Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникабельны ли вы .




Насколько вы предрасположены к общению? Насколько разумно вы используете личный опыт при освоении модели собственного поведения?

Ответьте на следующие вопросы (возможные от­веты: "да", "иногда", "нет").

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли ее ожидание вас из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока не станет хуже?

3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом на каком-то совещании?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы ее избежать?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится с просьбой?

7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть занятую у вас небольшую сумму денег?

9. В ресторане вам подали явно некачественное блюдо, промолчите ли вы?

10. Оказавшись наедине с незнакомым человеком, вы начнете с ним разговор?

11. Увидев длинную очередь, вы откажетесь от покупки?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтов?

13. У вас собственные критерии оценки музыки, живописи, искусства и никаких чужих мнений вы не приемлете?

14. Услыхав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете промолчать и не вступить в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устной форме?

 

Оценка: "да" - 2 очка, "иногда" - 1, "нет" - 0. Подсчитайте свою сумму очков.

30 - 32 ОЧКА. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует деловых усилий. Старайтесь стать общительнее.

25 - 29 ОЧКОВ. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых кон­тактов выводят вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. В вашей власти переломить эти особенности характера. Ведь при большой заинтересованности, увлеченности вы вдруг приобретаете полную ком­муникабельность? Стоит только встряхнуться.

19 - 24 ОЧКА. Вы и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы сходи­тесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете не­охотно. В ваших высказываниях много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправи­мы.

14-18 ОЧКОВ. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательный, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с другими людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выход­ки, многословие вызывают у вас раздражение.

9-13 ОЧКОВ. Вы общительны (порой сверх ме­ры). Любопытны, разговорчивы, любите высказы­ваться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, выслушиваете и принимаете просьбы, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании вы сможете себя заста­вить не отступить.

4-8 ОЧКОВ. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из вас ключом, вы всегда в кур­се всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас мигрень, даже хандру. Охотно берете слово по любому вопро­су, даже если имеете о нем поверхностное представ­ление. Всюду чувствуете себя "в своей тарелке". Бе­ретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и кол­леги относятся к вам с опаской.

3 ОЧКА. Ваша коммуникабельность носит бо­лезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в чужие дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых не компетентны. Вольно или нет, вы бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бы­ваете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям трудно с вами. Да, вам бы поработать над собой и над характером. Воспитывайте в себе терпе­ливость и сдержанность, уважительное отношение к людям и подумайте о своем здоровье - такой стиль жизни не проходит бесследно.


ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА В ОБЩЕНИИ

Совершенно очевиден тот факт, что одной из важнейших сторон профессиональной деятельности сотрудника таможенного учреждения является по­вседневная работа с людьми. Эта работа существен­но отличается от деятельности специалистов других профессий, где тоже имеют место межличностное общение и взаимодействие. Представители многих профессий располагают различными рекомендация­ми по организации деловых встреч, программирова­нию бесед, способам избегания конфликтных ситуа­ций и т.д. Однако особенности установления кон­такта с окружающими у сотрудников органов правопорядка, определяются специфическими условиями работы, связанными с защитой прав и свобод граждан. Эти специфические условия способ­ствуют периодическому возникновению нестандарт­ных ситуаций, требующих быстрого, четкого и адек­ватного реагирования со стороны ра­ботника органов правопорядка, которому приходится общаться с различ­ными людьми. Такое общение осуществляется в ходе (и по поводу) применения ограничивающих (а зача­стую - и запрещающих) норм права, что нередко создает экстремальные условия для межличностного взаимодействия.

Все это требует наличия определенных знаний, выработки необходимых умений и навыков общения с любым человеком.

Существуют различные технологии установления межличностного контакта (психологического, эмо­ционального и т.п.). Наиболее приемлемыми в усло­виях правоохранительной деятельности представляются, на наш взгляд, рекомендации для сотрудников органов внутренних дел, разработанные научно-методи­ческим центром юридической и психолого-педагогической подготовки "Инновация".

Предлагаемая методика уста­новления контакта направлена на создание обста­новки доверительности и поэтому приемлема не для всех ситуаций делового (профессионального) обще­ния сотрудников органов внутренних дел. Максималь­но благоприятные условия для "срабатывания" ме­тодики возникают при неоднократном межличност­ном общении, а ее использование в ситуации разово­го контакта может не привести к желаемой цели. Методику рекомендуется применять во взаимоот­ношениях коллег, начальника с подчиненным, реже -в ходе опроса свидетеля по делу. В последнем случае это целесооб­разно тогда, когда проводящий опрос сотрудник выстраивает общение с опрашиваемым по типу сотрудничества, на основе демократического стиля взаимодействия. В редких случаях методику можно использовать и при опросе подозреваемого в нару­шении правопорядка, если есть надежда до­биться от него чистосердечного раскаяния и призна­ния в содеянном.

Для практического применения методики необ­ходимо усвоить следующие основные принципы.

I. Последовательное и полное прохождение всех стадий установления контакта. Это существенно, поскольку задержка на каком-либо этапе ведет к своеобразному "окостенению" отношений. Они фиксируются на определенной точке и не развиваются дальше. Это происходит, если долго оставаться на одном этапе. В том случае, когда делается попытка "перепрыгнуть" этап или ускорить его созревание, возможно торможение и даже возникновение конфликта.

II. Ориентировка и опора только на четкие и заранее изученные признаки и показатели возникновения этапа, достижения его зрелости и готовности к замене следующим.

III. Вызов у партнера желания и стремления самостоятельно действовать в направлении сближения. Это важно, поскольку именно стремление к сближению порождает возникновение необходимой мотивации. Поэтому нельзя отводить партнеру пассивную роль. Необходимо ориентироваться не только на собственное воздействие, но и на неизбежное ответное воздействие. Это не означает одинаковой ценности ролей, но предполагает, что вызванная к жизни самостоятельная активность собеседника даст больший результат, чем ваша односторонняя активность как инициатора контакта.

Методика установления контакта предполагает последовательное прохождение пяти этапов, названия которых отражают сущность каждого.

I этап. Снятие психологических барьеров.

II этап. Нахождение совпадающих интересов.

III этап. Определение принципов общения.

IV этап. Выявление качеств, опасных для общения.

V этап. Адаптация к партнеру и установление контакта.

Соблюдение последовательности этапов принципиально важно как для установления контакта, так и для осуществления психологического воздействия на партнера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.