Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическое образование, общественное экологическое движение в Крыму

Der Nullartikel. Нулевой артикль.

В ряде случаев артикль перед существительным может опускаться. Тогда говорят о нулевом артикле.
Артикль опускается:

1. Перед именами собственными и обращениями.
Ich heiße Olga. - Меня зовут Ольга.
Berlin ist eine Stadt in Deutschland. - Берлин - город в Германии.

2. Перед существительным, являющимся в предложении сказуемым, и обозначающим профессию, род занятий или национальность.
Mein Bruder ist Arzt. - Мой брат врач.
Er ist Österreicher. - Он австриец.

3. Если перед существительным стоит имя собственное в родительном падеже.
Dort liegt Martins Buch. - Там лежит книга Мартина.

4. Если перед существительным стоят слова, заменяющие артикль.

- указательные (dieser, jener, solcher, welcher), все притяжательные, неопределённые местоимения и отрицательное местоимение kein.
In dieser Stadt wohnt mein Bruder. - В этом городе живёт мой брат.
Welcher Tag ist heute? - Какой сегодня день?

- Количественные числительные и wieviel.
Wieviel Kinder hat deine Schwester? - Сколько детей у твоей сестры?
Ich habe zwei Brüder. - У меня два брата.

- Перед существительным во множественном числе, если в единственном числе должен был употреблён неопределённый артикль.
Hier sind Zeitungen. - Здесь газеты. (какие-то)

- Перед существительным, обозначающим вещество или продукт питания.
Dieser Ring ist aus Gold. - Это кольцо из золота.
Ich esse gern Brot mit Butter. - Я охотно ем хлеб с маслом.

5. В устойчивых выражениях.
Sport treiben - заниматься спортом
In Ordnung - в порядке
Zeit haben - иметь время

 

Одним из показателей, характеризующих экологическую ситуацию в Крыму, является уровень экологического образования и воспитания как общества в целом, так и подрастающего поколения. Главная роль здесь принадлежит школе и вузам, средствам массовой информации, общественным экологическим организациям.

Традиционно в школах изучению взаимоотношений "человек-природа", экологических проблем мира и своего региона уделяется внимание на уроках географии и биологии, природоведения, истории, основ безопасности жизнедеятельности. Однако только в отдельных школах введены учебные предметы или факультативные занятия по экологии.

Ведущими внешкольными учебно-исследовательскими экологическими центрами остаются станции юных натуралистов и туристов, экологические отделы центров внешкольной работы, которые действуют в каждом городе и районе Крыма. Ребята ведут собственные экологические исследования, участвуют во всеукраинских и международных программах ("День Земли", "Птица года", "Первоцвет" и др.). Уже несколько лет Крымским республиканским эколого-натуралистическим исследовательским центром учащихся в Симферополе проводится Слет экологических агитбригад и театров, победители которых отстаивают честь Крыма в столице Украины. Более 500 школьников ежегодно принимают участие в республиканской олимпиаде по экологии.

Более 30-ти лет насчитывает история Малой академии наук (МАН) Крыма "Искатель", школу которой прошли многие студенты-экологи, географы, биологи, химики. Действительные члены МАН, которые успешно "защитили" результаты своих исследований на ежегодных сессиях, могут продолжить экологическую деятельность уже в статусе студентов Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, поступив в него без экзаменов. Подготовку специалистов-экологов ведут многие вузы страны, практически на всех биологических и географических факультетах действуют кафедры экологии, рационального природопользования и охраны природы. В учебные планы других специальностей введены экологические дисциплины (экологическое право, экологический менеджмент и аудит), во многие учебные курсы введены разделы по экологии. Всем студентам вузов читается курс "Социальная экология".

В Крыму специалистов экологического профиля выпускают:

  • Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского: специальность - экология и охрана окружающей среды (геоэкология), биология со специализацией экология;
  • Крымская государственная академия природоохранного и курортного строительства: специальности - нетрадиционные источники энергии, градостроительство со специализацией ландшафтная архитектура;
  • Таврический экологический институт: специальность экология и охрана окружающей среды;
  • Севастопольский государственный технический университет: специальность - экология и охрана окружающей среды;
  • Севастопольский институт ядерной энергетики и промышленности: специальность - экология и охрана окружающей среды;
  • Ялтинский институт менеджмента: специальность - экология и охрана окружающей среды.

Одними государственными мерами, увы, экологических проблем не решить. А иногда и сами государственные органы нарушают экологические права граждан. Тогда для защиты своих конституционных прав на благоприятную окружающую среду, для охраны дикой природы создаются общественные (негосударственные) организации. На Украине их около 600. В Крыму действует около 50 общественных экологических организаций различного уровня (международные, национальные, республиканские, местные), многие украинские и международные организации проводят свои программы и акции, семинары и лагеря на нашем полуострове, привлекая к сотрудничеству местные организации и жителей.

Наиболее эффективными являются скоординированные совместные усилия организаций любого уровня и направления деятельности, и просто неравнодушных к решению экологических проблем людей. Для этого во всем мире и в отдельных странах провозглашаются международные или национальные Дни, и даже недели, посвященные решению экологических проблем человечества. Однако необязательно ждать точной даты, чтобы почистить речку, повесить скворечник, провести конкурс или потребовать от властей выполнения наших с вами экологических прав, а зачастую и их прямых обязанностей. Для этого все 365 дней в году хороши!

Из наиболее популярных экологических акций, совместно проводимых государственными и общественными организациями в Крыму, следует выделить несколько:

  • празднование Дня Земли (22 апреля), которое практически совпадает с Днем охраны окружающей среды в Украине, а у нас на полуострове проходит под девизом "Крым - наше настоящее и будущее". Впервые День Земли был проведен в США в 1970 г., а в 1990 г. он был объявлен международным. В этот день акцентируется внимание на значимости окружающей природной среды для нашей жизни, на тех невосполнимых потерях, которые понесла Земля за последнее время. Поэтому в этот день проходят акции по посадке деревьев, очистке рек и родников, лесов и парков от мусора, благоустройству экологических троп, парков;
  • к Дню Земли приурочены и Дни заповедников и национальных парков как наиболее сохранившихся и уникальных участков природы Земли. В 1990 г. в США прошел "Марш парков" в поддержку национальных парков этой страны. В 1995 г. "Марш" подхватили россияне, а в 1998 г. он пришел в Крым. Уже становится доброй традицией ежегодное проведение фотовыставок в Крымском республиканском краеведческом музее, Таврическом национальном университете, организация встреч и конференций ученых и сотрудников заповедников Крыма, публичных лекций и конкурсов детского рисунка в городах Алушта и Симферополь. Для помощи заповедникам собираются спонсорские пожертвования. Только в 1999 г. в странах СНГ в ходе более 200 локальных маршей было собрано более 150 тысяч долларов благотворительной помощи. Заповедники Крыма ждут вашей помощи, и не только (не столько) материальной!
  • ежегодно перед Новым годом начинается кампания "Сосна" ("Ель"), цель которой - спасти лесных красавиц в парках и пригородных массивах от варварских рубок. Сотни елей и сосен лишаются своих верхушек ради 2-хнедельного зрительного удовольствия. Чтобы их спасти, проводится широкая разъяснительная кампания в СМИ, идут проверки продавцов сосен на рынках, организуются патрули государственных и общественных инспекторов, экологической милиции в лесных массивах. Одним из вариантов решения этой проблемы является отказ от установки целого дерева и создание новогоднего букета (композиции) из его ветвей при значительной дешевизне материала. Увы, искусственные ели у нас дорогие, а выкопанные с землей и готовые к последующей посадке саженцы лесхозами не производятся;
  • ранней весной вас повсюду встречают продавцы с букетиками нежных цветов, порой продающих их за бесценок. На самом деле эти творения бесценны, как бесценны творения Рафаэля или Рублева. Многие виды первоцветов занесены в Красную книгу Украины, Европейский красный список, охраняются государством и международными конвенциями. В ходе кампании "Первоцвет" во многих городах Крыма, Украины и России, где также торгуют крымскими цветами, идет разъяснительная работа с местным населением с призывом "Не покупайте эти цветы! Собирая и продавая первоцветы, мы губим их, покупая - помогаем губить!". Сбор, продажа, транспортировка, покупка краснокнижных видов растений и животных запрещены, а поэтому у браконьеров они изымаются. Введение этих видов в культуру и их промышленное (плантационное) выращивание подобно тюльпану во многом бы снизило спрос на запретный товар.

При игнорировании властями, промышленными компаниями интересов местных жителей, нарушении их экологических прав общественные организации проводят акции протеста - это ненасильственные действия, направленные на привлечение внимания властей и местных жителей к неотложным экологическим проблемам региона. Многим запомнились многотысячные демонстрации и походы-протесты за закрытие Крымской АЭС в 1988-89 гг. Это могут быть информационные пикеты и театрализованные представления, например, проводившиеся ассоциацией "Экология и мир" при уничтожении зеленых насаждений в г. Симферополе. Это и "факсовые кампании", когда на адреса органов власти, промышленных компаний со всей страны и мира отсылаются сотни и тысячи писем и факсов с требованием решить соответствующие проблемы.

Иногда акции сопряжены с определенного рода опасностями, что требует от защитников природы значительного мужества. Добровольцы приковывают себя наручниками и цепями к дверям офисов кампаний, к бульдозерам или деревьям, которые планируется срубить в районах сохранившихся коренных лесов Амазонии, Австралии, Юго-Восточной Азии. Экологи преграждают путь грузовикам и тракторам, готовым уничтожить последний уголок нетронутой природы, например, заповедный луг, совсем рядом, в долине Днестра под Одессой; снимают браконьерские сети на реках, тушат лесные и торфяные пожары.

Не такой зримой, но кропотливой и не менее эффективной, является работа экологических юристов, которые готовят проекты законов, ведут дела в судах, защищая наши общие права, а также ученых, которые изучают состояние редких и исчезающих видов, готовят к заповеданию новые территории, проводят экспертизы проектов строительства экологически опасных объектов, разработки месторождений полезных ископаемых. И не надо забывать об учителях и родителях, которые прививают любовь к природе, учат ценить и уважать права каждого, не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас.

Огромную роль в экологическом просвещении играют средства массовой информации: печатные (газеты, журналы) и электронные (радио, телевидение, Интернет). Необходимо отметить, что у нас нет общекрымских, доступных каждому жителю экологических газет и журналов, но периодически печатают экологические статьи все издания. Основная тематика статей: чрезвычайные экологические ситуации, проведенные акции и новые научные открытия, традиции рационального природопользования, уникальные (заповедные) уголки Крыма. Многие годы печатали экологическую страницу "Крымские известия", в Феодосии выходит газета "Экологическая совесть". Общественные экологические организации издают: информационный бюллетень "Экомир" (Крымская республиканская ассоциация "Экология и мир"), журналы "Понтида" (Ассоциация "Гурзуф-97"), "Записки Общества геоэкологов"; выходит научно-популярный журнал "Природа". Из украинских и российских изданий необходимо выделить газеты "Зеленый мир" (Москва), "Берегиня" (Нижний Новгород), "Зелений світ" (Киев), журналы "Натураліст", "Паросток", "Рідна природа", "Гуманитарный экологический журнал" (Киев), "Заповідна справа в Україні" (Канев), "Вісник екологічної адвокатури" (Львов), "Охрана дикой природы" (Москва).

Та же ситуация, что и с газетами, на телевидении. Единственной телепередачей в Крыму, широко и постоянно освещающей экологические проблемы полуострова, является программа "Клуб Шико" на ГТРК "Крым". Все больше становится популярным другой вид электронных коммуникаций - интернет, где существуют тысячи экологических сайтов и конференций Экология — (от греч. «ойкос» — дом, жилище и «логос» — учение) — наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками.
Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой. Главный объект изучения в экологии — экосистемы, представляющие собой единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой их обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организ-менный уровень), их популяций, т. е. совокупностей особей одного вида (популяционно-видовой уровень), биотических сообществ, т. е. совокупностей популяций (биоценологический уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень).
Общие закономерности взаимоотношений любых живых существ, включая и человека как биологическое существо, изучает наука — общая экология, в состав которой входят следующие разделы: аутэкология, исследующая индивидуальные связи отдельного организма (особи) с окружающей средой; попу-ляционная экология (демоэкология), в задачу которой входит изучение структуры и динамики популяций отдельных видов; синэкология (биоценология),

 

 

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

 

Выполнил работу:

учащейся группы №43

Дягин Артем

Преподаватель___________

 

 

г.Симферополь 2012

 

 

Основными уровнями организации живого, которые характеризуются специфическими взаимодействиями компонентов и отчётливыми особенностями взаимоотношений с ниже и выше лежащими системами, можно считать следующие: молекулярный, организменный, популяционно-видовой и биогеоценотический (биосферный). Возможна и более детализированная классификация, включающая, в частности, клеточный, тканевый и другие уровни организации живой материи. За пределами биологии существуют уровни более низкие, чем молекулы, – атомы, электроны, протоны и др. ядерные частицы, а также более высокие, чем биосфера, – Земля, небесные тела, космос.

Молекулярный yровень. Именно с него начинают проявляться свойства живого вещества. Его системы представляют собой активные крупные молекулы – липиды, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, в которых идут процессы обмена веществ, связанные с фото- и хемосинтезом, формируются ДНК и РНК, отвечающие за наследственность. Предметом изучения на этом уровне являются законы передачи наследственности, а изучает их наука генетика. Сами по себе, вне органа, вне организма эти молекулы функционировать не могут.

Основой всех органических соединений служит углерод. Он может вступать в связь со многими атомами и их группами, образуя цепочки, различные по химическому составу, строению, длине и форме. Из групп атомов образуются молекулы, а из последних — сложные химические соединения, различающиеся по строению и функциям.

Именно на молекулярном уровне происходит превращение всех видов энергии и обмен вешеств в клетке. Механизмы этих процессов также универсальны для всех живых организмов. Молекулярный уровеньпредставлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.

1. Компоненты

o Молекулы неорганических и органических соединений

o Молекулярные комплексы химических соединений (мембрана и др.)

2. Основные процессы

o Объединение молекул в особые комплексы

o Осуществление, кодирование и передача генетической информации

3. Науки, ведущие исследования на этом уровне

o Биохимия

o Биофизика

o Молекулярная биология

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Употребление неопределённого артикля | Буду рада с Вами поработать!
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.