Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к индивидуальной работе




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практика № 1 «История развития системы государственного документирования. Нормативно-методическая база ДОУ»

Целю, занятия является изучение:

    • основных этапов развития системы государственного документирования и выделение определенных традиций создания документов;
    • федеральных законов, ГОСТов

Контрольные вопросы:

История развития системы государственного документирования:

1. Основные этапы развития делопроизводства в России: приказное делопроизводство, коллежское делопроизводство, министерское делопроизводство.

2. История делопроизводства в годы советской власти – основные этапы развития. Организационное и нормативное обеспечение делопроизводства в СССР.

3. Современное состояние организации работ в органах государственной власти и местного самоуправления по развитию и совершенствованию ДОУ.

4. Подготовка кадров для делопроизводственных служб.

Нормативно-методическая база ДОУ:

1. Какие основные законы регулируют ДОУ?

2. Какой стандарт используют для оформления организационно-распорядительных документов?

3. Что понимается под унификацией и стандартизацией?

4. Что представляет собой Унифицированная система документов (ДОУ)?

5. С какой целью разработан и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»?

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Изучить нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления включающую:

§ Законы РФ:

· Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;

· Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ;

· Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. № 5485-1.

§ ГОСТы РФ:

· ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

· ГОСТ 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца»;

· ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

§ Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.) (с изменениями от 27 октября 2003 г.)

 

Практика №2 «Нормативно-методическая база ДОУ. Основные требования к составлению и оформлению документа»

Целю, занятия является изучение:

  • классификаторов, регулирующих документационную деятельность в России, постановлений Госкомстата России;
  • состава и расположения реквизитов на управленческих документах согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядитель­ной документации. Требования к оформлению документов».

Контрольные вопросы:

Нормативно-методическая база ДОУ:

1. Что представляет собой Унифицированная система документов (ДОУ)?

2. С какой целью разработан и введен в действие ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»?

Основные требования к составлению и оформлению документа:

1. Состав реквизитов, которые используются при подготовке и оформлении управленческих документов

2. Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков организации.

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Изучить нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления включающую:

  • Общероссийские классификаторы:
  • Общероссийский классификатор продукции (ОКП)
  • Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)
  • Комментарии к Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
    • Постановления Госкомстата России:
  • Постановление Госкомстата России от 5 января 2004г. №1;
  • Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132

3. Изучить расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланков согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

4. Рассмотреть образцы бланков документов, представленные в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Практика №3 «Основные требования к составлению и оформлению документа. Системы документации»

Целю, занятия является изучение:

· состава и расположения реквизитов на управленческих документах согласно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядитель­ной документации. Требования к оформлению документов».

· основных видов управленческих документов

· особенностей составления и оформления организационных документов

Контрольные вопросы:

Основные требования к составлению и оформлению документа:

1. Разработка стандартных бланков организации.

Системы документации:

1. Организационные документы: устав, положение, инструкция, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Самостоятельно составить и оформить следующие виды бланков предприятия:

· общий бланк предприятия

· угловой бланк письма предприятия

· продольный бланк письма предприятия

· продольный бланк письма должностного лица

3. Изучить особенности составления организационных документов:

· устав

· положение

· инструкция

· штатное расписание

· правила внутреннего трудового распорядка.

 

 

Практика №4 «Системы документации»

Целью, занятия является изучение:

· основных видов управленческих документов

· особенностей составления и оформления распорядительных и информационно-справочных документов

  • особенностей составления и оформления документов по профессиональной деятельности

Контрольные вопросы:

· Распорядительные документы: приказ, распоряжение, постановление, указание, решение.

· Информационно-справочные документы: акт, протокол, докладная записка, объяснительная записка, справка, телеграмма.

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Изучить особенности составления и оформления распорядительных документов:

· приказ

· распоряжение

3. Изучить унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

· Т1. Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу

· Т1а. Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу

· Т2. Личная карточка

· Т3. Штатное расписание

· Т5. Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу

· Т5а. Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу

· Т6. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику

· Т6а. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику

· Т8. Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

· Т9. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку

· Т9а. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку

· Т10. Командировочное удостоверение

· Т10а. Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

· Т11. Приказ (распоряжение) о поощрении работника

4. Изучить особенности составления и оформления информационно-справочных документов:

· акт

· протокол

5. Изучить особенности составления и оформления документов по профессиональной деятельности:

· Доверенность

· Договор поставки

· Государственный договор на выполнение заказа на поставку продукции

· Договор поручения на продажу продукции

· Договор комиссии на продажу продукции

· Договор купли-продажи товаров в кредит

· Договор купли-продажи товаров с условием предварительной оплаты

· Договор на поставку продукции материально-технического назначения

· Договор на автомобильные перевозки грузов

· Договор на поставку товаров

· Договор об уступке товарного знака

· Договор складского хранения

· Договор транспортной экспедиции

· Претензионное письмо

·

Практика №5 "Системы документации. Общие основы деловой корреспонденции"

Целю, занятия является изучение:

  • особенностей составления и оформления первичной учетной документации по учету торговых операций
  • особенностей составления и оформления служебных документов.

Контрольные вопросы:

Системы документации:

1. Какие документы относятся к унифицированным формам первичной учетной документации по учету торговых операций в соответствии с Постановлением Госкомстата N 132 от 25 декабря 1998 г. "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций"?

Общие основы деловой корреспонденции:

1. В чем заключаются особенности языка и стиля служебных документов (на примере письма)?

2. Каково функциональное назначение коммерческих писем?

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Изучить особенности составления и оформления первичной учетной документации по учету торговых операций:

· Акт о приемке товаров (форма N ТОРГ-1)

· Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2)

· Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма ТОРГ-3)

· Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма ТОРГ-4)

· Товарная накладная (форма ТОРГ-12)

3. Изучить особенности подготовки служебных писем. На примере письма-просьбы и письма-подтверждения.

Практика №6 "Общие основы деловой корреспонденции. Организация документооборота"

Целю, занятия является изучение:

  • особенностей составления и оформления служебных документов.
  • изучение движения документов на торговом предприятии с момента их создания до завершения исполнения или отправки.

Контрольные вопросы:

Общие основы деловой корреспонденции:

1. Назовите логические элементы письма.

2. Перечислите основные требования к деловой речи.

Организация документооборота:

1. Что такое документооборот предприятия, и каковы принципы его организации?

2. Каков порядок прохождения и исполнения входящих документов?

3. В чем заключаются особенности работы с поступающими документами?

4. Правила и формы регистрации документов и их особенности?

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Самостоятельно оформить следующие виды служебных писем:

· письмо-просьба

· письмо-запрос

· гарантийное письмо

· письмо-подтверждение

· сопроводительное письмо

· письмо-приглашение.

3. Изучить особенности журнальной регистрации документов:

· Журнал регистрации входящей корреспонденции

· Журнал регистрации исходящей корреспонденции

· Журнал регистрации приказов

Практика №7 "Организация документооборота. Формирование и хранение дел"

Целю, занятия является изучение:

  • изучение движения документов на торговом предприятии с момента их создания до завершения исполнения или отправки.
  • изучение процесса формирования дел; ознакомление с основными этапами работы по подготовке документов к архивному хранению.

Контрольные вопросы:

Организация документооборота:

1. Каков порядок подготовки и прохождения исходящих документов?

2. Опишите порядок прохождения внутренних документов?

3. Каковы задачи, виды и сроки контроля исполнения документов?

Формирование и хранение дел:

1. Что такое номенклатура дел предприятия? Ее виды и значение?

2. Что Вы знаете о порядке формирования дел и расположения документов в них?

3. Каков порядок передачи дел в архив?

Задания, вынесенные на занятия:

1. Письменная проверочная работа по пройденным темам

2. Самостоятельно заполнить следующие виды журналов регистрации:

    • Журнал регистрации входящей корреспонденции
    • Журнал регистрации исходящей корреспонденции
    • Журнал регистрации приказов

3. Изучить особенности составления номенклатуры дел предприятия.

4. Изучить порядок формирования дел и оформления их для архивного хранения с использованием следующих форм:

    • Лист заверитель дела
    • Обложка дела постоянного и временного хранения
    • Внутренняя опись документов дела




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.