Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана водных объектов




Классификация вод.

Классификация вод, предусмотренная Водным кодексом Республики Казахстан. В зависимости от физико-географических, гидроре­жимных и других признаков воды Казахстана подразделяются на поверхностные водные объекты, подзем­ные водные объекты, морские воды РК, трансграничные воды.

Поверхностные водные объекты.

Поверхностные водные объекты подразделяются на:

1) водоемы - реки и приравненные к ним каналы, озера, водохранилища, пруды и другие внутренние водоемы, территориальные воды;

2) ледники, болота.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод, дна и берегов.

Подземные водные объекты.

К подземным водным объектам относятся:

1) водоносные зоны, горизонты и комплексы горных пород;

2) бассейн подземных вод;

3) месторождения и участки подземных вод;

4) естественный выход подземных вод на суше или под водой;

5) обводненные участки недр.

Морские воды РК.

К морским водам Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, относятся воды Каспийского и Аральского морей в пределах Государственной границы Республики Казахстан.

Трансграничные воды.

Трансграничными водами являются поверхностные и подземные водные объекты, которые обозначают и (или) пересекают Государственную границу Республики Казахстан.

Порядок использования и охраны трансграничных вод устанавливается Водным кодексом, законодательством РК о Государственной границе и международными договорами, ратифицированными РК.

В зависимости от видов пользования водные объекты подразделяются на:

1) водные объекты общего пользования;

2) водные объекты совместного пользования;

3) водные объекты обособленного пользования;

4) водные объекты особо охраняемых природных территорий;

5) водные объекты особого государственного значения;

6) водные объекты государственного лесного фонда.

3. Государственное управление в области использования и охраны вод.

Государственное управление в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения.

Государственное управление в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения осуществляют Президент Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан, уполномоченный орган, уполномоченный орган в области коммунального хозяйства, местные представительные и исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции, установленной Конституцией, Водным кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Структура управления в области использования и охраны водного фонда с учетом комплексности и соподчиненности подразделяется на следующие уровни:

1) межгосударственный;

2) государственный;

3) бассейновый;

4) территориальный.

Государственные органы могут привлекать граждан и общественные объединения для осуществления мероприятий по рациональному использованию и охране водного фонда.

Основными задачами государственного управления в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения являются:

1. анализ и оценка водообеспечения отраслей экономики, состояния водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, выявление недостатков и определение мер по их устранению;

2. определение располагаемых объемов водных ресурсов, их качества и наличия прав пользования ими;

3. разработка основных направлений совершенствования технологий в области водоснабжения, водоотведения и охраны вод;

4. прогноз и организация мероприятий по увеличению объемов располагаемых водных ресурсов и рациональному перераспределению их для покрытия дефицита воды;

5. установление структуры водопользования с распределением водных ресурсов по приоритетности удовлетворения потребности в воде в зависимости от водности года;

6. лимитирование водопользования и сброса возвратных вод на основе научно обоснованных нормативов;

7. планирование и соблюдение экологических требований;

8. контроль за количественным и качественным состояниями водных объектов и режимом использования вод;

9. эффективное управление водными объектами и водохозяйственными сооружениями, находящимися в государственной собственности;

10. развитие рынка водохозяйственных услуг;

11. совместное с сопредельными государствами управление в области использования и охраны трансграничных вод;

12. обеспечение безопасности водохозяйственных систем и сооружений;

13. контроль за состоянием водохозяйственных систем и сооружений, а также за их соответствием требованиям законодательства Республики Казахстан;

14. обеспечение баланса интересов участников правоотношений в области водоснабжения и водоотведения;

15. сбалансированность прав, обязанностей и интересов водопотребителей и организаций по водоснабжению и (или) водоотведению;

16. создание условий для внедрения и приоритетного развития энергосберегающих и водосберегающих технологий;

17. государственная поддержка реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения, проведения научных исследований, проектирования в области водоснабжения и водоотведения.

В объективном смысле правовая охрана вод - совокупность право­вых норм, регулирующих общественные отношения по предотвращению вредных последствий антропогенного развития на воды, сохранению и вос­производству водных ресурсов.

В субъективном смысле правовая охрана вод - это деятельность го­сударства, физических и юридических лиц, КФХ по реализации правовых норм, закрепляющих меры по предотвращению вредных последствий ан­тропогенного развития на воды, сохранению и воспроизводству водных ре­сурсов.

Охрана водных объектов - деятельность, направленная на сохранение, восстановление и воспроизводство водных объектов, а также на недопущение вредного воздействия вод.

Водные объекты подлежат охране от:

1) природного и техногенного загрязнения вредными опасными химическими и токсическими веществами и их соединениями, теплового, бактериального, радиационного и другого загрязнения;

2) засорения твердыми, нерастворимыми предметами, отходами производственного, бытового и иного происхождения;

3) истощения.

Загрязнением водных объектов признается сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или загрязняющих веществ, ухудшающих качественное состояние и затрудняющих использование водных объектов.

Засорением водных объектов признается попадание в них твердых, производственных, бытовых и других отходов, а также взвешенных частиц, в результате чего ухудшается гидрологическое состояние водного объекта и затрудняется водопользование.

Истощенностью водных объектов признается уменьшение минимально допустимого уровня стока, запасов поверхностных вод или сокращение запасов подземных вод.

Водные объекты подлежат охране с целью предотвращения:

1) нарушения экологической устойчивости природных систем;

2) причинения вреда жизни и здоровью населения;

3) уменьшения рыбных ресурсов и других водных животных;

4) ухудшения условий водоснабжения;

5) снижения способности водных объектов к естественному воспроизводству и очищению;

6) ухудшения гидрологического и гидрогеологического режима водных объектов;

7) других неблагоприятных явлений, отрицательно влияющих на физические, химические и биологические свойства водных объектов.

Охрана водных объектов осуществляется путем:

1) предъявления общих требований по охране водных объектов ко всем водопользователям, осуществляющим любые виды пользования ими;

2) предъявления специальных требований к отдельным видам хозяйственной деятельности;

3) совершенствования и применения водоохранных мероприятий с внедрением новой техники и экологически, эпидемиологически безопасных технологий;

4) установления водоохранных зон, защитных полос водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

5) проведения государственного и других форм контроля за использованием и охраной водных объектов;

6) применения мер ответственности за невыполнение требований по охране водных объектов.

Центральные и местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений.

Физические и юридические лица, деятельность которых влияет на состояние водных объектов, обязаны соблюдать экологические требования, установленные экологическим законодательством Республики Казахстан, и проводить организационные, технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарно-эпидемиологические и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения.

Основными организационно-правовыми инструментами обеспечения рационального использования и охраны вод и одновремен­но функциями государственного управления в данной сфере явля­ется:

- планирование рационального использования водных объектов;

- установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);

- ведение государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществление государственного учета поверхностных и подземных вод;

- проведение государственной экспертизы предпроектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;

- осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и соблюдением режима и использования территорий их водоохранных зон;

- осуществление лицензирования в области использования и охраны водных объектов;

- подготовка, заключение и реализация бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов.

При эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, запрещается:

- осуществлять сброс в водные объекты не очищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;

- производить забор воды из водных объектов, существенно влияющих на их состояние;

- осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.

Водный Кодекс РК определяет правовой режим целевого использования водных объектов. При этом регулируется использование водных объектов для питьевого и хозбытового водоснабжения, в целях здравоохранения, для промышленности и энергетики, для сель­ского хозяйства и лесного хозяйства, для гидроэнергетики, для рыб­ного хозяйства, для охотничьего хозяйства, для транспорта, для сбро­са сточных и дренажных вод, для добычи полезных ископаемых, стро­ительных нужд, пожарной безопасности.

Строго урегулировано использование водных объектов для сбро­са сточных и дренажных вод. Соответствующие требования содер­жатся как в Водном Кодексе РК, так и в законодательстве РК об охра­не окружающей среды. Водный Кодекс РК, в частности, запрещает сброс сточ­ных и дренажных вод в водные объекты:

- содержащие природные лечебные ресурсы;

- отнесенные к особо охраняемым;

- в зоны и округа санитарной охраны водозаборов;

- в первую и вторую зоны округов санитарной охраны курортов;

- в места туризма, спорта и массового отдыха населения;

- в места нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб;

- в места обитания ценных и занесенных в Красную книгу видов животных и растений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.