КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение инфляцииИнфл. измер при помощи индекса цен. Сущ. неск. разл. инд. цен. По экономике в целом показ. инфл. явл. индекс-дефлятор ВВП – отнош. номин ВВП к инд. цен. Дру. показ. инфл. – индекс потреб. тов. – это отнош-е суммы цен тек. периода к сумме цен люб. баз. периода. Этот инд. рассчит. исход. из потреб корзины: I = ∑Р1*Q1 (2011) / ∑Р0*Q0 (2010) Потреб. корз – устан. гос-вом набор тов. и услуг первой необход. Сущ. и такие индексы, как: Инд. Лейсперса (повыш. показ. инфл): IL = ∑Р1*Q1 / ∑Р0*Q0 Инд. Пааше (пониж-е показ. инфл.): Iп = ∑Р1*q1 / ∑Р0*q1 Инд. Фишера: Iф = корень из произведения IL и Iп.
42.Доход как эк. кат. Глав. источники ден. доходов.
Соц. пробл. – это пробл., касающ. всего общ-ва (пробл. нерав-ва в доходах, безраб., пробл. жилья, образов., медицины, продолж-ти жизни).
Разл. след. виды дох.: а) ном. дох. – общ. кол-во Д., получ. чел-ком за опр.время; б) распол.дох. – ном.дох. за вычетом налогов и платежей; в) реал.дох. – то, что можно купить за оставш. Д. с уч. общ.ур-ня уен, сложивш. на данное время.
Осн. источ. дох. явл. з/п. З/п и дох. – это не одно и то же. Пон. «дох.» более шир. К дох. относят также дох. от земли (рента), от кап-ла (прибыль), от недвиж-ти, %-й дох. Источ. дох. в рын. эк. знач. больше, чем в адм. Адм. эк. признавала только труд. дох. Из нетруд. дох. законными считались наследст., % по вкладам в сберкассе и выигрыши по лотер. билетам и облиг. Рын. эк. признает закон. как труд., так и нетруд. дох. за искл. доходов крим. хар-ра.
Принципы распр. дох.: 1) уравнительное распр. («всем поровну») – в бывш.СССР; 2) рын. распр. – в зав. от вклада в эк-ку и от общест.значимости труда; 3) распр. по накопит. имущ-ву – с учетом того, какой собст. чел-к располаг. и что он получил по наследству; 4) привилег. распр. – общест. пок-лем благосост. людей явл. ур. жизни, он показ-т обеспеченность людей необх. для жизни благами.
43.Пробл. нерав-ва доходов. Кривая Лоренца. Уровни жизни нас-ния: 1) Достаток: пользование благами, обеспеч. все стороны развития чел-ка; 2) Норм.: ур. потребления по научно обоснов. нормам; 3) Бедность – потребл. на ур. сохранения работоспос-ти; 4) Нищета – ур. потребл., позволяющ. поддерж-ть жизнедеят. Осн. индикаторами ур-ня жизни явл. прожит. минимум, мин. з/п и стоим-ть потреб.корзины. В Росс. на долю богатых прих-ся 0,2-0,3% нас-ния (около 400 тыс.чел.), люди ср.достатка – 11,2%, малообеспеч. – 86%. Если примерн.30% доходов семья тратит на прод.питания, то она живет на ур. бедности. ПО данным ООН и всемирного банка страны, где ВВП на душу нас-ния 9,5 тыс.долл., относят к странам с выс.дох, а 765 долл. – к бедным. Осн. пок-ли ур-ня жизни нас. (согл. класс-ции ООН): рождаемость и смертность, сан.-гиг. условия жизни, жилищ.усл., образов. и культура, усл. труда и занятость, дох. и расх. нас-ния, стоим-ть жизни и потреб. цены, орг-ция отдыха, владения мед.услугами, влад. трансп.средствами, потребл. прод. товаров, пособие по соц.страхованию, свобода личности. Все эти пробл. должны рег-ться гос-вом. Гос-во должно создавать для всех равные усл. реал-ции способностей, но не уравн. дох. Гос-во должно бороться с бедностью. Кривая Лоренца — это графическое изображение функции распределения. Она была предложена американским экономистом Максом Отто Лоренцом в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения. В таком представлении она есть изображение функции распределения, в котором кумулируются доли численности и доходов населения.
44.Гос. рег-ние доходов. Индексация доходов. В рын. экон. гос-во сочет. меры прям. и косв. регул. дох. и з/п. К мерам прям. регул. относ.: • устан. став. налогооблож. физ. лиц, мин. соц. станд., тар. на жил.-ком. обслуж. и усл. трансп. для насел.; • ед. тар. сетка опл. труда раб. бюдж. сф.; • утвержд. разм., пор. начисл. и расч. пенс. и пос.; • упор. сист. предост. пос. и компенс.; • индекс. дох. и сбер.. Меры косв. рег. дох. и з/п включ.: • эмис. денег; • контр. над инфл. и вал. курсом; • налог. льготы благотв. орг., а также фирмам и частным лицам, внос. ср-ва на благотв. цели; • налог. льготы малому предприн.; • тар.-квалиф. справ. рабоч. и служ.. В частном сект. гос-во косв. регул. дох. и зар. пл., поск. его нормат. акты носят рекоменд. хар-р. Индекс. труд. дох. — устан. гос-вом механ. увелич. ден. дох. и сбереж. гражд. в связи с ростом потреб. цен. Цель индекс. — поддерж. покуп. спос. ден. дох. и сбереж. гражд. Индекс. может сочет., а в некот. случ. и замен. иными методами гос. регул. дох. насел. (пересм. ур-ня опл. труда, разм. пенс., соц. пос. и т.д.). Суммы, взыск. в устан. пор. за поврежд. здор., смерть гражд. и иной нанес. ему ущерб, наравне с гос. пенсиями подлеж. индекс. за счет предпр. или граждан, причин. вред. Индекс. подлежат: оплата труда раб. предпр., учрежд. и организ., кроме работн. предпр., самост. опред. цены на производ. тов. и оказ. усл.; гос. пенсии, соц. пос. (семьям с детьми, по безраб., врем. нетрудоспос. и др.), кроме единовр.; вклады граждан в Сбер. банке РФ; гос. займы РФ и иные гос. ц.б. РФ, взносы в орг-ии гос. страхов. РФ.
45.Безработица, ее сущ-ть и виды. Измерение безраб. Закон Оукэна. Для рын.эк.хар-на безр. – такая сит. на рынке, когда предл. раб.силы превыш. спрос на нее. Чаще всего такая сит. скл-ся, когда в эк-ке спад и кризис. В соотв. с рекоменд. междунар.орг-ции труда, все нас-ние гос-ва делится на эк.активное и эк.неактивное. Эк.акт.нас. – это занятые и безраб. (сов.раб.сила). Занятые – все, кто работает по найму и получ. з/п, а также работающ. на семейных предпр. Безраб. – граждане трудоспос.возраста, потерявш. работу не ПСЖ, готов.работать дальше после переподготовки.
Осн.формы безраб.: 1. циклич.безраб (связ. с колеб. в эк-ке); 2.структурная (когда отд. отрасли свертываются и появляются другие); 3.технологич. (НТП); 4.институнациональная (особенности законод-ва); 5.сезонная; 6.женская; 7.молодежная; 8.текучая (в разн. вр. кол-во безраб-х меняется); 9.скрытая (выр. в том, что внешне чел. работает, но з/п настолько мала, что чел. вынужден подрабат., скрывая доп.доходы). Для Росс. хар-на скрытая безраб.
По форме проявл. безр. мб ест. и вынужд.
Причины безр.: 1) НТП; 2) структ. преобр. в эк-ке; 3) несовершенство зак-ва; 4) нежелание гос-ва заниматься безраб.
Норма безр. – 7% от числа занятого нас-ния. Она опр-ся как отн-ние числа безраб. к совокуп.раб.силе. Безр. – соц. опасное явл. Закон Оукэна: если существующ. ур. безр-цы в стране превыш. ест. норму на 1%, эк-ка недополучает 2,5% ВВП.
46.Инфл. и безраб. Гос. политика занятости и рег-я безраб. Инфляция— повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.
Безработица — социальное явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население Гос-во не должно стрем-ся к 100%й занятости. Под полной занятостью пон-ся сумма технологич. и фрикционной безр. при отсутст. циклич. безраб.
Для рег-ния рынка труда гос-во может: 1.привлекать безр. к общест. работам; 2.ограничить эмиграцию раб. в страну; 3.стимул. репатриацию (возвр. рабочих на родину); 4.стимул. экспорт; 5.создавать биржи труда; 6.создавать центры реабилитации.
47.Осн. формы мир. эк. отн. Теория абс. и относ. преимуществ. необх-ть междунар. интеграции. Мир. хоз. (МХ) – совок. эконом. отд. стран, связ. между собой сист. МЭО. В основе формир-я МХ лежит междунар. раздел-е труда (МРТ) и специализ. гос-в на произв-ве того или иного товара. МРТ осн. на том, что разн. стр. заним. разн. географ. полож-е, распол. разн. прир.-климат. усл., пол. ископ., раб. силой и т.д. Это созд. усл. для спец-ции гос-ва на тех или иных товарах. Рез-том спец. явл. переход от закр. эк. к откр.. Закр. эк. – эк., где все, что произв., произв. только для своей страны, с исп-ем собств. рес. Откр. эк. – эк., где все, что произв., произв. не только для своей стр., на внутр. рын., но и для прод. в др. стр. и при этом исп. как собств. рес., так и рес. др. стр. Соврем. эк. в значит. степ. явл. открытой и для нее хар. процесс глобализации. Глоб-я – процесс усиления взаимозавис. и взаимовл. нац. экономик друг на друга, в результ. чего формир. единый мир. рынок тов., услуг, капитала и раб. силы. Осн. формами междунар. эконом. отнош. (МЭО) явл.: 1.междунар. торг.; 2.вывоз капитала; 3.междунар. вал. отнош.; 4.междунар. труд. миграция; 5.междунар. научно-техн. сотрудн. Одна из важн. тенд. формир-я и развития МХ – рост проц.интернационализации, т.е. усил. завис. эк-к разл. гос-в др. от др. Высшей формой соврем. МЭО явл. эк. интеграция (МЭИ). МЭИ – процесс сближения нац. эк. и формир-е на этой основе регион. хоз. комплексов. Интегр. процессы в наст. время осваивают все страны мира. Осн. формы: 1) Зона своб. торговли; 2) таможенный союз; 3) общий рынок; 4) экон. союз. гос-в. Зона своб. торг. – форма эк. интегр., в кот. входят гос-ва с целью создания др. для др. наиб. благопр. усл. торг.. Гос-ва, вход. в зону своб. торг., догов. о свободе перемещ-я товаров по их территории. Тамож. союз – форма индустр., когда гос-во снижает всякие тамож. барьеры по отнош к членам союза, но теперь устан. единые для всех гос-в правила торговли с 3-мя странами. Высшей формой эк. интегр. явл. эк. союз гос-в., таким союзом явл. Евросоюз, в него входит больше 15 стран, а на очереди 12. Эконом. союз гос-в – это такая орг-ия интегр., когда гос-во догово. о свободе перемещ. товаров, капитала, раб. силы, когда в отнош. между странами существ. единая нац. валюта, когда гос-во проводит един. банк. полит., ден.-кред. полит., соц. и эк. политику. Россия входит в такую интеграцию, гр. СНГ. Наиб. тес. взаимоотн.. в СНГ сформир. между Белорус., Рос., Казахст.
В наст. время больше 200 гос-в и террит. образов. По классификации между вал. фонлами все страны делятся на 3 группы: - высокоразвитые; - развивающиеся; - страны с перех. экономикой. Одной из осн. форм совр. МЭО явл. междунар. торговля (МТ). МТ – пермещ. тов. и услуг из одной страны в др. Товары перемещ. в 2 напр.: экспорт, импорт. Вывоз тов. из-за гран. отраж. в торг. бал. страны. Торг. бал. явл. частью плат. бал. Если страна вывозит больше, чем ввозит – торг. бал. акт, если наобор. – пасс. В наст. вр. в России акт. торг. бал. Вопросы между торг. уч.эк. всегда удел. большое внимание. Н.: уч.-меркант. счит., что именно внешн. торг. явл. ист. притока золота в страну. Ученый Смит разраб. теорию абсол. преим-в. Суть теории в том, что если гос-ву произв-во какого-то товара обходится абсолютно дешевле, страна должна специализироваться на произв-ве этого товара. Уч. Д. Риккардо разработал теорию сравнит. преим-в и доказал, что, даже если в сравнении с другими странами произв-во всех тов. гос-ву обход. относ. дешевле, ей нет необход. производ. абсол. все товары. Страна должна опред, произв-во каких товаров ей наиб. выгоднее, чтобы перемест. излиш. эк. рес. из одной сферы произв-ва в другую. Результ. развития торг. отнош. стан. переход от закрыт. эк. к откр. Зкр. эк. – произв-во всего необход. при помощи своих рес. и рын. закрыт для др. стран. Откр. эк. – часть рес. для произв-ва свои, часть – рес. др. стран, и удовлетв. и свои и потр. др. стран. Показателем открытости является экспортная и импортная доля. Эксп. доля – отнош. стоим-ти эксп. к ВВП. Имп. доля – отнош. стоим-ти имп. к ВВП. Внешняя торг. полит. мб 2 видов: 1.полит. протекционизма – защита рынка от др. гос-в, т.е. импорта; 2.полит. фритредерства - полит. своб. торговли. Меры защиты рынка: 1) тарифные барьеры: а) тарифы – опред. велич. гос. ден. сборов с тов., ценностей и им-ва, пересек. границу страны, т.е. тамож. пошлин. б) адвалорная пошлина – фикс. % с цены тов.; в) особая пошлина – тверд. ставка за устан. ед. тов. (вес, объем и т.д.); г) сложная пошлина – одновр. взимание адвалорной и особой пошлины. 2) нетарифные барьеры: а) квотрирование импорта – экспорта – установление квот на ввоз или вывоз тов. в колич. или стоим. выручке; б) добров. ограничение экспорта; в) слодная таможенная процедура; г) технич и санит стандарты; д) вал. огранич. импорта товаров. В наст. время ни одна страна не проводит только ту или иную политику. В завис. от ситуации на конкур. рынке провод. либо полит. протекц., либо фритред. Все мир. рынки дел. по ур-ням на: 1. сырье, с/х прод-ия, лесн. пром-ть, тов. нар. потреб.; 2. машины, обор-е, станки; 3. электр. прод-ия, информат. технологии 48.Междунар. миграция раб. силы, ее плюсы и минусы. Миграц. политика гос-ва. Одной из глоб. пробл. в Росс. явл. миграц. раб. силы за границу. На подгот. одного спец-та мир. класса трат-ся огр. суммы, кот. склад-ся из потерь от того вклада, кот. спец-ты могли бы сделать для развит. науки, произв-ва и страны в цел., это и гос. затраты на оснащение лабор-рий, на приобр. оборуд-я. Влияние миграции на науч.-исследоват-й потенциал Росс. оказ-т опустош. возд-е во всех науч. областях. Уже в эпоху перестройки стр. вперв. ощут. падение кач-ва образ-я, вызв. огр. потоком эмиграции совет. ученых. Для норм. функц-я эк-ки кол-во оттока раб.силы должно восполняться примерно равн. кол-вом приходящих учёных, кот. могли бы продолж. работу. Но в Росс. кол-во уезж. учёных превыс. кол-во подготавливаемых, что в перспект. означ. кризис. США переживает эк. бум и деф. раб.силы, прежде всего инженеров-электронщиков и комп. спец-тов, стараясь привлечь их из Росс. К этой цели стрем-ся и Герм. Проблема миграции раб.силы в разн. регионах РФ реш-ся по-разному, но всё, что их объед., так это попытки увелич. эк. привлек-ти села для молод. спец-тов. Напр., аграр. вуз заключ. контр. с сельс. предпр-ми и направ. туда своих выпускников. А мест. сельс. адм-ции, выдел-т молод. спец-там безвозм. дома для жилья, чтобы они остались раб-ть на родине.
49.Платеж. баланс и внеш. долг. Междунар. движение товаров, услуг, капит. и раб. силв отраж. в плат. балансе. (ПБ) ПБ – статист. док-т о внешних связях страны, сост. в долл. Сальдо ПБ – сальдо тек. опер. В случае дефицита ПБ страна привлек. иностр. кап. (предприним. или ссудный). Более предпочтит. предприн., т.к. он не увеличивает внешний долг страны. При небольш., гос-во прибег. к золотовал. рез. или к девальвац. нац. вал. Если дефицит ПБ пост. покрыв. за счет золотовал. рез. и привлек. иностр. ссуд. кап. – у страны кризис ПБ. Офиц. золотовал. рез. в ПБ имен. рез. акт. Они наход. в распоряж. ЦБ и Минфина и сост. из принадлеж. этим 2 органам ликвид. ц.б. иностр. гос-в, монетарного золота, росс. акт. в МВФ и др. ликв. акт. Золотовал. рез. предназн. для обесп. платежеспос. страны осущ. платежи по страны осущ. платежи по гос. внешнему долгу, платить за импорт тов. и услуг, даже если сокращ. ее эксп. выр. и приток иностр. кап. Также золотовал. рез. предназн. для поддерж. курса нац. вал. Привлеч-е ссуд. кап. приводит к росту внешнего долга. Страны с конверт. вал. могут оплач. обяз-ва своей нац. вал., кот. обмен. на иностр. Кт опер. – приток ден. ср-в; Дт – затраты. Все доходы (К опер.) заним в ПБ со знаком +, а плат. и расх. за рубеж (Д) со знаком –
50.Междунар. валютно-кред. сист. Конвертируемость валют, гос. рег. вал. курса. Осущ. междунар. расчетов предпол. исп-е валюты. Д. наз-ся валютой тогда, когда они исп-ся во внешнек.связях. Для осущ-я междунар. расчетов формир-ся вал.рынок. В.р. – это рынок, где покуп. и прод. ин.вал. В.р. сущ-т потому, что в мире пока нет ед.мир.вал. В.р. бывают мир. (торг. самой устойчив. в мире валютой), регион. (вал.неск.гос-в) и нац. (торг. валютой по курсу, установл. ЦБ). Ни один в.р. не торг. тов. и усл. Всего в мире 25 в.р., кот. работают круглосут., т.к. нах-ся в разных часовых поясах.
Важнейш. участ. междунар. в.р. явл. гос-ва, банки с филиалами за границей, предпр., связ. с внеш.рынком, и граждане.
По представит-ву разл. нац. вал. (д.ед. какой-либо страны), ин.вал. (вал.др.гос-в), коллект. вал. (вал.неск.гос-в).
По обратимости: своб.конвертир., частично обратимая, необратимая.
На осн. нац. валют сформ. междунар.вал.сист.: 1) Париж, 1867, система золотого стандарта. Признаки зол.станд.: а) своб.ввоз и вывоз золота; б) своб.обмен бум.Д на золото; в) своб.чеканка зол.монет. Инфл. не было, т.к. Д были обеспеч.золотом, а запасы золота огранич. 2) Бреттон-Вудс, 1944, мир.Д – золото, амер.доллар, англ.фунт (они стали резерв.валютами). 3) Ямайка, 1976, золото ушло из междунар. расчетов, отмен. фикс. вал. курсы, междунар. расч. осущ-ся на основе плавающ. вал. курсов. В наст.вр. золото не прин-ся к междунар. расчетам.
Вал. можно обменять на вал. др. гос-ва по опр.курсу. Вал.курс – цена ден.ед.одной страны, выраж. в ден.ед. др. страны. В.к. позвол. сравнивать цены на товары в разных странах. В.к. не постоянен, т.к. спрос на ту или др. вал. пост. меняется. Фиксация банком вал.курса наз-ся котировкой.
51.Роль гос-ва в рын. эк. (из какого-то там вопроса, он дублируется) Гос-во не может уйти из эк. хотя бы потому, что рынок не произв. общест. товаров и не устраняет внеш. отриц. эффектов от воздействия экономики. Положит. внеш. эфф.: наполнение рынка товарами, рост благосост., развитие тех.прогресса и т.д. Отриц.: исчерпаемость ресурсов, загр. окр. среды, рост производст. травматизма и сердечно-сосуд. заболеваний.
Осн. цели рег-ния рын.эк: а) эк.рост; б) полн. занятость; в) эк.эфф-ть; г) эк.свобода; д) обеспеч. нетрудоспособных; е) стаб.ур.цен; ж) баланс во внеш. связях.
52.Межд. торг. (вопрос 47)
Одной из осн. форм совр. МЭО явл. междунар. торговля (МТ). МТ – пермещ. тов. и услуг из одной страны в др. Товары перемещ. в 2 напр.: экспорт, импорт. Вывоз тов. из-за гран. отраж. в торг. бал. страны. Торг. бал. явл. частью плат. бал. Если страна вывозит больше, чем ввозит – торг. бал. акт, если наобор. – пасс. В наст. вр. в России акт. торг. бал. Вопросы между торг. уч.эк. всегда удел. большое внимание. Н.: уч.-меркант. счит., что именно внешн. торг. явл. ист. притока золота в страну.
Ну дальше я хз, есть ли у нас что-то. 53-56, по-моему, нет. 57 и 58 – могут повторяться с первыми вопросами по макроэкономике. А 59 – вообще должно быть из микро. Ну по крайней мере из 1семестра.
53. Осн. напр. эк. реф. в Росс. Суть новой соц.-эк. стратегии реформиров. страны - в ее постепенном, поэтап. движении к росс. варианту общ-ва постиндустр-о типа с соврем. хар-тиками кач-ва жизни народа, среды обитания на основе форм-я нового технолог. способа произ-ва и многоукладной, соц. ориентированной, динамич. рын.эк-и при значит. роли гос-а в ее трансформации и регулировании. Приоритет. место в эк.реформирование следует отвести соц. целям. Среди них: кач-во и продолжи. жизни, защита и улучшение среды обит. людей; соц. гарантии и соц. справедливость; сохр.и умножение культу.и дух.-нравстве. ценностей с учетом традиций и национал. особ-тей страны.
54.Актуал. пробл. интегр. Росс. в мир. эк. а) слабо диверсифицир. эк-ка; б) демограф. пробл. (сниж. числ. трудоспос. насел. созд. угрозу ослабл. полит. и эконом. влияния России в мире); в) Исчерп. ист. экспортно-сырьевого типа развития; г) износ осн. капит.; д) нестаб. мир. рынков энергонос. 55.Глоб. пробл. всемир. хоз-ва. А) эконом. отсталость; б) проблема изд. глобализ.; в) демограф. пробл.; г) продов. пробл.; д) пробл. рес.; д) эколог. пробл; е) проблемы разоруж. и конверс. произв-в. 56.Интегр. Росс. в мир. эк. Пробл. и возмож. последст. вступления Росс в ВТО. Россия должна вступ. в междунар. объед., чтобы не отстав. от др. стран. Она вход. в такие объед. как СНГ, БРИКС, ЕврАзЭс, тамож союз с Белоруссией и Казахстаном. Перегов. России о вступл. в ВТО продолж. почти 10 лет. Проблема: разв. страны выдвиг. невыгод. для России требов. по вступл. в ВТО (в частн. требов. к перераб. тамож. законод., подъему Ур-ня жизни насел., обновл. осн. фондов, реш. эколог. пробл.). Перспект.: +: новые рынки сбыта для отеч. тов.. К тому же при невступл. РФ в ВТО в ближ. вр. могут нач. серьезн. пробл. с внешн. торговл., игнорир-е странами-членами ВТО усл. сбыта росс. тов. и услуг. --: У нас отеч. производ. и так нет. А после вступл. в ВТО может произойти полное уничтож. нашей банк. сист., с/х, легкой и машиностр. пром-ти. Россия будет обяз. покуп. овощи из Европы, нас лишат права самим реш., покупать или приостан. закупки. это будет наруш. норм ВТО. И за этим послед. санкции. Контроль над ценообраз. может так же уйти в Европу или оказ. под её давл. 57.Макроэк. равновес. в модели открытой эк-ки. Макроэк. равнов. – это равн. между совок. спросом и совок. предлож. Совок.спрос – это сумма индивид. спросов, исход. от всех экон. субъектов (Y=C+i+G+NX). Совок. предлож – это общ кол-во тов. и усл., кот. готов предлож. рынку совок. товаропроизвод. 58. Кейнсианство и монетаризм как теор. модели макроэк. равновесия. В 1929г. Кап-ие стр.охват.круп-ый мир-ой кризис.В это вр. В рядегос-в кон.упала более чем на 40 %,кризис сопровождался безработицей. В это вр. Появл. Раб. Кейнса «общая теория занятости». Он считал,чт. рын-ая экон. не идеаль., она треб.вмеш.гос-ва в экон. Исходная формула регулирования гос-ва по кейнсу: Y= C+I+G это знач.чт. стимул-ть над совок-ый спрос, воздейс.хотяб на 1 элем. Совок-го спроса,гос-во способ-ет вывода гос-ва из экон. Чтобы у раб-их были дох, гос.долж.созд. раб.места, но т.к. эт был кризис перепроизв-ва гос-во долж.созд. раб. мес. там,ГД тов. Не произ-ся. Кейнс доказ.,чт совок-ый спрос стимул.предлож, чтоб работ.пред-я необх.сниз налоги с товаро-ля, кредит долж. б. доступ. для вых.из криз. Гос-во долж: 1) гаран. Сохранн. вкладов насел.,2) снизналоги с насел. На 40% 3)на ряд тов.зафик.цены,4) увел.цены на сель-хоз продукцию,5)организ.общес.раб.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |