Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению практических занятий




При подготовке к практическому занятию необходимо помнить, что та или иная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми курсами. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала по курсу делает подготовку результативной и всесторонней.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных экономических категорий, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

тщательно изучить лекционный материал;

изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме;

ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

изучить и подготовить ответы на предполагаемые в рекомендованной кафедрой литературе тестовые задания и контрольные вопросы;

подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу.

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Рассмотрение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану проводится в соответствии с настоящей программой, путем изучения основной и дополнительной литературы.

Большое значение в самостоятельной подготовке студентов имеет грамотная работа с библиотечным фондом Академии.

Работая в библиотеке, студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы основную и дополнительную литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных источников рекомендованных в соответствующем разделе учебной программы, затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

При подготовке докладов, рефератов и иных форм итоговой работы студентов, представляемых ими на семинарских занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации – учебники, учебные пособия для ВУЗов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале.

Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике.

Методические указания по выполнению рефератов/курсовых работ

Написание реферата является обязательным этапом в изучении настоящей дисциплины для каждого студента. Студенты, не представившие реферат в установленные сроки, к сдаче экзамена не допускаются. Оценка за реферат выставляется на основе зачетной системы (зачтено/не зачтено) и учитывается при оценке знаний студентов на экзамене.

Студенты выбирают тему реферата из перечня вопросов к экзамену по дисциплине. Старосты групп контролируют, чтобы темы работ у студентов одной и той же группы не совпадали. Студент может предложить для реферата тему в другой (своей) редакции, но обязан согласовать ее с преподавателем, ведущим данную дисциплину.

В реферате должна прослеживаться чёткая логика в формулировке названий разделов, последовательности изложения и структурированности материала по блокам (с учётом их иерархии - от общего к частному), приветствуется анализ практического опыта. Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать социальные объекты (явления), выявлять зависимости между ними, тенденции и закономерности их развития, содержать нормы действующего законодательства. Автор должен уметь пользоваться специальным научным аппаратом: ссылками, сносками, цифровыми, табличными и графическими данными, формулами и библиографией.

Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Оглавление размещается в начале текста работы (сразу после титульного листа) с указанием страниц начала каждого из разделов. Именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал. Не рекомендуется излишняя детализация оглавления: основная часть, как правило, содержит 3-4 пункта (раздела, параграфа). При желании автора в реферате можно использовать приложения (схемы, таблицы, графики и т.п., но не более 3-х приложений), текст которых не учитывается в объеме работы. Приложения размещаются вслед за списком литературы.

Во введении (1-2 стр.) рекомендуется, обосновывается актуальность темы.

Основная часть (10-13 стр.) содержит теоретический и практический материал по выбранной теме.

Один из важнейших показателей подготовленности, ответственности и творческого потенциала автора реферата - наличие умело выполненного заключения (1-1,5 стр.), в котором приводятся выводы автора (обязательны) и предложения автора (желательны).

В конце работы приводится список использованной литературы (библиография). Библиография 3-5-летней давности (при отсутствии новых источников - текущего года и (или) предшествующего ему) свидетельствуют, как правило, о факте использования работ других авторов (студентов своего или других вузов, различного рода электронных банков готовых работ в сети Интернет или других источников). Неумение грамотно составить список литературы - типичная ошибка большинства студентов. Список литературы должен быть пронумерован, отсортирован по алфавиту названий источников. В начале списка приводятся нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, например, конвенции и рекомендации МОТ), Конституция РФ и Конституции (Уставы) субъектов РФ, законы РФ и её субъектов, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты региональных и муниципальных органов (губернаторов, мэров и т.п.), уставы профсоюзов и их объединений, положения о первичной профорганизации, материалы съездов профсоюзов и их объединений и др. профсоюзные документы. Далее - монографии, учебники, книги и т.п., а затем - отдельные статьи с указанием её авторов, названия журнала, года издания, его номера и страниц начала и конца статьи. В конце списка приводятся адреса сайтов в Интернет и название использованных авторов информационных сообщений (статей, дайджестов и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.