Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности




Термин "организация" имеет два значения, из которых оба используются в изучаемой дисциплине. В первом значении организация рассматривается как созданная людьми целенаправленная система, состоящая из взаимодействующих элементов. Примеры: предприятие, созданное для производства продукции, состоящее из цехов, участков, служб; университет, созданный в целях подготовки кадров высшей квалификации, состоящий из факультетов, кафедр, студенческих групп, вспомогательных служб; армия как организация, созданная в целях защиты страны; политические партии и т.д.

Другое значение термина "организация" – увязка взаимодействия элементов, участвующих в процессе осуществления системой своей деятельности. Организация нужна во всех сферах человеческой деятельности.

Организация производства изучает увязку элементов, занятых в производстве: труда, орудий труда и предметов труда. Цель – обеспечить их эффективное использование и на этой основе способствовать снижению издержек производства, повышению производительности труда, уменьшению потребности в оборотных средствах, увеличению выпуска продукции, повышению ее качества. В конечном итоге это ведет к увеличению прибыльности предприятия.

Организация производства относится к прикладным наукам. Как система научных знаний структура курса включает следующие разделы и вопросы (которые должен знать студентв результате изучения дисциплины):

· назначение и цели организации производства как научной дисциплины, историю ее возникновения и этапы развития;

· научные основы организации производства:

­ предприятие как производственная система;

­ основные элементы организации производства: производственные процессы и их виды, производственный цикл;

­ принципы эффективной организации производства;

­ организационные типы предприятий;

­ производственные системы и способы производства;

­ научные методы изучения и проектирования организации производства на предприятии;

· предприятия цветной металлургии как объекты организации:

­ основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях цветной металлургии;

­ проектирование организации основного производства на горнодобывающих, обогатительных, металлургических предприятиях цветной металлургии, за­водах обработки цветных металлов;

­ организационное проектирование вспомогательных процессов и обслуживающих производств (ремонтного обслуживания, материально-технического снабжения, внутризаводского транспорта, энергохозяйства и других);

· организационный менеджмент:

­ оперативно-производственное планирование и диспетчирование;

­ оценка уровня организации производства на предприятии;

­ оценка экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование организации производства;

­ управление работой по научной организации производства на предприятии.

В результате изучения курса студент должен уметь:

· выявлять задачи, которые должны решаться в области организации производства на рабочих местах, участке, в цехе;

· предлагать решения по организации основного производства на основе принципов эффективности (специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, стандартизации, ритмичности);

· решать задачи по организации обеспечения основного производства материальными ресурсами и услугами вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия;

· проводить наблюдения за фактической организацией производственных процессов, обрабатывать полученные данные, разрабатывать модели организации производства;

· разрабатывать нормы и нормативы трудовых и материальных затрат, используемых для организации производства;

· подсчитывать экономический эффект мероприятий по совершенствованию организации производства.

Как область практической деятельности организация производства представляет сферу деятельности линейных руководителей всех уровней, от директора предприятия до мастеров и бригадиров. Задача экономиста – используя научные методы, оказывать помощь руководителям в эффективном решении вопросов организации производства.

Изучение курса организации производства тесно связано с другими дисциплинами экономического цикла: экономикой предприятия; планированием; социологией, организацией, нормированием и оплатой труда; анализом финансово-хозяйственной деятельности; управлением качеством; маркетингом; исследованием операций; логистикой; менеджментом. Оно также связано с изучением технологии производства, а из математического цикла – с математической статистикой.

Наиболее тесно из перечисленных дисциплин курс организации производства связан с организацией труда. В учебных заведений некоторых стран, например США, они изучаются как единый курс (организации производства и труда) с включением в него разделов исследования операций (линейного программирования, теории массового обслуживания, сетевых графиков, теории запасов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.