Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение инфляции




Инфл. измер при помощи индекса цен. Сущ. неск. разл. инд. цен.

По экономике в целом показ. инфл. явл. индекс-дефлятор ВВП – отнош. номин ВВП к инд. цен.

Дру. показ. инфл. – индекс потреб. тов. – это отнош-е суммы цен тек. периода к сумме цен люб. баз. периода.

Этот инд. рассчит. исход. из потреб корзины:

I = ∑Р1*Q1 (2011) / ∑Р0*Q0 (2010)

Потреб. корз – устан. гос-вом набор тов. и услуг первой необход.

Сущ. и такие индексы, как:

Инд. Лейсперса (повыш. показ. инфл):

IL = ∑Р1*Q1 / ∑Р0*Q0

Инд. Пааше (пониж-е показ. инфл.):

Iп = ∑Р1*q1 / ∑Р0*q1

Инд. Фишера:

Iф = корень из произведения IL и Iп.

 

42.Доход как эк. кат. Глав. источники ден. доходов.

 

Соц. пробл. – это пробл., касающ. всего общ-ва (пробл. нерав-ва в доходах, безраб., пробл. жилья, образов., медицины, продолж-ти жизни).

 

Разл. след. виды дох.:

а) ном. дох. – общ. кол-во Д., получ. чел-ком за опр.время;

б) распол.дох. – ном.дох. за вычетом налогов и платежей;

в) реал.дох. – то, что можно купить за оставш. Д. с уч. общ.ур-ня уен, сложивш. на данное время.

 

Осн. источ. дох. явл. з/п.

З/п и дох. – это не одно и то же. Пон. «дох.» более шир. К дох. относят также дох. от земли (рента), от кап-ла (прибыль), от недвиж-ти, %-й дох.

Источ. дох. в рын. эк. знач. больше, чем в адм. Адм. эк. признавала только труд. дох. Из нетруд. дох. законными считались наследст., % по вкладам в сберкассе и выигрыши по лотер. билетам и облиг.

Рын. эк. признает закон. как труд., так и нетруд. дох. за искл. доходов крим. хар-ра.

 

Принципы распр. дох.:

1) уравнительное распр. («всем поровну») – в бывш.СССР;

2) рын. распр. – в зав. от вклада в эк-ку и от общест.значимости труда;

3) распр. по накопит. имущ-ву – с учетом того, какой собст. чел-к располаг. и что он получил по наследству;

4) привилег. распр. – общест. пок-лем благосост. людей явл. ур. жизни, он показ-т обеспеченность людей необх. для жизни благами.

 

43.Пробл. нерав-ва доходов. Кривая Лоренца.

Уровни жизни нас-ния:

1) Достаток: пользование благами, обеспеч. все стороны развития чел-ка;

2) Норм.: ур. потребления по научно обоснов. нормам;

3) Бедность – потребл. на ур. сохранения работоспос-ти;

4) Нищета – ур. потребл., позволяющ. поддерж-ть жизнедеят.

Осн. индикаторами ур-ня жизни явл. прожит. минимум, мин. з/п и стоим-ть потреб.корзины.

В Росс. на долю богатых прих-ся 0,2-0,3% нас-ния (около 400 тыс.чел.), люди ср.достатка – 11,2%, малообеспеч. – 86%.

Если примерн.30% доходов семья тратит на прод.питания, то она живет на ур. бедности.

ПО данным ООН и всемирного банка страны, где ВВП на душу нас-ния 9,5 тыс.долл., относят к странам с выс.дох, а 765 долл. – к бедным.

Осн. пок-ли ур-ня жизни нас. (согл. класс-ции ООН): рождаемость и смертность, сан.-гиг. условия жизни, жилищ.усл., образов. и культура, усл. труда и занятость, дох. и расх. нас-ния, стоим-ть жизни и потреб. цены, орг-ция отдыха, владения мед.услугами, влад.

трансп.средствами, потребл. прод. товаров, пособие по соц.страхованию, свобода личности.

Все эти пробл. должны рег-ться гос-вом.

Гос-во должно создавать для всех равные усл. реал-ции способностей, но не уравн. дох. Гос-во должно бороться с бедностью.

Кривая Лоренца — это графическое изображение функции распределения. Она была предложена американским экономистом Максом Отто Лоренцом в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения. В таком представлении она есть изображение функции распределения, в котором кумулируются доли численности и доходов населения.

 

 

44.Гос. рег-ние доходов. Индексация доходов.

В рын. экон. гос-во сочет. меры прям. и косв. регул. дох. и з/п. К мерам прям. регул. относ.:

• устан. став. налогооблож. физ. лиц, мин. соц. станд., тар. на жил.-ком. обслуж. и усл. трансп. для насел.;

• ед. тар. сетка опл. труда раб. бюдж. сф.;

• утвержд. разм., пор. начисл. и расч. пенс. и пос.;

• упор. сист. предост. пос. и компенс.;

• индекс. дох. и сбер..

Меры косв. рег. дох. и з/п включ.:

• эмис. денег;

• контр. над инфл. и вал. курсом;

• налог. льготы благотв. орг., а также фирмам и частным лицам, внос. ср-ва на благотв. цели;

• налог. льготы малому предприн.;

• тар.-квалиф. справ. рабоч. и служ..

В частном сект. гос-во косв. регул. дох. и зар. пл., поск. его нормат. акты носят рекоменд. хар-р.

Индекс. труд. дох. — устан. гос-вом механ. увелич. ден. дох. и сбереж. гражд. в связи с ростом потреб. цен. Цель индекс. — поддерж. покуп. спос. ден. дох. и сбереж. гражд. Индекс. может сочет., а в некот. случ. и замен. иными методами гос. регул. дох. насел. (пересм. ур-ня опл. труда, разм. пенс., соц. пос. и т.д.).

Суммы, взыск. в устан. пор. за поврежд. здор., смерть гражд. и иной нанес. ему ущерб, наравне с гос. пенсиями подлеж. индекс. за счет предпр. или граждан, причин. вред.

Индекс. подлежат: оплата труда раб. предпр., учрежд. и организ., кроме работн. предпр., самост. опред. цены на производ. тов. и оказ. усл.; гос. пенсии, соц. пос. (семьям с детьми, по безраб., врем. нетрудоспос. и др.), кроме единовр.; вклады граждан в Сбер. банке РФ; гос. займы РФ и иные гос. ц.б. РФ, взносы в орг-ии гос. страхов. РФ.

 

45.Безработица, ее сущ-ть и виды. Измерение безраб. Закон Оукэна.

Для рын.эк.хар-на безр. – такая сит. на рынке, когда предл. раб.силы превыш. спрос на нее. Чаще всего такая сит. скл-ся, когда в эк-ке спад и кризис.

В соотв. с рекоменд. междунар.орг-ции труда, все нас-ние гос-ва делится на эк.активное и эк.неактивное.

Эк.акт.нас. – это занятые и безраб. (сов.раб.сила).

Занятые – все, кто работает по найму и получ. з/п, а также работающ. на семейных предпр.

Безраб. – граждане трудоспос.возраста, потерявш. работу не ПСЖ, готов.работать дальше после переподготовки.

 

Осн.формы безраб.:

1. циклич.безраб (связ. с колеб. в эк-ке);

2.структурная (когда отд. отрасли свертываются и появляются другие);

3.технологич. (НТП);

4.институнациональная (особенности законод-ва);

5.сезонная;

6.женская;

7.молодежная;

8.текучая (в разн. вр. кол-во безраб-х меняется);

9.скрытая (выр. в том, что внешне чел. работает, но з/п настолько мала, что чел. вынужден подрабат., скрывая доп.доходы).

Для Росс. хар-на скрытая безраб.

 

По форме проявл. безр. мб ест. и вынужд.

 

Причины безр.:

1) НТП;

2) структ. преобр. в эк-ке;

3) несовершенство зак-ва;

4) нежелание гос-ва заниматься безраб.

 

Норма безр. – 7% от числа занятого нас-ния. Она опр-ся как отн-ние числа безраб. к совокуп.раб.силе.

Безр. – соц. опасное явл. Закон Оукэна: если существующ. ур. безр-цы в стране превыш. ест. норму на 1%, эк-ка недополучает 2,5% ВВП.

 

 

46.Инфл. и безраб. Гос. политика занятости и рег-я безраб.

Инфляция— повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.

 

Безработица — социальное явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население

Гос-во не должно стрем-ся к 100%й занятости. Под полной занятостью пон-ся сумма технологич. и фрикционной безр. при отсутст. циклич. безраб.

 

Для рег-ния рынка труда гос-во может:

1.привлекать безр. к общест. работам;

2.ограничить эмиграцию раб. в страну;

3.стимул. репатриацию (возвр. рабочих на родину);

4.стимул. экспорт;

5.создавать биржи труда;

6.создавать центры реабилитации.

 

47.Осн. формы мир. эк. отн. Теория абс. и относ. преимуществ. необх-ть междунар. интеграции.

Мир. хоз. (МХ) – совок. эконом. отд. стран, связ. между собой сист. МЭО.

В основе формир-я МХ лежит междунар. раздел-е труда (МРТ) и специализ. гос-в на произв-ве того или иного товара. МРТ осн. на том, что разн. стр. заним. разн. географ. полож-е, распол. разн. прир.-климат. усл., пол. ископ., раб. силой и т.д. Это созд. усл. для спец-ции гос-ва на тех или иных товарах. Рез-том спец. явл. переход от закр. эк. к откр..

Закр. эк. – эк., где все, что произв., произв. только для своей страны, с исп-ем собств. рес.

Откр. эк. – эк., где все, что произв., произв. не только для своей стр., на внутр. рын., но и для прод. в др. стр. и при этом исп. как собств. рес., так и рес. др. стр.

Соврем. эк. в значит. степ. явл. открытой и для нее хар. процесс глобализации.

Глоб-я – процесс усиления взаимозавис. и взаимовл. нац. экономик друг на друга, в результ. чего формир. единый мир. рынок тов., услуг, капитала и раб. силы.

Осн. формами междунар. эконом. отнош. (МЭО) явл.:

1.междунар. торг.;

2.вывоз капитала;

3.междунар. вал. отнош.;

4.междунар. труд. миграция;

5.междунар. научно-техн. сотрудн.

Одна из важн. тенд. формир-я и развития МХ – рост проц.интернационализации, т.е. усил. завис. эк-к разл. гос-в др. от др.

Высшей формой соврем. МЭО явл. эк. интеграция (МЭИ). МЭИ – процесс сближения нац. эк. и формир-е на этой основе регион. хоз. комплексов. Интегр. процессы в наст. время осваивают все страны мира. Осн. формы:

1) Зона своб. торговли;

2) таможенный союз;

3) общий рынок;

4) экон. союз. гос-в.

Зона своб. торг. – форма эк. интегр., в кот. входят гос-ва с целью создания др. для др. наиб. благопр. усл. торг.. Гос-ва, вход. в зону своб. торг., догов. о свободе перемещ-я товаров по их территории.

Тамож. союз – форма индустр., когда гос-во снижает всякие тамож. барьеры по отнош к членам союза, но теперь устан. единые для всех гос-в правила торговли с 3-мя странами.

Высшей формой эк. интегр. явл. эк. союз гос-в., таким союзом явл. Евросоюз, в него входит больше 15 стран, а на очереди 12.

Эконом. союз гос-в – это такая орг-ия интегр., когда гос-во догово. о свободе перемещ. товаров, капитала, раб. силы, когда в отнош. между странами существ. единая нац. валюта, когда гос-во проводит един. банк. полит., ден.-кред. полит., соц. и эк. политику.

Россия входит в такую интеграцию, гр. СНГ. Наиб. тес. взаимоотн.. в СНГ сформир. между Белорус., Рос., Казахст.

 

В наст. время больше 200 гос-в и террит. образов. По классификации между вал. фонлами все страны делятся на 3 группы:

- высокоразвитые;

- развивающиеся;

- страны с перех. экономикой.

Одной из осн. форм совр. МЭО явл. междунар. торговля (МТ).

МТ – пермещ. тов. и услуг из одной страны в др.

Товары перемещ. в 2 напр.: экспорт, импорт.

Вывоз тов. из-за гран. отраж. в торг. бал. страны.

Торг. бал. явл. частью плат. бал. Если страна вывозит больше, чем ввозит – торг. бал. акт, если наобор. – пасс.

В наст. вр. в России акт. торг. бал.

Вопросы между торг. уч.эк. всегда удел. большое внимание. Н.: уч.-меркант. счит., что именно внешн. торг. явл. ист. притока золота в страну.

Ученый Смит разраб. теорию абсол. преим-в. Суть теории в том, что если гос-ву произв-во какого-то товара обходится абсолютно дешевле, страна должна специализироваться на произв-ве этого товара.

Уч. Д. Риккардо разработал теорию сравнит. преим-в и доказал, что, даже если в сравнении с другими странами произв-во всех тов. гос-ву обход. относ. дешевле, ей нет необход. производ. абсол. все товары. Страна должна опред, произв-во каких товаров ей наиб. выгоднее, чтобы перемест. излиш. эк. рес. из одной сферы произв-ва в другую.

Результ. развития торг. отнош. стан. переход от закрыт. эк. к откр.

Зкр. эк. – произв-во всего необход. при помощи своих рес. и рын. закрыт для др. стран.

Откр. эк. – часть рес. для произв-ва свои, часть – рес. др. стран, и удовлетв. и свои и потр. др. стран.

Показателем открытости является экспортная и импортная доля.

Эксп. доля – отнош. стоим-ти эксп. к ВВП.

Имп. доля – отнош. стоим-ти имп. к ВВП.

Внешняя торг. полит. мб 2 видов:

1.полит. протекционизма – защита рынка от др. гос-в, т.е. импорта;

2.полит. фритредерства - полит. своб. торговли.

Меры защиты рынка:

1) тарифные барьеры:

а) тарифы – опред. велич. гос. ден. сборов с тов., ценностей и им-ва, пересек. границу страны, т.е. тамож. пошлин.

б) адвалорная пошлина – фикс. % с цены тов.;

в) особая пошлина – тверд. ставка за устан. ед. тов. (вес, объем и т.д.);

г) сложная пошлина – одновр. взимание адвалорной и особой пошлины.

2) нетарифные барьеры:

а) квотрирование импорта – экспорта – установление квот на ввоз или вывоз тов. в колич. или стоим. выручке;

б) добров. ограничение экспорта;

в) слодная таможенная процедура;

г) технич и санит стандарты;

д) вал. огранич. импорта товаров.

В наст. время ни одна страна не проводит только ту или иную политику. В завис. от ситуации на конкур. рынке провод. либо полит. протекц., либо фритред.

Все мир. рынки дел. по ур-ням на:

1. сырье, с/х прод-ия, лесн. пром-ть, тов. нар. потреб.;

2. машины, обор-е, станки;

3. электр. прод-ия, информат. технологии

48.Междунар. миграция раб. силы, ее плюсы и минусы. Миграц. политика гос-ва.

Одной из глоб. пробл. в Росс. явл. миграц. раб. силы за границу.
Мигрируя, наши спец-ты приносят огр. пользу зарубеж. гос-вам, достиж. наших ученых стан-ся достиж-ми принимающей их страны. Росс. несет только расх. обуч-ю спец-тов и упущ. возмож-ти в развитии наш. страны.

На подгот. одного спец-та мир. класса трат-ся огр. суммы, кот. склад-ся из потерь от того вклада, кот. спец-ты могли бы сделать для развит. науки, произв-ва и страны в цел., это и гос. затраты на оснащение лабор-рий, на приобр. оборуд-я.

Влияние миграции на науч.-исследоват-й потенциал Росс. оказ-т опустош. возд-е во всех науч. областях.

Уже в эпоху перестройки стр. вперв. ощут. падение кач-ва образ-я, вызв. огр. потоком эмиграции совет. ученых.

Для норм. функц-я эк-ки кол-во оттока раб.силы должно восполняться примерно равн. кол-вом приходящих учёных, кот. могли бы продолж. работу. Но в Росс. кол-во уезж. учёных превыс. кол-во подготавливаемых, что в перспект. означ. кризис.

США переживает эк. бум и деф. раб.силы, прежде всего инженеров-электронщиков и комп. спец-тов, стараясь привлечь их из Росс. К этой цели стрем-ся и Герм.
Создавш. ситуац. несет для Росс. серьез. угрозу. К 2018 году Росс. может лиш-ся ученых и раб.силы В связи с этим, необх. принятие сроч. мер по сохр-ю талант. спец-тов.
Д.Медв. счит., что нужно созд-ть норм. усл.для труда и развития, а также сделать Росс. конкурентоспособной – тогда раб-ки вернутся.

Проблема миграции раб.силы в разн. регионах РФ реш-ся по-разному, но всё, что их объед., так это попытки увелич. эк. привлек-ти

села для молод. спец-тов. Напр., аграр. вуз заключ. контр. с сельс. предпр-ми и направ. туда своих выпускников. А мест. сельс. адм-ции, выдел-т молод. спец-там безвозм. дома для жилья, чтобы они остались раб-ть на родине.

 

49.Платеж. баланс и внеш. долг.

Междунар. движение товаров, услуг, капит. и раб. силв отраж. в плат. балансе. (ПБ)

ПБ – статист. док-т о внешних связях страны, сост. в долл.

Сальдо ПБ – сальдо тек. опер.

В случае дефицита ПБ страна привлек. иностр. кап. (предприним. или ссудный). Более предпочтит. предприн., т.к. он не увеличивает внешний долг страны.

При небольш., гос-во прибег. к золотовал. рез. или к девальвац. нац. вал.

Если дефицит ПБ пост. покрыв. за счет золотовал. рез. и привлек. иностр. ссуд. кап. – у страны кризис ПБ.

Офиц. золотовал. рез. в ПБ имен. рез. акт. Они наход. в распоряж. ЦБ и Минфина и сост. из принадлеж. этим 2 органам ликвид. ц.б. иностр. гос-в, монетарного золота, росс. акт. в МВФ и др. ликв. акт.

Золотовал. рез. предназн. для обесп. платежеспос. страны осущ. платежи по страны осущ. платежи по гос. внешнему долгу, платить за импорт тов. и услуг, даже если сокращ. ее эксп. выр. и приток иностр. кап. Также золотовал. рез. предназн. для поддерж. курса нац. вал.

Привлеч-е ссуд. кап. приводит к росту внешнего долга.

Страны с конверт. вал. могут оплач. обяз-ва своей нац. вал., кот. обмен. на иностр.

Кт опер. – приток ден. ср-в; Дт – затраты.

Все доходы (К опер.) заним в ПБ со знаком +, а плат. и расх. за рубеж (Д) со знаком –

 

50.Междунар. валютно-кред. сист. Конвертируемость валют, гос. рег. вал. курса.

Осущ. междунар. расчетов предпол. исп-е валюты. Д. наз-ся валютой тогда, когда они исп-ся во внешнек.связях. Для осущ-я междунар. расчетов формир-ся вал.рынок.

В.р. – это рынок, где покуп. и прод. ин.вал.

В.р. сущ-т потому, что в мире пока нет ед.мир.вал.

В.р. бывают мир. (торг. самой устойчив. в мире валютой), регион. (вал.неск.гос-в) и нац. (торг. валютой по курсу, установл. ЦБ).

Ни один в.р. не торг. тов. и усл.

Всего в мире 25 в.р., кот. работают круглосут., т.к. нах-ся в разных часовых поясах.

 

Важнейш. участ. междунар. в.р. явл. гос-ва, банки с филиалами за границей, предпр., связ. с внеш.рынком, и граждане.

 

По представит-ву разл. нац. вал. (д.ед. какой-либо страны), ин.вал. (вал.др.гос-в), коллект. вал. (вал.неск.гос-в).

 

По обратимости: своб.конвертир., частично обратимая, необратимая.

 

На осн. нац. валют сформ. междунар.вал.сист.:

1) Париж, 1867, система золотого стандарта.

Признаки зол.станд.:

а) своб.ввоз и вывоз золота;

б) своб.обмен бум.Д на золото;

в) своб.чеканка зол.монет.

Инфл. не было, т.к. Д были обеспеч.золотом, а запасы золота огранич.

2) Бреттон-Вудс, 1944, мир.Д – золото, амер.доллар, англ.фунт (они стали резерв.валютами).

3) Ямайка, 1976, золото ушло из междунар. расчетов, отмен. фикс. вал. курсы, междунар. расч. осущ-ся на основе плавающ. вал. курсов.

В наст.вр. золото не прин-ся к междунар. расчетам.

 

Вал. можно обменять на вал. др. гос-ва по опр.курсу.

Вал.курс – цена ден.ед.одной страны, выраж. в ден.ед. др. страны.

В.к. позвол. сравнивать цены на товары в разных странах.

В.к. не постоянен, т.к. спрос на ту или др. вал. пост. меняется. Фиксация банком вал.курса наз-ся котировкой.

 

51.Роль гос-ва в рын. эк. (из какого-то там вопроса, он дублируется)

Гос-во не может уйти из эк. хотя бы потому, что рынок не произв. общест. товаров и не устраняет внеш. отриц. эффектов от воздействия экономики. Положит. внеш. эфф.: наполнение рынка товарами, рост благосост., развитие тех.прогресса и т.д.

Отриц.: исчерпаемость ресурсов, загр. окр. среды, рост производст. травматизма и сердечно-сосуд. заболеваний.

 

Осн. цели рег-ния рын.эк:

а) эк.рост;

б) полн. занятость;

в) эк.эфф-ть;

г) эк.свобода;

д) обеспеч. нетрудоспособных;

е) стаб.ур.цен;

ж) баланс во внеш. связях.

 

52.Межд. торг. (вопрос 47)

 

Одной из осн. форм совр. МЭО явл. междунар. торговля (МТ).

МТ – пермещ. тов. и услуг из одной страны в др.

Товары перемещ. в 2 напр.: экспорт, импорт.

Вывоз тов. из-за гран. отраж. в торг. бал. страны.

Торг. бал. явл. частью плат. бал. Если страна вывозит больше, чем ввозит – торг. бал. акт, если наобор. – пасс.

В наст. вр. в России акт. торг. бал.

Вопросы между торг. уч.эк. всегда удел. большое внимание. Н.: уч.-меркант. счит., что именно внешн. торг. явл. ист. притока золота в страну.

 

Ну дальше я хз, есть ли у нас что-то. 53-56, по-моему, нет. 57 и 58 – могут повторяться с первыми вопросами по макроэкономике. А 59 – вообще должно быть из микро. Ну по крайней мере из 1семестра.

 

53. Осн. напр. эк. реф. в Росс.

Суть новой соц.-эк. стратегии реформиров. страны - в ее постепенном, поэтап. движении к росс. варианту общ-ва постиндустр-о типа с соврем. хар-тиками кач-ва жизни народа, среды обитания на основе форм-я нового технолог. способа произ-ва и многоукладной, соц. ориентированной, динамич. рын.эк-и при значит. роли гос-а в ее трансформации и регулировании. Приоритет. место в эк.реформирование следует отвести соц. целям. Среди них: кач-во и продолжи. жизни, защита и улучшение среды обит. людей; соц. гарантии и соц. справедливость; сохр.и умножение культу.и дух.-нравстве. ценностей с учетом традиций и национал. особ-тей страны.
Концепция долговремен. эк. пол-ки должна предусматривать переход к технолог. базе постиндустр.информа.типа, структурную перестройку народ.хоз-ва.. преобразов-я. Их гл.цель - создание действенных стимулов предприни-й и труд. актив-ти люд.. В развитии отнош. соб-ти приоритет должен быть отдан повыш-ю эффектив-ти ее различ. форм в тех или иных конкрет. услов. Отсюда - разнообразие форм соб-ти и многоуклад-ть эк-ки.

 

54.Актуал. пробл. интегр. Росс. в мир. эк.

а) слабо диверсифицир. эк-ка;

б) демограф. пробл. (сниж. числ. трудоспос. насел. созд. угрозу ослабл. полит. и эконом. влияния России в мире);

в) Исчерп. ист. экспортно-сырьевого типа развития;

г) износ осн. капит.;

д) нестаб. мир. рынков энергонос.

55.Глоб. пробл. всемир. хоз-ва.

А) эконом. отсталость;

б) проблема изд. глобализ.;

в) демограф. пробл.;

г) продов. пробл.;

д) пробл. рес.;

д) эколог. пробл;

е) проблемы разоруж. и конверс. произв-в.

56.Интегр. Росс. в мир. эк. Пробл. и возмож. последст. вступления Росс в ВТО.

Россия должна вступ. в междунар. объед., чтобы не отстав. от др. стран. Она вход. в такие объед. как СНГ, БРИКС, ЕврАзЭс, тамож союз с Белоруссией и Казахстаном.

Перегов. России о вступл. в ВТО продолж. почти 10 лет.

Проблема: разв. страны выдвиг. невыгод. для России требов. по вступл. в ВТО (в частн. требов. к перераб. тамож. законод., подъему Ур-ня жизни насел., обновл. осн. фондов, реш. эколог. пробл.).

Перспект.:

+: новые рынки сбыта для отеч. тов.. К тому же при невступл. РФ в ВТО в ближ. вр. могут нач. серьезн. пробл. с внешн. торговл., игнорир-е странами-членами ВТО усл. сбыта росс. тов. и услуг.

--: У нас отеч. производ. и так нет. А после вступл. в ВТО может произойти полное уничтож. нашей банк. сист., с/х, легкой и машиностр. пром-ти. Россия будет обяз. покуп. овощи из Европы, нас лишат права самим реш., покупать или приостан. закупки. это будет наруш. норм ВТО. И за этим послед. санкции. Контроль над ценообраз. может так же уйти в Европу или оказ. под её давл.

57.Макроэк. равновес. в модели открытой эк-ки.

Макроэк. равнов. – это равн. между совок. спросом и совок. предлож.
Это идеальн сит. на рынке, когда все экон. рес. задейств. полностью, безраб. и инфл. в пред. нормы, экон-ка развив. не за счет импорта, а за счет собств. рес.

Совок.спрос – это сумма индивид. спросов, исход. от всех экон. субъектов (Y=C+i+G+NX).

Совок. предлож – это общ кол-во тов. и усл., кот. готов предлож. рынку совок. товаропроизвод.

58. Кейнсианство и монетаризм как теор. модели макроэк. равновесия.

В 1929г. Кап-ие стр.охват.круп-ый мир-ой кризис.В это вр. В рядегос-в кон.упала более чем на 40 %,кризис сопровождался безработицей. В это вр. Появл. Раб. Кейнса «общая теория занятости». Он считал,чт. рын-ая экон. не идеаль., она треб.вмеш.гос-ва в экон. Исходная формула регулирования гос-ва по кейнсу: Y= C+I+G это знач.чт. стимул-ть над совок-ый спрос, воздейс.хотяб на 1 элем. Совок-го спроса,гос-во способ-ет вывода гос-ва из экон. Чтобы у раб-их были дох, гос.долж.созд. раб.места, но т.к. эт был кризис перепроизв-ва гос-во долж.созд. раб. мес. там,ГД тов. Не произ-ся. Кейнс доказ.,чт совок-ый спрос стимул.предлож, чтоб работ.пред-я необх.сниз налоги с товаро-ля, кредит долж. б. доступ. для вых.из криз. Гос-во долж: 1) гаран. Сохранн. вкладов насел.,2) снизналоги с насел. На 40% 3)на ряд тов.зафик.цены,4) увел.цены на сель-хоз продукцию,5)организ.общес.раб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.