Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как формируются убеждения




Технологии внушения

РЕЛИГИИ

КОНЦЕПЦИЯ

 

«Где двое или трое собраны»: общество, социум, группа  
ДУХ +  
ДУХ -

 

 

 

Что такое убеждения и какова их роль в нашей жизни:

 

 


Убеждения – это

распределение получаемой информации, знаний

об объектах окружающего мира, людях, обществе, о себе, о цели и смысле своей жизни, о родных и близких, о государстве;

в информационные блоки – «плохо» (отрицательное отношение), «хорошо» (положительное отношение) в зависимости от прежде сформированного отношения к объектам окружающего мира, людям, обществу, себе, цели и смыслу своей жизни, родным и близким, государству;

основа нашего по-ведения (действую так, как знаю, как ведаю), мыслей и слов.

 


 

Технология «Окна Овертона».

 

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует так называемое окно возможностей.[19]

Первой стадией «окна Овертона» является перевод явления из области «немыслимое» в область «радикальное» (например, каннибализм, радикальные гедонизм, гомосексуализм, социал-дарвинизм, национализм и т.п.), одна из таких тем начинает активно обсуждаться. Так формируется повестка («эта тема, конечно, запретная, но не настолько, чтобы мы о ней не могли говорить»).

Вторая стадия разворачивания «окна Овертона» - с одной стороны, создание эвфемизмов[20] и замена первоначального смысла табуированного (запретного, асоциального) явления или придание первоначальному слову другой, новой положительной смысловой нагрузки, с другой, нахождение исторического (известной личности или события) прецедента, который бы оправдывал в глазах части общества данное явление.

На третьей стадии, после того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность переместить «окно Овертона» с территории возможного в область рационального. На этой стадии происходит дробление прежде единой и цельной проблемы (греха, табу) с одной стороны, на множество видов и подвидов – одни из которых «очень ужасны» или «недопустимы», а другие «вполне допустимы», с другой, на множественность точек зрения на данную проблему.

На четвертой стадии разворачивания «окна Овертона» происходит легализация ранее запретной темы, явления, они становятся главной темой обсуждения в средствах массовой информации, людей погружают в обсуждение этой темы, тем самым создавая привыкание.

К пятому этапу движения «окна Овертона» переходят, когда тема в общество интегрирована на столько, что ее можно перевести из категории популярного в сферу актуальной политики. На этой стадии лоббистские группировки во власти консолидируются и открыто объявляют о приверженности к рассматриваемым убеждениям, публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников того или иного табу и желающих легализовать прежде спорный аспект поведения.[21]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.