Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция к тестовому контролю




Самара, 2012 г.


1. Формируемые компетенции:

общекультурные компетенции (ОК)

· способен и готов использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1Д);

профессиональные компетенции (ПК)

· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27А);

· способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

· основные факторы, угрожающие жизни и здоровью пациентов больницы;

· виды деятельности по обеспечению безопасности пациентов в медицинских организациях.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность пациентов в медицинских организациях;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности пациентов в медицинских организациях.

Владеть:

· основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.

3. Общее время занятия: 180 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Формы проявления и характеристика угроз жизни здоровью пациентов».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1 Характеристика угроз жизни и здоровью пациентов больницы.     2. Система обеспечения безопасности пациентов в медицинских организациях.   3. Лечебно-охранительный режим работы медицинских организаций.   4. Санитарная обработка пациентов. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с. Дополнительная: Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Какие угрозы жизни и здоровью пациентов могут быть в лечебных учреждениях? 2. Дайте характеристику биологическим опасностям. 3. Дайте характеристику механическим опасностям. 4. Дайте характеристику электромагнитным опасностям. 1.Какие мероприятия проводятся в лечебных учреждениях по обеспечению безопасности пациентов? 2. Какие мероприятия в лечебных учреждениях по обеспечению безопасности пациентов подлежат государственному контролю? 1. В чем сущность лечебно-охранительного режима в медицинских учреждениях?   1. В каком подразделении больницы проводится Санитарная обработка пациентов? 2. Какая цель проведения санитарной обработки пациентов

6. Самостоятельная работа на практическом занятии

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа мин.
  Обеспечение безопасности пациентов в приемном отделении. Студент знакомится с организацией работы приемного отделения, изучает нормативные документы по безопасности, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в процедурной для забора биологического материала. Студент знакомится с организацией работы процедурной, изучает нормативные документы по безопасности, правила обработки использованного оборудования, сбора биологических отходов делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в рентген кабинете. Студент знакомится с организацией работы рентген кабинета, изучает нормативные документы по радиационной безопасности, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в кабинете ультразвуковой диагностики. Студент знакомится с организацией работы кабинета ультразвуковой диагностики, изучает нормативные документы по безопасности, правила проведения диагностической процедуры, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в физиотерапевтические кабинеты. Студент знакомится с организацией работы физиотерапевтических кабинетов, изучает нормативные документы по безопасности, правила проведения лечебных процедур, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  

Смена учебных точек происходит под руководством преподавателя.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет. Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.