Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внутризаводского транспорта




Назначение внутризаводского транспорта (ВТ) – перевозка и перемещение грузов на территории предприятия и на его подъездных путях. ВТ делится на внешний, межцеховой, внутрицеховой. Внешний транспорт осуществляет перевозки грузов между станцией примыкания и складами предприятия. Станция примыкания – это станция МПС[5], к которой примыкают пути предприятия. Межцеховой транспорт осуществляет перевозки на территории предприятия между складами и цехами, а также между цехами. Внутрицеховой транспорт является технологическим, находится в ведении цехов и к транспортному хозяйству предприятия не относится.

В зависимости от используемых технических средств различают транспорт рельсовый (в т.ч. широкой и узкой колеи) и безрельсовый (в т.ч. передвижной и стационарный).

Рельсовый транспорт эффективен при больших объемах перевозок грузов. Он используется в качестве внешнего (от станции примыкания до предприятия) и межцехового (перевозка хвостов, шлаков в отвал, готовой продукции на склад). Широкая колея для внешнего транспорта, а также на территории предприятия позволяет перевозить грузы в вагонах МПС без дополнительной перегрузки. Узкая колея используется для перевозки грузов на территории завода (аноды, слитки и т.п.).

Структура железнодорожного цеха крупного предприятия включает:

· службу движения (перевозка грузов и маневровые работы);

· службу тяги (эксплуатация и обслуживание локомотивов – электровозов, тепловозов, паровозов, формирование локомотивных бригад);

· службу пути (содержание рельсового пути, сооружений, дорожных устройств);

· вагонную службу (содержание вагонного парка предприятия, в т.ч. вагонов общего назначения и специализированных для перевозки ковшей с металлом, шлаков и т.п.);

· локомотивное депо.

К передвижному безрельсовому транспорту относятся автомобили, тракторы, тягачи, электрокары. Этот вид транспорта более мобилен, не требует специальных рельсовых путей, но дороже в эксплуатации. Особенно автомобильный из-за больших затрат на горючее и резину. Тракторы, тягачи медлительны и используются главным образом для перевозки крупногабаритных грузов и в условиях бездорожья. Автомобильный транспорт используется в качестве внешнего и межцехового. При необходимости он может использоваться вместо железнодорожного МПС для доставки грузов от поставщиков и готовой продукции покупателям.

Стационарный транспорт – это трубопроводы, конвейеры, транспортеры, лифты, элеваторы, лебедки (с рельсовым путем), монорельсовый, подвесные дороги. Эти средства используются в качестве межцехового транспорта для доставки сырья со складов к цехам, топлива – к котельным, отходов – на отвалы, а также в качестве технологического внутрицехового.

Организационная структура ВТ зависит от объемов транспортных работ. На крупных предприятиях (комбинатах) может быть транспортное управление, в ведении которого находятся железнодорожный цех, автобаза, участки погрузочных и дорожно-строительных машин, мастерские по ремонту транспортных средств. В составе транспортного управления имеется планово-диспетчерское бюро. На средних и малых предприятиях ВТ может быть представлен отдельными цехами (хозяйствами, участками), подчиненными зам. директора предприятия по коммерческой части.

Показателями объема работы ВТ являются грузооборот и грузопоток. Грузооборотпоказывает объем транспортных работ в одном пункте:

Qт = , (3.16)

где Qт – грузооборот, т;

Вi – вес i-го груза, доставленного или отправленного из пункта, т;

N – количество транспортных операций (i – номер операции).

Грузопоток показывает объем транспортной работы между двумя пунктами:

Qткм = , (3.17)

где Qткм – грузопоток, подсчитывается в тонно-километрах;

l – расстояние перевозки между пунктами, км.

Грузооборот и грузопоток подсчитываются за определенный период времени.

Различают внешний и внутренний грузообороты. Внешний грузооборот – это количество грузов, поступающих предприятию от поставщиков и отправляемых потребителям. Подсчитывается по формуле (3.16). Служит основанием для согласования работы предприятия и Управления железной дороги по приему и отправке грузов через станцию примыкания.

Внутренний грузооборот показывает объем транспортных работ внутри предприятия. Он представляет сумму перевозок между цехами предприятия, а также между предприятием и внешними поставщиками и потребителями. Внутренний грузооборот всегда больше внешнего.

На рис. 3.3 показана схема грузопотоков металлургического предприятия.

Внешние поставки

1000 400

 

       
 
Дробильно-агломерационный цех
 
  Плавильный цех


500 500 800

отвал отвал

100

Электролизный цех
10

отвал

 
 


готовая продукция

 

Рис. 3.3. Схема перемещения грузов на территории металлургического предприятия, т/сут

На основе представленной схемы составляется шахматная ведомость грузопотоков (табл. 3.7).

Таблица 3.7

  Отправитель Получено грузов, т/сут
ДАЦ Плавильный цех Электролизный цех Отвалы Готовая продукция Итого
Внешние поставки            
Дробильно-агломера-ционный цех (ДАЦ)              
Плавильный цех            
Электролизный цех            
Итого            

 

В таблице грузопотоки между цехами соответствуют значениям в отдельных клетках. Итоги по строкам и столбцам – это грузооборот цехов, в т.ч. по строкам – сумма грузов отправленных, а по столбцам – полученных цехами. Внешний грузооборот равен 1400 т сырья и 90 т готовой продукции, итого 1490 т. Внутренний грузооборот равен 3400 т, т.е. больше внешнего.

Организационный расчет работы ВТ. При устойчивом грузопотоке расчет ведется по следующей схеме:

1) выбирается транспортное средство, q – грузоподъемность транспортного средства, т;

2) определяется необходимое число рейсов за сутки:

n = , (3.18)

где n – число рейсов за сутки;

Q – грузопоток, т/сут;

3) определяется продолжительность транспортного цикла (оборота):

, (3.19)

где tоб – продолжительность транспортного цикла (оборота), мин;

tп – время погрузки, мин;

tдв.гр – время движения с грузом, мин;

tр – время разгрузки, мин;

tдв.п – время движения порожняком, мин;

tрегл – регламентированные перерывы (ожидание разминовки, погрузки, разгрузки). Вводится в формулу при необходимости, мин;

4) определяется необходимое число транспортных средств:

m = , (3.20)

где m – число транспортных средств;

1440 – продолжительность суток в минутах.

Строится график работы ВТ на данном грузопотоке.

Практикум. Выполнить организационный расчетработы транспорта при вывозке хвостов из цеха в отвал. Объем грузопотока Q = 4000 т/сут. Расстояние перевозки 8 км. Перевозки осуществляются составами из трех вагонов каждый, грузоподъемность вагона 40 т. Скорость движения с грузом vгр = 20 км/час. Скорость движения порожняком vп = 30 км/час. Продолжительность погрузки вагона 7 мин, разгрузки – 3 мин.

Определим грузоподъемность состава из трех вагонов q = 40×3 = 120 т.

Определим необходимое число оборотов за сутки:

n = = 33,3 оборота.

Определим продолжительность отдельных операций и оборота в целом:

· время погрузки состава tп = 7×3 = 21 мин;

· время разгрузки состава tр = 3×3 = 9 мин;

· время движения состава с грузом tдв.гр = = 24 мин;

· время движения состава порожняком tдв.п = = 16 мин;

· продолжительность одного оборота (без времени ожидания на разминовке):

tоб = 21 + 24 + 9 + 16 = 70 мин.

Определим необходимое число транспортных средств:

m = = 1,6 состава. Принимаем m = 2.

При двух составах возникает необходимость в разминовке (по середине пути). Для определения продолжительности ожидания на разминовке строится вспомогательная схема (рис. 3.4).

В точке А составы расходятся. 1-й (груженный) состав идет к отвалу, разгружается и возвращается на разминовку. Это занимает 12 + 9 + 8 = = 29 мин. 2-й (порожний) состав возвращается в цех, загружается и идет до разминовки, что занимает 8 + 21 + 12 = 41 мин. Время ожидания первым составом на разминовке tрегл = 41 – 29 = 12 мин.

Рис. 3.4. Вспомогательная схема для определения продолжительности

ожидания на разминовке:

− график движения 1-го состава; − график движения 2-го состава

Продолжительность оборота состава с учетом ожидания на разминовке tоб = 70 + 12 = 82 мин. Время работы одного состава в сутки 82× = 1365 мин. Нерабочее время 1440 – 1365 = 75 мин может быть использовано на ремонтное обслуживание.

На рис. 3.5 показан фрагмент построенного графика работы двух составов на перевозке хвостов.

 

Разминовка вкановка  

Рис. 3.5. График работы транспорта по перевозке хвостов в отвал:

− график движения 1-го состава; − график движения 2-го состава

 

Наличие устойчивых грузопотоков характерно для предприятий цветной металлургии. Доставка руды на обогатительную фабрику, породы, хвостов обогащения, шлаков в отвал, полуфабрикатов из цеха в цех, топлива в котельную производится постоянно и в больших объемах. Грузопоток внешнего транспорта также может быть устойчивым, если вагоны МПС разгружаются на станции примыкания, откуда груз равномерно вывозится на предприятие. Для всех этих перевозок нужно составлять суточные графики транспортных работ.

Схема перевозки, осуществляемая между двумя пунктами, называется маятниковой. Если грузопоток цеха обеспечивается небольшим числом рейсов, транспорт работает по кольцевой схеме. В этом случае график составляется на работу транспортного средства по обслуживанию нескольких цехов или других объектов: во столько-то прибывает в цех 1, вывозит грузы; во столько-то прибывает в цех 2, вывозит грузы и т.д. Наличие графика позволяет, с одной стороны, рационально организовать работу грузчиков в цехах и на складах, а с другой – полнее загрузить работой транспортное средство. Для неплановых перевозок в распоряжение диспетчера предприятия выделяется дежурный транспорт.

Единая грузовая служба в целом по предприятию не создается. В местах, где имеет место большой объем погрузочно-разгрузочных работ: на станции примыкания, отвалах, складах, котельной – могут создаваться специальные участки (бригады) для погрузочно-разгрузочных работ. Административно они подчиняются службе МТС, отвальному хозяйству, цеху сетей и котельных и т.п. Для эпизодических работ грузчики выделяются соответствующим подразделением (цехом, службой) из своего штата.

Определенную сложность представляет организация погрузочно-разгрузочных работ на станции примыкания. Время подачи подвижного состава МПС, особенно прибывающих грузов, очень часто не имеет четкого расписания. За простой вагонов предприятие платит большие штрафы. В этих условиях погрузочно-разгрузочные работы приходится вести в авральном режиме.

Основные направления совершенствования работы ВТ:

· анализ грузооборота и грузопотоков в целях максимального спрямления потоков, сокращения излишних перевалок грузов, организации работы по графикам;

· анализ использования транспортных средств (по назначению, грузоподъемности, использованию во времени). Создание нормативной базы для транспортных работ. Четкое сменно-суточное планирование работы транспорта;

· применение производительной погрузочно-разгрузочной техники, специальной тары, контейнеров, тары сквозного применения (для транспортировки и хранения).

Вопросы для самопроверки

1. Структура внутризаводского транспорта и его функции.

2. Объем транспортной работы: грузооборот, грузопоток, шахматка завод-ских грузопотоков.

3. Организация работы транспорта на территории завода (маятниковая, кольцевая, дежурная).

4. Методика организационного расчета работы транспорта, построение графиков движения.

5. Организация погрузочно-разгрузочных работ на предприятии.

6. Основные направления совершенствования работы внутризаводского транспорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.