которого он может это сделать, например: «По истечении трех месяцев ты можешь с полным правом прекратить эти занятия».

Если ребенок обманывает вас, не следует добиваться от него вымученной правды. Требуя от ребенка немедленно во всем сознаться, вы ставите под угрозу ваши взаимоотношения с ним. Вот один пример.

Мама прекрасно знает, что Робин не почистила зубы, и она говорит дочери: «Робин; ты чистила зубы?» Робин отвечает: «Да». Реакция мамы такова: «Я знаю, что ты обманываешь меня! Почему ты так поступаешь? А теперь скажи мне правду!»

Вместо того чтобы требовать от ребенка сознаться, лучше разберитесь в том, с какой целью он обманывает вас. Может быть, его ложь связана с боязнью сказать правду, за которую он будет наказан или унижен вами? Или это делается с целью привлечь к себе внимание, а может быть, причинить вам обиду? В предыдущем примере альтернативной реакцией мамы на обман дочери могла бы быть следующая. «Робин, я вижу, что ты не чистила зубы, сделай, пожалуйста, это сейчас»:

Робин настаивает на своем: «Я их чистила». Мама спокойно и без всякого разговора берет Робин за руку и ведет ее в ванную, дает ей в руки зубную щетку и уходит.

Заметьте, что мама не стала делать большой проблемы из обмана своей дочери. Бывает, что родители задают детям такие вопросы, ответы на которые им известны заранее. Именно это провоцирует их на обман.

Вы когда-нибудь раньше слышали такой диалог? Нетерпеливый родитель спрашивает: «Как у тебя сегодня в школе?» Ребенок, ограничивая любопытство родителя минимальной информацией, отвечает: «Нормально». Родитель бодро продолжает: «Что вы сегодня делали, чем занимались?» В ответ звучит знакомая реплика: «Ничего». Разговорчивый родитель возмущается: «Как же можно ничего не делать весь день?» Звучит привычно, не так ли? Следующие шесть вопросов пригодятся вам для того, чтобы открыто поговорить с вашим ребенком о его школьных делах.

1. Какие три наиболее приятных момента у тебя сегодня были?

2. Кому ты помог сегодня? Как ты это сделал?

3. С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты преодолеть их и как тебе это удалось?

4. Как ты считаешь, что нужно было сделать, чтобы ваш класс был сегодня еще дружнее на занятиях?

5. Что можно было сделать, чтобы помочь своему учителю?

6. Получил ли ты удовольствие в процессе учебы? От чего именно?

• ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ... ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

Однажды соседка попросила нас, чтобы мы подержали своего кота дома, так как в тот день собиралась выхаживать на заднем дворе раненую птичку и ей не хотелось, чтобы она досталась нашему коту на завтрак. Кот был явно недоволен таким поворотом событий, все утро стоял под дверью и мяукал. Первое, что мне захотелось сделать в этой ситуации, — прикрикнуть на него, чтобы «заткнулся», или отогнать от двери.

Но я решила провести эксперимент: насколько успешно воспитательные приемы, которые мы применяем к детям, можно использовать для того, чтобы исправить поведение домашних животных, в частности кошек.

Вполне дружелюбно я сказала коту: «Выбирай, что хочешь, — остаться в этой комнате и молчать или я отнесу тебя в общую комнату!» Стоит ли говорить о том, что на него мои слова не подействовали и он продолжал мяукать, не отходя от двери. Я взяла кота на руки и, нежно поглаживая его по спине, отнесла в общую комнату. Затем выпустила на пол. Он тут же вернулся к входной двери и принялся мяукать еще громче. Я опять взяла его на руки и проделала тот же путь, но и на этот раз кот снова вернулся на прежнее место. Практика по перемещению кота с места на место продолжалась все утро.

Отчаявшись, я подумала: «Ничего не выйдет! Это же всего-навсего глупый кот. Он никак не может сообразить, для чего я продолжаю таскать его в общую комнату. Он, наверное, просто получает удовольствие от того, что я с такой нежностью ношу его на руках. А его способности к обучению я, безусловно, переоценила». И все же я решила довести свою программу до конца. После того как я еще несколько раз перенесла кота из одной комнаты в другую, в его поведении произошла перемена. Он перестал возвращаться к передней двери и принялся голосить в проходе между комнатами. Я опять унесла его в общую комнату: он встал посередине и продолжал «концерт», уже не пытаясь покинуть ее пределы. Кот, похоже, экспериментировал, стараясь понять, не связано ли его перемещение с тем местом, в котором он подавал свой голос.

Еще две попытки, и догадайтесь, что произошло потом? Кот вернулся в переднюю комнату и молча лег у входной двери. До вечера он вел себя тихо и спокойно, потом снова заголосил. Я немедленно отнесла его в общую комнату, и вернувшийся на свое излюбленное место кот больше уже не мяукал. С того времени перемещение в общую комнату стало для нашего кота сигналом к тому, чтобы он перестал мяукать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.