Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование выборов




Программа кандидата в депутаты

Программа кандидата в депутаты готовится исходя из его потен­циальных политических возможностей (возможностей выполнения программы), политических взглядов (убеждений), ожиданий избира­телей, а также исходя из предвыборной стратегии. Программа должна быть запоминающейся, понятной и ассоциироваться с личностью лишь одного кандидата. Она должна включать в себя положения, одобряе­мые той категорией избирателей, на которую ориентирована пред­выборная стратегия конкретного кандидата в депутаты. Кроме того, избиратель должен быть убежден, что кандидат в депутаты принял эту программу, исходя не из предвыборной конъюнктуры, а из своих политических взглядов, что он выстрадал эту программу и сделает все, чтобы ее выполнить. Поэтому образ кандидата в депутаты, его прошлое, жизненный опыт, конкретная работа, партийность и пр. должны со­ответствовать предвыборной программе.

Зачастую один кандидат выступает с несколькими вариантами программы (фактически различными, но не противоречащими друг ДРУгу), предназначенными для различных категорий избирателей. Это соответствует маркетинговому приему множественной сегментации (избирателей). В этом случае важно, чтобы каждый вариант програм­мы стал известен только тому избирателю, для которого он пред­назначен, — в противном случае в представлениях избирателей о кан­дидате возникнет путаница.

Варианты программы (различающиеся не только содержанием, но и своей полнотой, конкретностью, обоснованностью и пр.) могут распространяться при помощи различных средств коммуникации. 232


Обычно протрамма тиражируется на листовках в виде кратких тези­сов - нескольких фраз, наиболее значительных и запоминающихся. Это вариант для массового избирателя, соответствующий запоми­нающейся рекламе. Более подробно (убеждающая реклама) о своей программе кандидат в депутаты рассказывает на предвыборных встречах. Здесь он должен продемонстрировать знание проблемы и убедить избирателей в том, что в случае его избрания он сможет вы­полнить программу. Такая подача программы предназначена для той категории избирателей, на поддержку которых кандидат рассчитывает в первую очередь. Перед выборами могут использоваться средства напоминающей рекламы - с помощью растяжек (на дорогах), реклам­ных щитов, кратких радиороликов и др. распространяется лишь один рекламный слоган (девиз) кандидата.

Зачастую кандидаты в депутаты подменяют предвыборную про­грамму изложением своей биографии или демонстрацией своих лич­ных характеристик: честности, деловитости, трудолюбия, бескорыст­ности и т. д. Это свойственно стратегии ориентации на конкурентов.

Как уже говорилось, согласно федеральным законам о выборах кандидат в депутаты, избирательное объединение (блок) обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования из­бирательной кампании. Им запрещается расходовать средства, пред­назначенные для избирательной кампании, минуя избирательные фонды. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и упраздняется в день закрытия этого счета.

Право распоряжаться средствами избирательных фондов принад­лежит кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам), а также их доверенным лицам (совершен­нолетним гражданам) по нотариально удостоверенной доверенности (о чем специально уведомляется соответствующая избирательная ко­миссия). Средства избирательных фондов имеют целевое назначение, т. е. могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией.

Специальный избирательный счет открывается в филиале Сбер­банка России (на территории своего округа) после письменного уве­домления окружной избирательной комиссии о выдвижении кан­дидата, либо представления в соответствующую избирательную комиссию заверенного ЦИК РФ списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за пять


дней до дня представления в соответствующую окружную избиратель­ную комиссию документов для его регистрации.

Избирательное объединение (блок) открывает специальный из­бирательный счет после получения заверенной ЦИК РФ копии федерального списка кандидатов, но не позднее чем за пять дней до дня представления в ЦИК документов для его регистрации.

Специальные счета открываются после разрешения соответству­ющих избирательных комиссий. Кандидат, избирательное объеди­нение (блок) в трехдневный срок с даты открытия специального из­бирательного счета сообщают в соответствующую избирательную комиссию (для кандидатов — окружная, для объединений - ЦИК) реквизиты своего специального счета. Кандидат, избирательное объединение (блок) вправе открыть только один специальный из­бирательный счет в соответствующем избирательном округе.

Кандидат, избирательное объединение (блок) вправе использо­вать только те средства, которые поступили на избирательный счет до дня голосования. Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операци­онный день, предшествующий дню голосования, в пределах установ­ленного в филиале Сбербанка России времени операционного дня. Кандидат, избирательное объединение (блок) предоставляют в соответствующую избирательную комиссию (для кандидатов - ок­ружную, для объединений - ЦИК) следующие финансовые отчеты:

• первый финансовый отчет одновременно со сдачей в избира­
тельную комиссию подписных листов (документов, подтверждающих
внесение избирательного залога) и иных документов, необходимых
для регистрации;

• второй финансовый отчет — не ранее 20 и не позднее 10 дней до
голосования;

• итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней
после официального опубликования результатов выборов.

Избирательные комиссии передают отчеты о расходовании изби­рательных средств кандидаток и объединений для опубликования в СМИ в течение пяти дней со дня их получения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.