КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическое образование, общественное экологическое движение в Крыму
Der Nullartikel. Нулевой артикль. В ряде случаев артикль перед существительным может опускаться. Тогда говорят о нулевом артикле. 1. Перед именами собственными и обращениями. 2. Перед существительным, являющимся в предложении сказуемым, и обозначающим профессию, род занятий или национальность. 3. Если перед существительным стоит имя собственное в родительном падеже. 4. Если перед существительным стоят слова, заменяющие артикль. - указательные (dieser, jener, solcher, welcher), все притяжательные, неопределённые местоимения и отрицательное местоимение kein. - Количественные числительные и wieviel. - Перед существительным во множественном числе, если в единственном числе должен был употреблён неопределённый артикль. - Перед существительным, обозначающим вещество или продукт питания. 5. В устойчивых выражениях.
Одним из показателей, характеризующих экологическую ситуацию в Крыму, является уровень экологического образования и воспитания как общества в целом, так и подрастающего поколения. Главная роль здесь принадлежит школе и вузам, средствам массовой информации, общественным экологическим организациям.
Традиционно в школах изучению взаимоотношений "человек-природа", экологических проблем мира и своего региона уделяется внимание на уроках географии и биологии, природоведения, истории, основ безопасности жизнедеятельности. Однако только в отдельных школах введены учебные предметы или факультативные занятия по экологии. Ведущими внешкольными учебно-исследовательскими экологическими центрами остаются станции юных натуралистов и туристов, экологические отделы центров внешкольной работы, которые действуют в каждом городе и районе Крыма. Ребята ведут собственные экологические исследования, участвуют во всеукраинских и международных программах ("День Земли", "Птица года", "Первоцвет" и др.). Уже несколько лет Крымским республиканским эколого-натуралистическим исследовательским центром учащихся в Симферополе проводится Слет экологических агитбригад и театров, победители которых отстаивают честь Крыма в столице Украины. Более 500 школьников ежегодно принимают участие в республиканской олимпиаде по экологии. Более 30-ти лет насчитывает история Малой академии наук (МАН) Крыма "Искатель", школу которой прошли многие студенты-экологи, географы, биологи, химики. Действительные члены МАН, которые успешно "защитили" результаты своих исследований на ежегодных сессиях, могут продолжить экологическую деятельность уже в статусе студентов Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, поступив в него без экзаменов. Подготовку специалистов-экологов ведут многие вузы страны, практически на всех биологических и географических факультетах действуют кафедры экологии, рационального природопользования и охраны природы. В учебные планы других специальностей введены экологические дисциплины (экологическое право, экологический менеджмент и аудит), во многие учебные курсы введены разделы по экологии. Всем студентам вузов читается курс "Социальная экология".
В Крыму специалистов экологического профиля выпускают:
Одними государственными мерами, увы, экологических проблем не решить. А иногда и сами государственные органы нарушают экологические права граждан. Тогда для защиты своих конституционных прав на благоприятную окружающую среду, для охраны дикой природы создаются общественные (негосударственные) организации. На Украине их около 600. В Крыму действует около 50 общественных экологических организаций различного уровня (международные, национальные, республиканские, местные), многие украинские и международные организации проводят свои программы и акции, семинары и лагеря на нашем полуострове, привлекая к сотрудничеству местные организации и жителей. Наиболее эффективными являются скоординированные совместные усилия организаций любого уровня и направления деятельности, и просто неравнодушных к решению экологических проблем людей. Для этого во всем мире и в отдельных странах провозглашаются международные или национальные Дни, и даже недели, посвященные решению экологических проблем человечества. Однако необязательно ждать точной даты, чтобы почистить речку, повесить скворечник, провести конкурс или потребовать от властей выполнения наших с вами экологических прав, а зачастую и их прямых обязанностей. Для этого все 365 дней в году хороши!
Из наиболее популярных экологических акций, совместно проводимых государственными и общественными организациями в Крыму, следует выделить несколько:
При игнорировании властями, промышленными компаниями интересов местных жителей, нарушении их экологических прав общественные организации проводят акции протеста - это ненасильственные действия, направленные на привлечение внимания властей и местных жителей к неотложным экологическим проблемам региона. Многим запомнились многотысячные демонстрации и походы-протесты за закрытие Крымской АЭС в 1988-89 гг. Это могут быть информационные пикеты и театрализованные представления, например, проводившиеся ассоциацией "Экология и мир" при уничтожении зеленых насаждений в г. Симферополе. Это и "факсовые кампании", когда на адреса органов власти, промышленных компаний со всей страны и мира отсылаются сотни и тысячи писем и факсов с требованием решить соответствующие проблемы.
Иногда акции сопряжены с определенного рода опасностями, что требует от защитников природы значительного мужества. Добровольцы приковывают себя наручниками и цепями к дверям офисов кампаний, к бульдозерам или деревьям, которые планируется срубить в районах сохранившихся коренных лесов Амазонии, Австралии, Юго-Восточной Азии. Экологи преграждают путь грузовикам и тракторам, готовым уничтожить последний уголок нетронутой природы, например, заповедный луг, совсем рядом, в долине Днестра под Одессой; снимают браконьерские сети на реках, тушат лесные и торфяные пожары. Не такой зримой, но кропотливой и не менее эффективной, является работа экологических юристов, которые готовят проекты законов, ведут дела в судах, защищая наши общие права, а также ученых, которые изучают состояние редких и исчезающих видов, готовят к заповеданию новые территории, проводят экспертизы проектов строительства экологически опасных объектов, разработки месторождений полезных ископаемых. И не надо забывать об учителях и родителях, которые прививают любовь к природе, учат ценить и уважать права каждого, не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас. Огромную роль в экологическом просвещении играют средства массовой информации: печатные (газеты, журналы) и электронные (радио, телевидение, Интернет). Необходимо отметить, что у нас нет общекрымских, доступных каждому жителю экологических газет и журналов, но периодически печатают экологические статьи все издания. Основная тематика статей: чрезвычайные экологические ситуации, проведенные акции и новые научные открытия, традиции рационального природопользования, уникальные (заповедные) уголки Крыма. Многие годы печатали экологическую страницу "Крымские известия", в Феодосии выходит газета "Экологическая совесть". Общественные экологические организации издают: информационный бюллетень "Экомир" (Крымская республиканская ассоциация "Экология и мир"), журналы "Понтида" (Ассоциация "Гурзуф-97"), "Записки Общества геоэкологов"; выходит научно-популярный журнал "Природа". Из украинских и российских изданий необходимо выделить газеты "Зеленый мир" (Москва), "Берегиня" (Нижний Новгород), "Зелений світ" (Киев), журналы "Натураліст", "Паросток", "Рідна природа", "Гуманитарный экологический журнал" (Киев), "Заповідна справа в Україні" (Канев), "Вісник екологічної адвокатури" (Львов), "Охрана дикой природы" (Москва). Та же ситуация, что и с газетами, на телевидении. Единственной телепередачей в Крыму, широко и постоянно освещающей экологические проблемы полуострова, является программа "Клуб Шико" на ГТРК "Крым". Все больше становится популярным другой вид электронных коммуникаций - интернет, где существуют тысячи экологических сайтов и конференций Экология — (от греч. «ойкос» — дом, жилище и «логос» — учение) — наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками.
СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Выполнил работу: учащейся группы №43 Дягин Артем Преподаватель___________
г.Симферополь 2012
Основными уровнями организации живого, которые характеризуются специфическими взаимодействиями компонентов и отчётливыми особенностями взаимоотношений с ниже и выше лежащими системами, можно считать следующие: молекулярный, организменный, популяционно-видовой и биогеоценотический (биосферный). Возможна и более детализированная классификация, включающая, в частности, клеточный, тканевый и другие уровни организации живой материи. За пределами биологии существуют уровни более низкие, чем молекулы, – атомы, электроны, протоны и др. ядерные частицы, а также более высокие, чем биосфера, – Земля, небесные тела, космос. Молекулярный yровень. Именно с него начинают проявляться свойства живого вещества. Его системы представляют собой активные крупные молекулы – липиды, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, в которых идут процессы обмена веществ, связанные с фото- и хемосинтезом, формируются ДНК и РНК, отвечающие за наследственность. Предметом изучения на этом уровне являются законы передачи наследственности, а изучает их наука генетика. Сами по себе, вне органа, вне организма эти молекулы функционировать не могут. Основой всех органических соединений служит углерод. Он может вступать в связь со многими атомами и их группами, образуя цепочки, различные по химическому составу, строению, длине и форме. Из групп атомов образуются молекулы, а из последних — сложные химические соединения, различающиеся по строению и функциям. Именно на молекулярном уровне происходит превращение всех видов энергии и обмен вешеств в клетке. Механизмы этих процессов также универсальны для всех живых организмов. Молекулярный уровеньпредставлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке. 1. Компоненты o Молекулы неорганических и органических соединений o Молекулярные комплексы химических соединений (мембрана и др.) 2. Основные процессы o Объединение молекул в особые комплексы o Осуществление, кодирование и передача генетической информации 3. Науки, ведущие исследования на этом уровне o Биохимия o Биофизика o Молекулярная биология
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |